Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466586СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асми - буквально есмь. То есть - существую. Личная форма глагола.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466587СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Я и есть краткое обозначение того, что полагает нечто своим.

Нет! Мы говорили, что при приходе следствий они изначально просто ощущаются мной. Потом, в следущий момент они могут активировать волю для присвоения, для ответа, для развития. Но в первый момент следствия воспринимаются совершенно пассивно. ... Высшее состояние - Ниббана, где нет возобновления и продолжения. Но только ощущение следствий

Won Soeng пишет:
Пять совокупностей не занимаются тем, что нечто считают. Пять совокупностей это ограниченность, обособленность рождений жаждой, привязанностью и склонностями.

Это надо зафиксировать. "Упадана-кхандха" потому и названы так, что они порождаются жаждой, которая рождает упадану - привязанность к удовлетворению этой жажды. Жажды к форме, к чувствам, к идеям, к хотениям и к сознанию. Жажда - это "паччая" или необходимое условие для кхандх. Без жажды нет кхандх. И потому с точки зрения кхнадх нельзя отрицать Атман. А это только и делается, если быть честным с самим собой

Буддийский метод совершенно противоположен. Атман признается как Субъект и с этой точки зрения сначала отделяются от него все упадана-кхандха. Подчеркиваю: СНАЧАЛА. На первом этапе ... потом, когда кхандхи перестали быть "я" или "мной" по умолчанию, бессознательно, уже в дхъянах - там уже другие, более высокие осознанные процессы. Но надо правильно начать!

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466588СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Асми - буквально есмь. То есть - существую. Личная форма глагола.

Вы считаете свои чувства и мысли своими? И если да, то кто их таковыми делает?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466596СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Асми - буквально есмь. То есть - существую. Личная форма глагола.

Вы считаете свои чувства и мысли своими? И если да, то кто их таковыми делает?

Нет никого, кто делает что-то своим. Есть обособленные совокупнсти, они имеют обозначение "я" и "мое". Обозначение нечёткое, в разных ситуациях обозначения плывут.

Мне понятно Ваше замешательство. Вам действительно кажется, что есть Вы, действующий субъект, уходящий корнями в абсолютное и непостижимое. Поэтому Вы настаиваете "кто делает своим".

Но Будда так не учит: кто цепляется/привязывается. С условием жажды возникает цепляние.

Вы очень захвачены заблаждением, поэтому не можете понять прямого ответа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466597СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:

Если вы даже вообразить себе такое не можете, то откуда вам об этом известно? СлаваА рассказал?
 В сутрах сказано как работает восприятие татхагаты. Учитель объяснял.
 Ну и кое что проверено на личном опыте, поэтому сомнений нет.
Попробуйте чукче или слепому рассказать о вкусе апельсина и зеленом цвете.
Или как говорят математики: Не возможно объяснять жителю трехмерной Вселенной как выглядит 4 мерная модель реальности.
Или например из занимательной физики. Жители 2-мерной реальности не могут представить 3-мерную модель. Не хватает инструмента познания.

 Также мало кто может вообще понять что такое самадхи вне форм. Это надо пережить на собственном опыте иначе будет представление согласно опыту из прошлого, т.е. неверное. Таким людям вообще сложно понять и поверить что есть восприятие вне органов чувств.
По-моему, вы несколько мистифицируете самадхи.
 Для обыденного сознания привыкшего жить сонным и почти бесчувственным умом с локальным уровнем восприятия, ровно так и кажется.
Крайне сложно поверить, что можно оказаться в состоянии в сотни раз превышающее яркость осознанности и чувств, и к тому же выйти из реальности которая была проекцией чувств сансарного существа.
 Люди то привыкли думать, что это они активные, чувствующие существа, а на поверку оказывается, что чуть ли не пни бесчувствующие.
Т.е. ровно наоборот, о чём представляют большинство о самадхи и его роли.

 Даосы вообще в гротеск возвели это сравнение. Т.е. именно в правильном отношении.
 Человек подобен не родившемуся сперматозоиду, таким же ограниченным и бесчувственным в сравнении с Новым Человеком или бессмертным.
С мухоморами и не такое бывает...

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466598СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И Вы не знаете Буддийского метода. Вы измышляете то, что Буддийский метод прямо отвергает, как заблуждение. Это измышление довольно примитивное, но Вы не развиваете способности, чтобы его проверить.

Ваши амбиции безосновательны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466599СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы очень захвачены заблаждением, поэтому не можете понять прямого ответа.

Вы его не даете. Я же спросил прямо: "вы считаете свои чувства и мысли своими?" Если они не ваши, то чьи. И если они сами собой появляются, то как объяснить осмысленность вот этого диалога? Вы подыскиваете слова, строите предложение, обдумываете что сказать? И в это время считаете то, что вы хотите сказать своим и собой?

Я давно задумываюсь над этим и наблюдаю за "собой" когда что-то пишу.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466602СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если же вы начнете исследовать что такое "Я" и чем оно не является - вы придете именно к этому самом непознаваему Субъекту.
Или же нет. Ясно же, что можно и не приходить к этому. Это зависит только от склонностей личности, которые в своей сути безличностны, ибо... (*подняв палец вверх, задумчиво смотрит на него)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466603СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.

Замечательно последовательная точка зрения! Или вы и раньше так думали? Так чего тогда было столько лет морочить голову?
Я - это кханхи, да. Оно непостоянное, обусловленное причинами, оно страдательное и иллюзорно видимое в представлениях о самом себе ... но я "низшее". Низшее, в том смысле, что есть состояния более возвышенные. Они тоже непостоянны, страдательны и выражаются в представлениях. Но значительно более приближены к истинной Реальности
Так Истинная Реальность это же и есть Абсолютное Отсутствие двойственности "я и не-я".

