|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466570Добавлено: Вт 22 Янв 19, 19:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы не в курсе, то "есть" это глагол. Не в смысле "кушать" (тут это и так очевидно и не в тему), а в смысле "существует".
"асми" переводят - "я есть". Уже одно это опровергает вашу навязчивую идею что "я нету"
Но, "я" - это местоимение. А асми - это одно слово. Потому, надо выразить идею "асми" одним словом
одним глагольным словом, или одним глаголом.
Просто Вы упоролись на идее абсолютного субъекта, который непознаваем, но крайне необходим и не исследуете в правильном направлении цепь взаимообусловленности.
Что такое "Я"? Что это такое? Ответ "я нету" - это не ответ. Он опровергаем жизнью, людьми, историей.
Если же вы начнете исследовать что такое "Я" и чем оно не является - вы придете именно к этому самом непознаваему Субъекту.
Тогда как всё остальное, в том числе и наше нынешнее "я" (кхандхи) можно выразить с точки зрения истинного буддизма только в отрицательных понятиях. Рупа - не Атман, ведана не Атман ... тогда как сейчас, если вы будете утверждать что не считаете своим "я" чувства, мысли и хотения, что у вас нет вашего сознания - это будет ложью. Или просто непониманием сути _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 22 Янв 19, 19:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Прям |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466572Добавлено: Вт 22 Янв 19, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы не в курсе, то "есть" это глагол. Не в смысле "кушать" (тут это и так очевидно и не в тему), а в смысле "существует".
"асми" переводят - "я есть". Уже одно это опровергает вашу навязчивую идею что "я нету"
Но, "я" - это местоимение. А асми - это одно слово. Потому, надо выразить идею "асми" одним словом
одним глагольным словом, или одним глаголом.
Просто Вы упоролись на идее абсолютного субъекта, который непознаваем, но крайне необходим и не исследуете в правильном направлении цепь взаимообусловленности.
Что такое "Я"? Что это такое? Ответ "я нету" - это не ответ. Он опровергаем жизнью, людьми, историей.
Если же вы начнете исследовать что такое "Я" и чем оно не является - вы придете именно к этому самом непознаваему Субъекту.
Тогда как всё остальное, в том числе и наше нынешнее "я" (кхандхи) можно выразить с точки зрения истинного буддизма только в отрицательных понятиях. Рупа - не Атман, ведана не Атман ... тогда как сейчас, если вы будете утверждать что не считаете своим "я" чувства, мысли и хотения, что у вас нет вашего сознания - это будет ложью. Или просто непониманием сути
Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466573Добавлено: Вт 22 Янв 19, 19:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Вы исследуете побуждения, устремления, склонности, Вы либо найдете влияние некого непознанного абсолютного субъекта и доказываете: вот, без абсолютного субъекта это не может произойти.
Доказывает ли это всё, что "я нету", как вы утверждаете? Чтобы не уходить в окольные рассуждения снова. Там уже всё все сказали _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№466574Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"....придете именно к этому самом непознаваему Субъекту. "
Нет, "непознавемый Субъект" исчезает при отсутствии " Объекта". Хотя метафорически можно использовать - "непознаваемый Субъект"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466575Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.
Замечательно последовательная точка зрения! Или вы и раньше так думали? Так чего тогда было столько лет морочить голову?
Я - это кханхи, да. Оно непостоянное, обусловленное причинами, оно страдательное и иллюзорно видимое в представлениях о самом себе ... но я "низшее". Низшее, в том смысле, что есть состояния более возвышенные. Они тоже непостоянны, страдательны и выражаются в представлениях. Но значительно более приближены к истинной Реальности _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, Прям |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466577Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.
Замечательно последовательная точка зрения! Или вы и раньше так думали? Так чего тогда было столько лет морочить голову?
Я - это кханхи, да. Оно непостоянное, обусловленное причинами, оно страдательное и иллюзорно видимое в представлениях о самом себе
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466578Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"....придете именно к этому самом непознаваему Субъекту. "
Нет, "непознавемый Субъект" исчезает при отсутствии " Объекта". Хотя метафорически можно использовать - "непознаваемый Субъект"
"придете" в представлениях, в мышлении о том, что есть "Я" или Атман или окончательный Субъект
Пока что мы видим строго противоположную картину. Что с точки зрения кхандх отрицается Атман как некий объект _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466579Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.
Вы когда считаете свои мысли и чувства своими - вы это сами делаете или я это делаю? Или кто-то еще это делает со стороны? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№466582Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
""придете" в представлениях, в мышлении о том, что есть "Я" или Атман или окончательный Субъект
Пока что мы видим строго противоположную картину. Что с точки зрения кхандх отрицается Атман как некий объект"
Конечно, так и должно быть. Кхандхи, и есть отрицание атмана. Но какого? Это, и интересно, и известно ( кому надо). Для справки поинтересуйтесь сколько значений санскрита имеет понятие- АТМАН. И кто, и что под этим понимает.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466583Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.
Кстати, я этого никогда и не делал, переводя это слово "асми". Не добавлял местоимение "я". Этот перевод как раз можно видеть в других изданиях и словарях. Кто хоть краем глаза видел разговоры на эту тему тут, на этом форуме - тот видел. Может, даже и заметил. Я всегда настаивал, что это именно глагол, который выражается одним словом _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466584Добавлено: Вт 22 Янв 19, 20:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, так и должно быть. Кхандхи, и есть отрицание атмана. Но какого? Это, и интересно, и известно ( кому надо). Для справки поинтересуйтесь сколько значений санскрита имеет понятие- АТМАН. И кто, и что под этим понимает.
В любом случае, Атман - это высшее "Я". Нет других значений
А есть "ахам" как тоже не раз говорил тут. Это "ахам" есть обычное местоимение "я" в бытовом смысле. Как личность
... Но, снова-таки, еще раз, в сотый раз говорю: Атман - это не объект. Это не объект. Ни в каком смысле. Ни в физическом, ни в ментальном. Это не форма, это не чувства, это не идеи ... Атман может быть выражаем только в отрицательных понятиях. Но при этом осознаваем как ощущение Я. Всегда _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466585Добавлено: Вт 22 Янв 19, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.
Вы когда считаете свои мысли и чувства своими - вы это сами делаете или я это делаю? Или кто-то еще это делает со стороны?
Я и есть краткое обозначение того, что полагает нечто своим.
Пять совокупностей не занимаются тем, что нечто считают. Пять совокупностей это ограниченность, обособленность рождений жаждой, привязанностью и склонностями. Когда Вы наливаете воду в стакан, ни стакан, ни вода не думают. Так же и пять совокупностей. Они не думают. Нет чего-то в пяти совокупностях, что думает, чувствует или хочет. Это как вода в стакане - обособленные совокупности формы, чувства, восприятия, побуждений и сознаний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 53 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|