|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466434Добавлено: Пн 21 Янв 19, 22:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В настоящем моменте безличные дхаммы обусловленно возникли и исчезли, но Сеня умудрился запихать в него концепцию "индивидуальности", которая конструируется умом на основе искаженного восприятия множества дхамм и концепций, в том числе и прошлого. Ха. Всё наоборот. Концепция индивидуального восприятия не требует доказательств ибо очевидна.
Это некоторые тхеравадинцы "умудрились" извратить логику философии так, что восприятие у них стало внесубъектным(вне индивидуального опыта).
Но конечно у них ничего не вышло, ибо абсурдно и нелепо до неприличия.
Хотя верх абсурда это конечно переживание непереживания или внеопытный опыт.
Есть только одно объяснение этому феномену: НЛП.
НЛП заносит на верхнюю корку рабочей области подсознания некий догматический постулат или установку, и далее блокирует функцию критического мышления не давая опомнится от этого гипнотического омрачения.
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466436Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы считаете что восприятие выходит за границы индивидуального опыта, то приведите пример. Эмпатия, сочувствие, сострадание. Переживание за другого всё равно не выходит за границы индивидуального опыта.
Мы просто его боль на себя примеряем пытаясь помочь так или иначе.
Это аксиома, что нельзя выйти за границы индивидуального опыта.
Можно лишь воссоздать для себя похожие восприятия, которые чувствует другой индивид. Либо признать, что всякий индивидуальный опыт не так уж сильно индивидуален и имеет много общего с другими видами индивидуального опыта, то есть опыт, в общем-то, общий, хотя и с индивидуальными особенностями.
Как говорил Доген, "когда осёл смотрит в колодец, колодец смотрит на осла, осёл смотрит на осла и колодец смотрит в колодец". Не путайте понятие индивидуальности с уникальностью.
Мы исходим из того что восприятие у всех одинаковое. Одинаково воспринимаем боль, радость, щекотку, цвета и т.п. Но при этом сугубо индивидуально.
Это как каждый купил себе одну и ту же игру ГТА5 и играет друг с другом по сети. У каждого своя личная Вселенная с бесконечными мирами, но реальность одинаково устроена. Или у всех одинаковая природа будды, но индивидуальна.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466437Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мы исходим из того что восприятие у всех одинаковое. Одинаково воспринимаем боль, радость, щекотку, цвета и т.п.
Не одинаково.
У людей разные болевые пороги, разное цветовосприятие и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466439Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у одного человека в разное время разное восприятие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466440Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но реальность одинаково устроена
Не одинаково.
Например, многие животные, в отличие от приматов и человека, не воспринимают красный цвет.
Так что в реальности этих животных красного цвета нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 21 Янв 19, 23:15), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466442Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у одного человека в разное время разное восприятие.
И, соответственно, разные реальности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng, Сеня |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466443Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку мы привыкли воспринимать реальность как совокупность более-менее стабильных объектов (а точнее - сводить реальность к совокупности более-менее стабильных объектов), то не замечаем, насколько она подвижна, насколько наше мировосприятие меняется вместе с нами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466444Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у одного человека в разное время разное восприятие.
И, соответственно, разные реальности.
Однако в пределах локи есть и сходства. Иногда что-то воспринимается как очень похожее, иногда - как удаленное сходство.
Все дело в том, что образы отличаются огромным количеством признаков различий. Мы определяем сходство по некоторой их части. Например из сотен тысяч признаков мы выделяем несколько десятков, и эти несколько десятков непостоянны. Мы привыкли считать, что узнаем предметы почти моментально, но это заблуждение, как только восприятие осложнено, мы замечаем, насколько тщательно ум исследует что-то, чтобы распознать привычную форму.
Нам очень помогает общий контекст ситуации, он сужает фильтр восприятия. Поэтому мы так быстро замечаем что-то необычное, неожиданное, не следующее из привычного контекста.
В незнакомой ситуации нет определенных образов, за которые ум может ухватиться, поэтому незнакомая ситуация тревожит, беспокоет, заставляет ум мобилизовать способности к восприятию и узнаванию.
Именно такое изучение восприятие помогает понять иллюзорность реальности, обусловленность реальности восприятием. Ум и конструирует все воспринимаемые образы, цепляясь за них снова и снова. Реальность подобна тесту, из которого можно вылепить много разных форм. Но жажда, цепляние и склонности ограничивают то, что ум будет лепить. Это и называется рождением. Не все формы проявятся в жизни (звено старость и смерть). Некоторые формы будут проявляться чаще других. Но можно выйти за пределы рождения. за пределы склонностей, за пределы жажды и цепляния, можно увидеть как ум конструирует другие реальности. Можно обнаружить то, что несконструировано - пустоту, алая-виджняну, потенциальность всех форм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466448Добавлено: Пн 21 Янв 19, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мы исходим из того что восприятие у всех одинаковое. Одинаково воспринимаем боль, радость, щекотку, цвета и т.п. Не одинаково.
У людей разные болевые пороги, разное цветовосприятие и т.д. В данном случае эти различия не имеют никакого значения, т.к. контекст направлен на индивидуальное восприятие.
Т.е. чистое незамутненное восприятие без искажения реальности органами чувств как Природа Будды.