Последний раз редактировалось: Прям (Вт 22 Янв 19, 23:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466605СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы очень захвачены заблаждением, поэтому не можете понять прямого ответа.

Вы его не даете. Я же спросил прямо: "вы считаете свои чувства и мысли своими?" Если они не ваши, то чьи. И если они сами собой появляются, то как объяснить осмысленность вот этого диалога? Вы подыскиваете слова, строите предложение, обдумываете что сказать? И в это время считаете то, что вы хотите сказать своим и собой?

Я давно задумываюсь над этим и наблюдаю за "собой" когда что-то пишу.

Я дал Вам прямой ответ. Я и мое это представления, они нечеткие, неопределенные, неопределимые. И то, и другое - иллюзии, я это вижу. Я вижу истину: с условием жажды возникает цепляние.

Наблюдать за собой - это хорошая практика. Это бдительность, это памятование. Это укореняет в потоке моментов умелые читты. Пока Вы не видите происхождения этих читт, Вы можете думать, что Вы это что-то определенное и причинное. Если справитесь с предвзятостью - однажды обнаружите то, что выходит за пределы рождения и смерти и перестанете измышлять причины.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466607СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет! Мы говорили, что при приходе следствий они изначально просто ощущаются мной.

Ну, мало ли о чем Вы говорили. Следствия никуда не приходят. С условием склонностей возникает рождение. Ваше рождение уже возникло. Все, целиком. Как коробка с цветными мячиками. С условием рождения возникает старость и смерть. Это и есть иллюзия протяженной во времени жизни.

Вряд ли Вы способны это понять, но я могу еще раз забросить Вам зерно Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466608СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
... Надо постулировать ясно и четко: "Я есть". А потом уже выяснять что есть "Я", а что есть "не-я".
Вот буддийский подход и вообще логический подход. ... "Меня нет" это в лучшем случае издевательство
Уважаемый Фритегар полностью запутался в своих мыслях, будучи омраченным неведением, оставил всякие попытки выпутаться с помощью логики (не отвечает на вопросы) и продолжает писать свои штампы - догмы. Как только выясняются противоречия в его суждениях - уходит от их разрешения в словоблудие. Есть ли смысл кидать горох в стенку, воспроизводящую лишь это: "Я есть"?

Смысл есть. Сохранить здравый рассудок. И признанное абсолютным большинством людей на Земле "я есть". Спросите у кого хотите есть ли он или его нет.

Причем, я уверен, что и Будда придерживался такой же точки зрения. Только в более высшем смысле. Он говорил, что "в человеке нет постоянного принципа". Это так. Но вместе с тем, "наставляемый, обучаемый ученик понимает, когда говорит "Я есть", что он имеет в виду". ... Вы утверждаете, как я понял, что "меня нет".  Это здравое утверждение?

Существует огромное количество всяких мнений. Вы тут, на форуме, сколько раз уже написали одно и то же? Сколько вам написали одно и то же? Как вечное перетягивание каната - никакого результата. Смысл обсуждать мнения есть тогда, когда обсуждающие опираются на логику, а иначе нет смысла. Вы не отвечаете на логические вопросы относительно вашего мнения, а всякок другое обсуждение - переливание из пустого в порожнее, пустословие.
Вы как человек, который видит переливающиеся световые пятна в пустыне и говорит «это вода». Ему показывают карты, приводят местных жителей, показывают пробы воздуха и почвы (логика) - воды нет. А он - свое: «Это вода. Сначала нужно понять, что там есть вода. Большинство же считает это видимое водой! Это вода. Там есть вода» и т. д.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

466609СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы очень захвачены заблаждением, поэтому не можете понять прямого ответа.

Вы его не даете. Я же спросил прямо: "вы считаете свои чувства и мысли своими?" Если они не ваши, то чьи. И если они сами собой появляются, то как объяснить осмысленность вот этого диалога? Вы подыскиваете слова, строите предложение, обдумываете что сказать? И в это время считаете то, что вы хотите сказать своим и собой?

Я давно задумываюсь над этим и наблюдаю за "собой" когда что-то пишу.

Я дал Вам прямой ответ. Я и мое это представления, они нечеткие, неопределенные, неопределимые. И то, и другое - иллюзии, я это вижу. Я вижу истину: с условием жажды возникает цепляние.

Наблюдать за собой - это хорошая практика. Это бдительность, это памятование. Это укореняет в потоке моментов умелые читты. Пока Вы не видите происхождения этих читт, Вы можете думать, что Вы это что-то определенное и причинное. Если справитесь с предвзятостью - однажды обнаружите то, что выходит за пределы рождения и смерти и перестанете измышлять причины.
Так он и заявляет, что знает то, что выходит за пределы рождения-смерти - это Абсолютный Субъект, который перерождается, не рождаясь и не умирая.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

466610СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего, что можно было бы истинно назвать Я, собой, своим, сущностью. Все формации изменчивы, обусловлены, страдательны и бессущностны. Не может быть атманом, либо содержать атман, совокупность материи и ума, что рождается одним, а умирает другим, что ложиться спать одним, а просыпается другим, что делает вдох одним, а выдох другим.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466611СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я это всё к тому пишу, что термин "асми" как раз и обозначает "оячивание" своего сознания. Как активный мой процесс, совершаемый мной. Тогда как "аттхи" - третье лицо или "оно оячивается". Без моего активного усилия. Просто воспринимается мной. А не само по себе, как это постоянно говорят. ... Если что-то воспринимается, то оно воспринимается мной, как тем кто это ощущает ... ниже в этой теме уже говорил про это же самое
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Прям, Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 54 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (1.016) u0.018 s0.000, 18 0.039 [267/0]