Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тройственный ум (Manas, vijnana и citta) и контакт

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

317011СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней, т.е. он не может переродиться в аду.[/i]

http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ENG/latwo.htm

Си-ва-кон пишет:

Переводите как считаете нужным, все равно потом "смешают" - "размытие смыслов" конкретных санскритских слов не способствует "восстанавлению санскритского оригинала" (в основном из-за отсутствия "Утвержденного Словаря соответствия терминов")

Я и перевёл как посчитал нужным, потому что буквальный перевод мне показался менее понятным, чем перевод по сути. Спасибо, что заметили непонятность, добавлю в перевод [дхарм] и поставлю вышепереведенное в сноски. Так вас устроит?)

"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней

Лишь бы [своевременно] указывали где сампра[юкта], а  где самра+випра
Я бы пратисамкхьяниродха вообще не переводил (привел бы комменты Нагарджуны, Васубандху, Асанги) или ограничился их прямыми санскритскими эквивалентами (как в переводе АК)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 17:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317012СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней

Разве?)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317015СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В контексте человеческого рождения, Апратисамкхъяниродха рождения в аду - означает освобождение от рождения в аду. А человек ей овладевает. Ферштейн?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

317016СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней

Разве?)
"т.е. не может переродиться в аду".
)
так вот Вы как оцениваете буддийскую практику

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317017СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней

Разве?)
"т.е. не может переродиться в аду".
)
так вот Вы как оцениваете буддийскую практику

Как?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

317019СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней

Разве?)
"т.е. не может переродиться в аду".
)
так вот Вы как оцениваете буддийскую практику

Как?
      person, by  a certain  act  of  charity, morality  or
      contemplation, has prapti of Apratisamkhyanirodha  of
      births  in the infernal  regions

Цитата:
персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней

здесь однозначно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 17:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317020СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней

Разве?)
"т.е. не может переродиться в аду".
)
так вот Вы как оцениваете буддийскую практику

Как?
      person, by  a certain  act  of  charity, morality  or
      contemplation, has prapti of Apratisamkhyanirodha  of
      births  in the infernal  regions

Цитата:
персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней

здесь однозначно

Да, мой перевод:

Цитата:
персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней, т.е. он не может переродиться в аду.

Что не так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317023СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вам еще раз объясняю - Апратисамкхъяниродха - это вещь отрицательного отношения к чему либо и приложенная к рождению в преисподней, они и означает освобождение от перерождения в преисподней. И человек ей овладевает. Этой вещью отрицательного отношения Rolling Eyes

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

317024СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Я вам еще раз объясняю - Апратисамкхъяниродха - это вещь отрицательного отношения к чему либо и приложенная к рождению в преисподней, они и означает освобождение от перерождения в преисподней. И человек ей овладевает. Этой вещью отрицательного отношения Rolling Eyes

персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха"  ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?
Размывать термины можно в разные стороны, оставьте как есть, в будущем желательно все же не оставлять поводов для разночтений, для чего и необходимы точные привязки санскритских терминов

В основном то все хорошо - лишь бы пыл не угас
Везде, где переводы санскритских текстов производились без предварительного создания Словаря впоследствии происходило создание такого словаря и верификация всех ранее переведенных текстов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317026СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха"  ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?

Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

317028СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха"  ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?

Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.
"Конкретно" (различимо) - как раз пратисамкхья (метод различений)
(однотипно с пратипакша)
"попунктно", "последовательно", "поочередно" (сообразно предварительно инвентаризированной иерархии знаков-понятий)

Апратисамкхья - [противоположный] метод, не основывающийся на ["поточечных"] различениях
Он применяется для нейтрализации випраюкта-самскар, где бессилен метод пратисамкхья-ниродха
Это в основном оставшиеся загрязнения на входе в ниродха-самапатти.

Хотя допустимо говорить, что этот метод применяется в любой дхьяне - когда "остановлена самджня". Однако небходимо знать "Путь благородных" для овладения "настоящей апратисамкхья-ниродхой" -  ниродха-самапатти (всегда - локоттара)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 18:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317035СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха"  ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?

Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.
"Конкретно" (различимо) - как раз пратисамкхья (метод различений)
(однотипно с пратипакша)
"попунктно", "последовательно", "поочередно" (сообразно предварительно инвентаризированной иерархии знаков-понятий)

Апратисамкхья - [противоположный] метод, не основывающийся на ["поточечных"] различениях
Он применяется для нейтрализации випраюкта-самскар, где бессилен метод пратисамкхья-ниродха
Это в основном оставшиеся загрязнения на входе в ниродха-самапатти.

Хотя допустимо говорить, что этот метод применяется в любой дхьяне - когда "остановлена самджня". Однако небходимо знать "Путь благородных" для овладения "настоящей апратисамкхья-ниродхой" -  ниродха-самапатти (всегда - локоттара)

Софистикой занимаетесь. Обладание анти-потенциалом рождения дхармы не означает её различения, подобного тому, что необходимо для разъединения, это просто отсутствие соответствующих конфигураций самскар.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 26 Фев 17, 18:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

317045СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха"  ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?

Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.
"Конкретно" (различимо) - как раз пратисамкхья (метод различений)
(однотипно с пратипакша)
"попунктно", "последовательно", "поочередно" (сообразно предварительно инвентаризированной иерархии знаков-понятий)

Апратисамкхья - [противоположный] метод, не основывающийся на ["поточечных"] различениях
Он применяется для нейтрализации випраюкта-самскар, где бессилен метод пратисамкхья-ниродха
Это в основном оставшиеся загрязнения на входе в ниродха-самапатти.

Хотя допустимо говорить, что этот метод применяется в любой дхьяне - когда "остановлена самджня". Однако небходимо знать "Путь благородных" для овладения "настоящей апратисамкхья-ниродхой" -  ниродха-самапатти (всегда - локоттара)

Софистикой занимаетесь. Обладание анти-потенциалом рождения дхармы не означает её различения, подобному тому, что необходимо для разъединения, это просто отсутствие соответствующих конфигураций самскар.

Вся "софистика" лишь в этом:
"Пратисамкхья-ниродха" поочередно устраняет все различимые дхармы, но после нее остаются випраюкта-самскары, которые невозможно "запеленговать" методами различающего знания.

"Обладание антипотенциалом рождения дхармы" - всегда ВРЕМЕННО (anitya) - если до бхавагры.

pratisamkhya - чтобы достигнуть бхавагры
apratisamkhya - чтобы покинуть бхавагру, выйти за пределы трех миров, достичь окончательного просветления, нирваны.

Применять апратисамкхью при неполном овладении пратисамкхьей - плоды временные (так, эти условные миряне лишь на на ближайшее время будут освобождены от перерождений в аду)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317050СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Применять апратисамкхью

Да это не метод же, как же до вас не доходит?) Это анти-потенциал рождения дхармы. Оно автоматически получается, как результат очищения и успокоения. Это не применить сознательно. Это не метод.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

317116СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

Применять апратисамкхью

Да это не метод же, как же до вас не доходит?) Это анти-потенциал рождения дхармы. Оно автоматически получается, как результат очищения и успокоения. Это не применить сознательно. Это не метод.

Это анти-потенциал рождения дхармы, достигаемый [методом] апратисамкхья-ниродха
Автоматически не получается - только благодаря "предшествующему намерению" [покинуть пределы трех миров, достичь нирваны].

Еще раз:
пратисамкхья - достижение бхавагры (посредством различающего знания)
апратисамкхья - покидание её (бхавагры) остаточных загрязнений (не посредством различающего знания)

Метод, "способ" - имеет официальное название: "санкхья".
Он справляется только с сампраюкта-дхармами.
Это различаете? (как горшок ни назови - главное в печь сунуть)

В арупе (по Васубандху) "полно" тиртхиков, рожденных даже в 8-й дхьяне, но им "автоматически" апратисамкхья не открывается - надо было раньше понимать где локоттара: без этого "предшествующее намерение" остается "обреченным".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.155) u0.017 s0.002, 18 0.016 [269/0]