Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10717 Откуда: Москва
№502488Добавлено: Вт 10 Сен 19, 23:33 (5 лет тому назад)Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?
Вот некоторые не очень умные авторы, как мне кажется, утверждают что самое главное в дхармах - это их взаимозависимость, и что ничего своего, кроме этой взаимозависимости, в дхармах нет.
Не могли бы уважаемые участники форума разъяснить вот какой момент: если мы рассматриваем реальность в дхармической установке, то какая «взаимозависимость» дхарм там может быть, если «взаимозависимость» - это термин из другой установки. Для установления «взаимозависимости» нужно обобщить результаты нескольких опытов, подумать и уже только после этого мы получим искомую идею. Это все происходит в обычной, привычной, бытовой установке, а не дхармической. В дхармической установке никаких взаимозависимостей между дхармами не видится.
Например, мы знаем, что некий гражданин любит соленые огурцы. Это обычная установка. В дхармической мы имеем дхарму «солёное» и сразу за ней дхарму «ведана-приятное». Никакая «взаимозависимость» ввиде специальной дхармы при этом не дана. Как же можно об этой «взаимозависимости» тогда рассуждать ?
Как можно говорить, что нет ни «соленого», ни «приятного», а есть лишь зависимость одного от другого ? Где она, эта зависимость в дхармической установке ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№502489Добавлено: Вт 10 Сен 19, 23:48 (5 лет тому назад)
"Взаимо" в значении "пратитья-самутпада", конечно, нет. Просто "зависимое возникновение". В смысле - по многим причинам. _________________ Буддизм чистой воды
"Взаимо" в значении "пратитья-самутпада", конечно, нет. Просто "зависимое возникновение". В смысле - по многим причинам.
Где же оно, возникновение по многим причинам ?
Гражданину нравится соленое и хрустящее.
Есть дхарма—соленое, дхарма—хрустящее, следом за ними идет «ведана—приятное».
Где тут дхарма «зависит по многим причинам» ?
Это же уже целая научная теория, а не дхарма в потоке. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№502493Добавлено: Ср 11 Сен 19, 00:03 (5 лет тому назад)
Все прочие дхармы обуславливают каждую. Например, не препятствуя ее возникновению - это один из видов причинности. Такая у буддистов теория причинности - обусловленность возникновения сразу всем прочим. _________________ Буддизм чистой воды
№502494Добавлено: Ср 11 Сен 19, 00:03 (5 лет тому назад)
Зависимо - значит: когда есть одно, тогда есть и другое. Есть авидья - значит, есть и санкхара, а следовательно упадана, а следовательно дуккха. И в обратном порядке. Такое рассмотрение - как раз пример дхармического подхода. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как можно говорить, что нет ни «соленого», ни «приятного»
В Тибете очень сильно форсили шуньяту, втыкая ее куда только можно. Я могу цитат накидать про отсутствие двух истин, будд и существ и т.д. Но в итоге на троне то лама сидит, а не собака. Печатают и сохраняют свой канон, а не подшивки журнала крокодил. Оно, скорее всего, про процесс наименования явлений буддой. Иначе такое мгновенное переобувание длиной в 1200 лет сложно объяснить _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот некоторые не очень умные авторы, как мне кажется, утверждают что самое главное в дхармах - это их взаимозависимость, и что ничего своего, кроме этой взаимозависимости, в дхармах нет.
Не могли бы уважаемые участники форума разъяснить вот какой момент: если мы рассматриваем реальность в дхармической установке, то какая «взаимозависимость» дхарм там может быть, если «взаимозависимость» - это термин из другой установки. Для установления «взаимозависимости» нужно обобщить результаты нескольких опытов, подумать и уже только после этого мы получим искомую идею. Это все происходит в обычной, привычной, бытовой установке, а не дхармической. В дхармической установке никаких взаимозависимостей между дхармами не видится.
Например, мы знаем, что некий гражданин любит соленые огурцы. Это обычная установка. В дхармической мы имеем дхарму «солёное» и сразу за ней дхарму «ведана-приятное». Никакая «взаимозависимость» ввиде специальной дхармы при этом не дана. Как же можно об этой «взаимозависимости» тогда рассуждать ?
Как можно говорить, что нет ни «соленого», ни «приятного», а есть лишь зависимость одного от другого ? Где она, эта зависимость в дхармической установке ?
Причина, которой дхамма обусловлена - является одной из ее собственных характеристик, когда познается дхамма, тогда и познается причина ее возникновения.
№502509Добавлено: Ср 11 Сен 19, 08:38 (5 лет тому назад)
Дхармы возникают в зависимости от других дхарм. Ничего, кроме дхарм и в условиях и в результатах. Это и значит их взаимность возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не могли бы уважаемые участники форума разъяснить вот какой момент: если мы рассматриваем реальность в дхармической установке, то какая «взаимозависимость» дхарм там может быть, если «взаимозависимость» - это термин из другой установки.
Это дефект перевода, в оригинале говорится о "патичча-самуппаде" - "обусловленном возникновении".
Цитата:
Как можно говорить, что нет ни «соленого», ни «приятного», а есть лишь зависимость одного от другого ? Где она, эта зависимость в дхармической установке ?
Если отвлечься от калечного перевода, то "обусловленность" означает наличие необходимого условия для возникновения. Например, для возникновения жажды (танха) необходимым условием служит наличие ощущения (ведана). Без ощущения возникновение жажды невозможно.
№502531Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:25 (5 лет тому назад)
Взаимность обусловленности не ошибка перевода, а важное качество. Так санкхара обусловлено винняна, а винняна обусловлено санкхара. Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
Не нужно излишне рафинировать учение до стерильных идей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
У нас с вами разные источники авторитетного знания. Я опираюсь на слова Будды, который ничего подобного не говорил. А кто и почему придумал кольцевую модель "взаимной поддержки, как спицы в колесе" -- наверное, уже не узнать. Впрочем, я не собираюсь с вами об этом спорить.
Именно в чистом виде учение Будды живо, прекрасно применимо и приводит к настоящему Освобождению.
№502539Добавлено: Ср 11 Сен 19, 13:07 (5 лет тому назад)
Я не помню точно сутт сейчас. Про санкхара - винняна и про треножник были объяснения от Сарипутты. Так что не спешите возражать на основании того, якобы у меня не авторитетный для Вас источник. Вы наверняка читали эти сутты (может быть даже переводили). А если не читали - тем более не стоит торопиться с выводами.
Более того, даже если Вы не знаете прямо сказанных слов, это легко выводится из самой сути "когда есть это - есть то".
Когда есть любое звено - есть и все 12 звеньев. Когда нет любого звена - нет и всех 12 звеньев. Каким образом Вы можете это оспорить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Взаимность обусловленности не ошибка перевода, а важное качество. Так санкхара обусловлено винняна, а винняна обусловлено санкхара. Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
Не нужно излишне рафинировать учение до стерильных идей.
Санкхара и есть нама (ментальные факторы) в ПС. Винняна и нама-рупа обусловлены друг другом, так как винняна без умственных факторов не возникает, никаких дополнительных санкхар вне нама тут быть не может, т.е. никаких "треножников" нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы