№431118Добавлено: Пн 23 Июл 18, 15:28 (6 лет тому назад)Положение тела. Положение ума.
Последователи Риндзай говорят: "Не так важно положение твоего тела, сколь важно положение твоего ума".
Последователи Сото говорят: "Правильное положение тела - правильное положение ума".
Есть ли между ними противоречие? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№431413Добавлено: Вт 24 Июл 18, 11:36 (6 лет тому назад)
Да нету никакого противоречия, просто вы представление не имеете о практике. Неправильное, то есть, неуравновешенное положение тела вызывает напряжение в уме и разрушает медитацию. На начальном уровне, естественно. Чтобы достичь уравновешенности, следует направлять ум на положение тела. Наполнение ума наблюдением за телом и ведет к уравновешенности ума и состоянию медитации. Суть-то в чем? Вы должны не отвлекаясь удерживать в уме наблюдение за состоянием тела определенное время. Кстати, в йоге (а буддизм - это йога, притрушенная иной терминологией) есть правило: чем проще объяснение, тем трудней понимание и освоение приема.
Да нету никакого противоречия, просто вы представление не имеете о практике. Неправильное, то есть, неуравновешенное положение тела вызывает напряжение в уме и разрушает медитацию. На начальном уровне, естественно. Чтобы достичь уравновешенности, следует направлять ум на положение тела. Наполнение ума наблюдением за телом и ведет к уравновешенности ума и состоянию медитации. Суть-то в чем? Вы должны не отвлекаясь удерживать в уме наблюдение за состоянием тела определенное время. Кстати, в йоге (а буддизм - это йога, притрушенная иной терминологией) есть правило: чем проще объяснение, тем трудней понимание и освоение приема.
Да, это хорошо известно - четыре основы внимательности, первая из которых - внимательность к телу. Это из азбуки медитатора.
Но вы не поняли, в чём именно отличие первого утверждения от второго. Вопрос не в том, про что вы отвечаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последователи Риндзай говорят: "Не так важно положение твоего тела, сколь важно положение твоего ума".
Последователи Сото говорят: "Правильное положение тела - правильное положение ума".
Есть ли между ними противоречие?
Риндзай, конечно, прав. А правильное положение тела не всегда приводит к правильному положению ума.
№431476Добавлено: Вт 24 Июл 18, 15:00 (6 лет тому назад)
Естесвенно, вот в этом и состоит ваша ошибка - вы всё халяву ищете. Вот правильное положение тела приму - и более ни о чем беспокоиться не надо. А правильное положение - это вы только буквы писать научитесь. А дальше ещё слова складывать и читать надо научиться. Вот в большом теннисе говорят, что если не отработал правильного положения тела и движения, то можете забыть о хорошей игре и думать о том, как локоть вылечить. Так же и положение тела при медитации - оно не дает состояния медитативного, но без него вы вообще состояния не получите.
№431494Добавлено: Вт 24 Июл 18, 16:01 (6 лет тому назад)
Вообще-то суть в том, чтобы тело не беспокоило ваше сознание, а его положение роли не играет. Правда, стоя вы можете упасть, когда отключаться гравирецепторы. Вот в чайной, где по стенам висят тут и там три медведя, прострелянный витязь, спрашивают как погасить сознание. Сразу видно абсолютно безграмотного дилетанта. В практике медитации сознание не гасится, а становится необычайно острым и направленным в одну точку. Это как чтение интересной книги - вы все в сюжете и не видите и не слышите ничего вокруг. Только такое внимание захватывается книгой, а в медитации вы учитесь такое внимание направлять на что угодно. Отрабатывается это состояние острого внимательного сознания по-разному. собратьями нашими по разуму: для особо тупых рекомендуется смотрение на объект, то есть, экаграта, для более развитых - размышление о единстве противоположностей, для интеллектуально развитых - размышление о смысле жизни и внутренних причинах происходящего. Только это должно вас искренне интересовать. А всё о стальное - пустая болтовня.
№431499Добавлено: Вт 24 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)
Вел: А если размышлять не о смысле жизни, а о смысле расширения вселенной? Зачем например галактики удаляются друг от друга? зачем квазары взрываются, зачем солнце когда сгорит расширится, а потом превратится в белый карлик? и т.д. Именно размышлять не о последствиях, а зачем? Хотя ваш ответ понятен- это иллюзия, и нет никакой вселенной, это все ваш ум.
№431505Добавлено: Вт 24 Июл 18, 16:53 (6 лет тому назад)
Да о чем хотите размышляйте, главное, чтобы это вызывало у вас искренний интерес и вы бы постоянно ощущали, что задачу до конца не решили. И постоянно умом к ней возвращаетесь. Это всё, ничего другого не нужно. Вот только путь это занимает несколько лет. И вам должно быть интересно ответ на проблему найти, а не путь пройти. О нем вы вообще думать не должны.
№431509Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:11 (6 лет тому назад)
Нужно подобрать для себя интересный коан, что бы он цеплял сильнее мирской суеты и никчёмности. Только как сочетать коан и наблюдение за потоком дхамм (випасанна)?
№431517Добавлено: Вт 24 Июл 18, 17:35 (6 лет тому назад)
Созерцание дхарм - это не размышление о дхармах.
Созерцание коана - это не-размышление о коане. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№431553Добавлено: Вт 24 Июл 18, 19:18 (6 лет тому назад)
Всё начинается с размышления. То-то и оно. Вы подкатываетесь к проблеме и так, и сяк, ищете информацию - не готовый ответ, а именно информацию, чтобы самому найти ответ. И когда размышление заводит в тупик, тогда проскакивает озарение, момент истины или частичное сатори. Название значения не имеет. И это только начало, а не конец. До этого были просто бестолковые метания. Был такой мистик-писатель Кастанеда. Он многое подцепил у ламы Чогьям Трунгпа. Т Правда, 90% у него, это литературная лажа, но есть и дельные советы по практике йоги. Так вот, там он говорит словами учителя Дона Ваняты, что ученику не в коем случае нельзя открывать истинную цель упражнения. Ему надо дать побочную, ничего не значащую цель, попутно с которой он решит, сам того не подозревая. и основную. Именно так я встал на путь. Правда, никакого учителя у меня не было, у само собой так получилось. По поводу коана - коан - это неразрешимая задача, которую вы стараетесь решить. Содержание не имеет никакого значения, поймите, вся эта буддистская бредятина не для вас, она вас совершенно не затронет, не сушите себе мозги средневековой белибердой. Вот вам истинный современный коан: пришел автолюбитель сдавать на права. Инспектор гаи, лицо армянской национальности, говорит: "Ответишь на вопрос, права получишь бесплатно, не ответишь - платить будешь. Ты едешь по узкой дорооге. Справа обрыв, слева скала. И по дороге идут две женщины - старая и молодая. Объехать никак. Кого давить надо?" - автолюбитель отвечает "Ну, наверно старую" - "Вай, как можно, это же как мать задваить!" - "Ну тогда молодую" - "Вай-вай! Это же как дочь задавишь!" - Так вот вопрос коана6"Кого давить надо?" Кто ответит, тот истинно буддистский просветленный.
№431559Добавлено: Вт 24 Июл 18, 19:45 (6 лет тому назад)
Забавно, что ваш "коан" по сути является вольным пересказом известной экспериментальной психологической задачи с поездом без тормозов и людьми на рельсах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы