Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как можно больше чань-буддизма. Это основа основ.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

335207СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это слишком абстрактно и непонятно для меня: Не тащите солнце в тень, выходите на свет.

Полностью согласен с тем, что есть привязанность.
Вы всегда говорите о превосходстве практики над теорией в буддизме. Вот мой вопрос сугубо практичен. Чтение букв - пример ясности. Но что он демонстрирует, на что я так и не смог обратить внимание?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





335213СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Высшая ясность - вне восприятия и невосприятия. Авалокитешвара об этом и говорил.
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

335271СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Росс пишет:
Ясность ясности рознь.

Вы либо распознали эти буквы, слова и смысл предложения, либо нет. Другоя ясности нет. Половинной нет, частичной нет, слегка размытой нет. Вы можете годами вглядываться в сплетения пятен, но лишь увидев картинку возникает ясность. 100%. Потом внимание начинает блуждать от предмета к предмету. И каждый раз либо 100% либо 0.

Потому что возникновение ясности это прекращение сомнений. Когда Вы отбрасываете сомнения ясность сразу 100% каждый момент. Сомнения не прекращают ясность. Сомнения лишь плод жажды ясности. Ясность упускается. Вот и вся Дхарма о нерожденной, изначальной мудрости.

Непонятно, почему ясность "упускается", когда буквы ясно распознаются.
Как же не упускать ясность, даже когда ясно различаешь?

Мне непонятно это абстрактное "упускать - не упускать". Вот сидишь, читаешь, не думаешь ни о чём постороннем, только сосредоточенность на различаемом. Считай что стопроцентная деятельность - "делать на сто процентов". И всё равно - упускается. Или всё-таки нет? Чо к чему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335293СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 06:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Это слишком абстрактно и непонятно для меня: Не тащите солнце в тень, выходите на свет.

Полностью согласен с тем, что есть привязанность.
Вы всегда говорите о превосходстве практики над теорией в буддизме. Вот мой вопрос сугубо практичен. Чтение букв - пример ясности. Но что он демонстрирует, на что я так и не смог обратить внимание?

Все дело в беспокойстве. Едва стало что-то ясно ум уже теряет это и бежит дальше. Ясность присутствет каждый момент, но не распознается, не приниается за опору.

Ничего странного, что Вы не понимаете. Я помню как непонимал и бился в сомнениях, думая, что меня разыгрывают, дурачат.

Трудно поверить, но здесь нечего понимать. Понимание это моделирование. Понимание процесс естественный, но привычка понимать разыгрывает злую шутку. Жажда понимания становится сильнее понимания. Беспокойство гонит ум в непонятное. Все-все надо понять! Торопись, не останавливайся. Так опора на ясность истончается и прерывается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





335308СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

" Сомнения лишь плод жажды ясности. Ясность упускается. Вот и вся Дхарма о нерожденной, изначальной мудрости."
То есть эти упражнения по дхаране, аутогенной тренировке и есть вся Дхарма, аннупаттика-дхарма-кшанти? Smile
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335314СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма разворачивается все глубже по мере проникновения в прекращение.
Необходима сильная вера, чтобы упорно практиковаться в сосредоточении доступа и вхождении в дхьяну.

Но может так случиться, что истина промелькнет, словно гром на ясном небе и потрясет так, что мир перевернется.
И тогда вера на мгновение вспыхнув превращается в сияние чистой изначальной мудрости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

335315СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чань буддизм — это хорошо.
Но не в том виде, в каком он моден сейчас под корейским названием с европейской транскрипцией.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





335318СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя, конечно, выбор- это личное дело. если человек достиг и постоянно пребывает в удовлетворяющей его некоей ясности, то чего ж больше надо. Дхарма даёт неубываемое счастье. Тебя понятно вообще всё. У тебя нет сомнений и вопросов к этой действительности. Ты живёшь легко и радостно и умираешь с удовольствием - зная что это такое. Кто ж против? Smile
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

335346СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма разворачивается все глубже по мере проникновения в прекращение.
Необходима сильная вера, чтобы упорно практиковаться в сосредоточении доступа и вхождении в дхьяну.

Но может так случиться, что истина промелькнет, словно гром на ясном небе и потрясет так, что мир перевернется.
И тогда вера на мгновение вспыхнув превращается в сияние чистой изначальной мудрости.

Упорно практиковаться в сосредоточении доступа и вхождении в дхьяну надо правильно, вот в чём дело. А если тренироваться неправильно, то это бесполезная трата времени. Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335348СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





335351СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем-то и силён чань, что как воплощение единства самадхи и праджни он с самого начала учит отбрасывать вообще все препятствия. А не вычислять и следить - пять ли препятствий, двенадцать ли звеньев, есть ли цепляние сейчас или нет его.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335361СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Тем-то и силён чань, что как воплощение единства самадхи и праджни он с самого начала учит отбрасывать вообще все препятствия. А не вычислять и следить - пять ли препятствий, двенадцать ли звеньев, есть ли цепляние сейчас или нет его.

Так нужно отличать препятствия от полезных умственных состояний, которые нужно взращивать. Если не иметь различения, то вместе с грязной водой можно выплеснуть младенца. Ведь практика внимательности на начальном уровне, совмещается с практикой правильных усилий, когда видят возникшие неблагие состояния ума, и не дают им развиваться, пресекая их, а так же не дают возникнуть, еще невозникшим неблагим состояниям ума, а благие состояния ума взращивают и поддерживают их. Точно так же и с помехами, нужно их различать и четко понимать их сущность.

Чань - это тоже буддизм, а не некая парадоксальная эквилибристика. В чань развивают мудрость, точно так же, как и в других буддийских школах. Просто тупое сидение и подавление всех мыслей, чаньские мастера называли бестолковой тратой времени, уподоблением деревянным истуканам.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 16 Июл 17, 20:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

335364СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий.

Распознавать их очень легко, так же как обратить внимание на дыхание или прикосновение волос ко лбу. Но отбрасывать их очень трудно, как отбросить гору.

Разве отбрасывание пяти препятствий - это метод чань-буддизма? Wink


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





335368СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мудрость в чань - это живая праджня, а не смесь теретических различений. Потому и кроме других техник существуют чань, махамудра и дзогчен.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Росс
Гость





335371СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не постепенный метод терапии, а скорее хирургия.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.276) u0.013 s0.001, 18 0.024 [263/0]