Но для упрощенного понимания можно взять модель абсолютно одинаковых близнецов полностью здоровых по 20 лет отроду человеческого рода,
это для тех кто не может представить восприятие как природу будды.
Когда по физике дети решают задачу на предмет изучения силы притяжения и трения исходя из идеальных параметров.
То вдруг некий китайский мальчик назовём его к примеру Вон Сон кричит из-за задней парты: "А если птичка накакала на горку?"
И тут же другая девочка кричит: "А если муха села?"
"А если пришёл сантехник дядя Вася и утащил брусок?"
Учитель строго скажет этому мальчику: "Мы сейчас изучаем закон природы по школьному курсу и мысленно поставили эксперимент в идеальных условиях"
Надеюсь эта шуточная аналогия про школу направит ваши мысли в правильное русло.) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№466449Добавлено: Вт 22 Янв 19, 00:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы считаете что восприятие выходит за границы индивидуального опыта, то приведите пример. Эмпатия, сочувствие, сострадание. Переживание за другого всё равно не выходит за границы индивидуального опыта.
Мы просто его боль на себя примеряем пытаясь помочь так или иначе.
Это аксиома, что нельзя выйти за границы индивидуального опыта.
Можно лишь воссоздать для себя похожие восприятия, которые чувствует другой индивид. Либо признать, что всякий индивидуальный опыт не так уж сильно индивидуален и имеет много общего с другими видами индивидуального опыта, то есть опыт, в общем-то, общий, хотя и с индивидуальными особенностями.
Как говорил Доген, "когда осёл смотрит в колодец, колодец смотрит на осла, осёл смотрит на осла и колодец смотрит в колодец". Не путайте понятие индивидуальности с уникальностью.
Мы исходим из того что восприятие у всех одинаковое. Одинаково воспринимаем боль, радость, щекотку, цвета и т.п. Но при этом сугубо индивидуально.
Это как каждый купил себе одну и ту же игру ГТА5 и играет друг с другом по сети. У каждого своя личная Вселенная с бесконечными мирами, но реальность одинаково устроена. Или у всех одинаковая природа будды, но индивидуальна. Значит, мы говорим об одном и том же разными словами. Что ж, хороший пример индивидуальных отличий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466450Добавлено: Вт 22 Янв 19, 00:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У каждого электрона индивидуальная природа электромагнетизма?
Вот как бы Вы ни ответили, так и у каждого существа - индивидуальная природа ума?
Можно отвечать так, или иначе - это будет лишь рассуждением. Вопрос то другой: Вы исследуете природу ума или только обсуждаете ее? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466451Добавлено: Вт 22 Янв 19, 00:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже у одного человека в разное время разное восприятие.
И, соответственно, разные реальности. Реальность одна.
Но для сансарных существ реальность искажена, когда восприятие проходит через органы чувств и таким образом искажает восприятие.
Поэтому такая реальность относительна и у каждого свое индивидуальное по сансарическим причинам уникальное восприятие.
Но это не мешает для изучения философских вопросов проводить чистые мысленные эксперименты.
Например взяв человека(так как это мы и нам знакомо) и условно сравнять абсолютно все показатели восприятий. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466452Добавлено: Вт 22 Янв 19, 00:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня, то есть Вы полагаете, что за искажениями восприятия, есть то, что можно назвать реальностью.
Скажите, эта реальность разнообразна? У нее есть независимое от восприятия устройство? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466454Добавлено: Вт 22 Янв 19, 01:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня, то есть Вы полагаете, что за искажениями восприятия, есть то, что можно назвать реальностью.
Скажите, эта реальность разнообразна? У нее есть независимое от восприятия устройство? Да. Когда ум выходит за границы восприятия сансарного существа. Метафизически это выход ума за границы всех чакр человека.
Открывается чистый незамутненный взор на реальность всеми чувствами. Они же суперчувства(божественный глаз, ухо, нос и т.п.)
Это восприятие не имеет определенной точки локации в какой либо сфере и точке пространства и охватывает все сферы и Вселенные.
Реальность в данном случае это и восприятие и воспринимаемое как таковость и этовость и не существуют по раздельности.
В этом плане реальность более чем разнообразна, что даже не возможно вообразить интеллектуально.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№466455Добавлено: Вт 22 Янв 19, 01:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня, то есть Вы полагаете, что за искажениями восприятия, есть то, что можно назвать реальностью.
Скажите, эта реальность разнообразна? У нее есть независимое от восприятия устройство? Да. Когда ум выходит за границы восприятия сансарного существа. Метафизически это выход ума за границы всех чакр человека.
Открывается чистый незамутненный взор на реальность всеми чувствами. Они же суперчувства(божественный глаз, ухо, нос и т.п.)
Это восприятие не имеет определенной точки локации в какой либо сфере и точке пространства и охватывает все сферы и Вселенные.
Реальность в данном случае это и восприятие и воспринимаемое как таковость и этовость и не существуют по раздельности.
В этом плане реальность более чем разнообразна, что даже не возможно вообразить интеллектуально. Если вы даже вообразить себе такое не можете, то откуда вам об этом известно? СлаваА рассказал? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 51 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|