Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

466541СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда-нибудь обязательно привыкнете Smile

"Пребывание с глупцами, как с врагом - всегда приносит несчастье". Дхаммапада


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466547СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Когда-нибудь обязательно привыкнете Smile

"Пребывание с глупцами, как с врагом - всегда приносит несчастье". Дхаммапада

Поэтому и надо искать общества благих друзей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466570СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если Вы не в курсе, то "есть" это глагол. Не в смысле "кушать" (тут это и так очевидно и не в тему), а в смысле "существует".

"асми" переводят - "я есть". Уже одно это опровергает вашу навязчивую идею что "я нету"
Но, "я" - это местоимение. А асми - это одно слово. Потому, надо выразить идею "асми" одним словом
одним глагольным словом, или одним глаголом.  

Won Soeng пишет:
Просто Вы упоролись на идее абсолютного субъекта, который непознаваем, но крайне необходим и не исследуете в правильном направлении цепь взаимообусловленности.

Что такое "Я"? Что это такое? Ответ "я нету" - это не ответ. Он опровергаем жизнью, людьми, историей.
Если же вы начнете исследовать что такое "Я" и чем оно не является - вы придете именно к этому самом непознаваему Субъекту.
Тогда как всё остальное, в том числе и наше нынешнее "я" (кхандхи) можно выразить с точки зрения истинного буддизма только в отрицательных понятиях. Рупа - не Атман, ведана не Атман ... тогда как сейчас, если вы будете утверждать что не считаете своим "я" чувства, мысли и хотения, что у вас нет вашего сознания - это будет ложью. Или просто непониманием сути

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 22 Янв 19, 19:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466571СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Когда-нибудь обязательно привыкнете Smile

"Пребывание с глупцами, как с врагом - всегда приносит несчастье". Дхаммапада

Поэтому и надо искать общества благих друзей.

надо доверять, хотя бы изредка, здравому смыслу.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466572СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Если Вы не в курсе, то "есть" это глагол. Не в смысле "кушать" (тут это и так очевидно и не в тему), а в смысле "существует".

"асми" переводят - "я есть". Уже одно это опровергает вашу навязчивую идею что "я нету"
Но, "я" - это местоимение. А асми - это одно слово. Потому, надо выразить идею "асми" одним словом
одним глагольным словом, или одним глаголом.  

Won Soeng пишет:
Просто Вы упоролись на идее абсолютного субъекта, который непознаваем, но крайне необходим и не исследуете в правильном направлении цепь взаимообусловленности.

Что такое "Я"? Что это такое? Ответ "я нету" - это не ответ. Он опровергаем жизнью, людьми, историей.
Если же вы начнете исследовать что такое "Я" и чем оно не является - вы придете именно к этому самом непознаваему Субъекту.
Тогда как всё остальное, в том числе и наше нынешнее "я" (кхандхи) можно выразить с точки зрения истинного буддизма только в отрицательных понятиях. Рупа - не Атман, ведана не Атман ... тогда как сейчас, если вы будете утверждать что не считаете своим "я" чувства, мысли и хотения, что у вас нет вашего сознания - это будет ложью. Или просто непониманием сути

Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466573СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда Вы исследуете побуждения, устремления, склонности, Вы либо найдете влияние некого непознанного абсолютного субъекта и доказываете: вот, без абсолютного субъекта это не может произойти.

Доказывает ли это всё, что "я нету", как вы утверждаете? Чтобы не уходить в окольные рассуждения снова. Там уже всё все сказали

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


466574СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"....придете именно к этому самом непознаваему Субъекту. "

Нет, "непознавемый  Субъект" исчезает  при отсутствии " Объекта". Хотя  метафорически  можно  использовать - "непознаваемый  Субъект"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466575СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.

Замечательно последовательная точка зрения! Или вы и раньше так думали? Так чего тогда было столько лет морочить голову?
Я - это кханхи, да. Оно непостоянное, обусловленное причинами, оно страдательное и иллюзорно видимое в представлениях о самом себе ... но я "низшее". Низшее, в том смысле, что есть состояния более возвышенные. Они тоже непостоянны, страдательны и выражаются в представлениях. Но значительно более приближены к истинной Реальности

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466577СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Я это пять совокупностей. Прекрасно познаваемо рождение и причина рождения.

Замечательно последовательная точка зрения! Или вы и раньше так думали? Так чего тогда было столько лет морочить голову?
Я - это кханхи, да. Оно непостоянное, обусловленное причинами, оно страдательное и иллюзорно видимое в представлениях о самом себе

И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466578СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"....придете именно к этому самом непознаваему Субъекту. "

Нет, "непознавемый  Субъект" исчезает  при отсутствии " Объекта". Хотя  метафорически  можно  использовать - "непознаваемый  Субъект"

"придете" в представлениях, в мышлении о том, что есть "Я" или Атман или окончательный Субъект
Пока что мы видим строго противоположную картину. Что с точки зрения кхандх отрицается Атман как некий объект

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466579СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.

Вы когда считаете свои мысли и чувства своими - вы это сами делаете или я это делаю? Или кто-то еще это делает со стороны?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


466582СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

""придете" в представлениях, в мышлении о том, что есть "Я" или Атман или окончательный Субъект
Пока что мы видим строго противоположную картину. Что с точки зрения кхандх отрицается Атман как некий объект"

Конечно, так и должно быть. Кхандхи,  и есть отрицание  атмана. Но какого? Это, и  интересно, и известно ( кому надо). Для справки  поинтересуйтесь  сколько значений  санскрита имеет понятие-  АТМАН. И кто, и что под этим  понимает.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466583СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.

Кстати, я этого никогда и не делал, переводя это слово "асми". Не добавлял местоимение "я". Этот перевод как раз можно видеть в других изданиях и словарях. Кто хоть краем глаза видел разговоры на эту тему тут, на этом форуме - тот видел. Может, даже и заметил. Я всегда настаивал, что это именно глагол, который выражается одним словом

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466584СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Конечно, так и должно быть. Кхандхи,  и есть отрицание  атмана. Но какого? Это, и  интересно, и известно ( кому надо). Для справки  поинтересуйтесь  сколько значений  санскрита имеет понятие-  АТМАН. И кто, и что под этим  понимает.

В любом случае, Атман - это высшее "Я". Нет других значений
А есть "ахам" как тоже не раз говорил тут. Это "ахам" есть обычное местоимение "я" в бытовом смысле. Как личность

... Но, снова-таки, еще раз, в сотый раз говорю: Атман - это не объект. Это не объект. Ни в каком смысле. Ни в физическом, ни в ментальном. Это не форма, это не чувства, это не идеи ... Атман может быть выражаем только в отрицательных понятиях. Но при этом осознаваем как ощущение Я. Всегда

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466585СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 19, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
И никакого абсолютного непознаваемого субъекта. Никакой необходимости к "есть" добавлять "я" и делать из глагола историю.

Вы когда считаете свои мысли и чувства своими - вы это сами делаете или я это делаю? Или кто-то еще это делает со стороны?

Я и есть краткое обозначение того, что полагает нечто своим.
Пять совокупностей не занимаются тем, что нечто считают. Пять совокупностей это ограниченность, обособленность рождений жаждой, привязанностью и склонностями. Когда Вы наливаете воду в стакан, ни стакан, ни вода не думают. Так же и пять совокупностей. Они не думают. Нет чего-то в пяти совокупностях, что думает, чувствует или хочет. Это как вода в стакане - обособленные совокупности формы, чувства, восприятия, побуждений и сознаний.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 53 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.981) u0.017 s0.001, 18 0.035 [269/0]