Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ABHIDHARMA-KOSA АК Рудой Островская

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302252СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ки, вступить в ниродха-самапатти невозможно иначе как из 8-й дхьяны, ментальное достижение которой (samapatti) обуславливает рождение там после смерти (upapatti). Мы пока не трогаем кому доступны эти уровни, мы должны уяснить, что вход в ниродха-самапатти, надмирской путь возможен только после прохождения 8-й дхьяны

Те самые фантазии, о которых можно прочитать только в ваших же сообщениях?

Это же Абхидхарма-Коша

Ваши вольные фантазии на основе отдельных фраз из Коши  - не Коша.

"В мире не-форм продолжительность жизни богов рассчитывается иначе, нежели в мире форм. Исходный уровень здесь — «Сфера бесконечного пространства», и длительность жизни богов этой сферы — двадцать тысяч кальп.
В каждой следующей сфере она удлиняется тоже на двадцать тысяч кальп.
Таким образом, у тех, кто пребывает в «Сфере бесконечного сознания», продолжительность жизни равна сорока тысячам кальп,
в «Сфере ничто» — шестидесяти тысячам,
а в «Высшей точке существования» — восьмидесяти тысячам."
(Рудой Островская III-IV разделы АК, с.149)

Здесь 4-я дхьяна (арупы) прямо названа "высшей точкой существования".

akasanantyayatana, vijnananantyayatana, akimcanyayatana и nawasamjnanasamjnayatana — четыре высшие ступени концентрации сознания,
которыми в классической буддийской психотехнике характеризуется мир не-форм.
Подробное описание этих ступеней как измененных состояний сознания см.: [АКВ, VIII, 4, с. 436], а также [AS, с. 60,110 ,164].

Повторюсь, что это не мои, а Васубандху "фантазии": бхавагра (вершина мира) - стартовая точка для ниродха-самапатти
(которое есть над-мирское, как раз потому что выше миров траялоки)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 21 Ноя 16, 00:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12783

302253СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое смешное, что бодхисаттва, где бы он ни родился и о чем бы ни думал, находится в НС. Потому что нет прапанчи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302254СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ идет выяснение что такое бхавагра в буддийской траялоке и что ниже этого уровня, а что выше (запредельно мирам траялоки)

Как видим из приведенной мной цитаты, Васубандху не путал бхавагру с 4-й арупьей, ибо это один и тот же уровень существования с "продолжительностью жизни" там в 80 тыс калп.

После этих цитат трудно что-то напутать, не так ли?
Если дейсвительно следовать логике а не своим фантазиям

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

302255СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну как можно то, что ниже, прочитать в таком духе, что речь якобы идет о высшем мирском бытии? Какой смысл выйдет?


« 12. What is a person progressing towards the fruit of
arhatship (arhattvaphalapratipannaka)'? It is a person who is
on the way to abandoning the eight categories of defilements
up to the summit of existence (yavad bhavagrikanam astaprakaranam
klesanam).55
« 13. What is an arhat? It is a person who is on the way
to abandoning the ninth category of defilements pertaining to
the summit of existence (bhavagrikasya navamasya klesaprakarasya).
56

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302257СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки)  - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

302258СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну ок, положим, что написано, что преодолевают клеши в отношении бхавагры. Тогда и про ниродха-самапатти речь о том, что ее достигают те, кто преодолел клеши про высшее бытие. А не так, что это обязательный переходный пункт.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

302259СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки)  - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений

Про то, что все рупа-дхармы с предметом 4БИ - надмирские, вы упорно пытаетесь забывать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302261СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну ок, положим, что написано, что преодолевают клеши в отношении бхавагры. Тогда и про ниродха-самапатти речь о том, что ее достигают те, кто преодолел клеши про высшее бытие. А не так, что это обязательный переходный пункт.

Конечно, все существования до бхавагры включительно - еще не полное очищение от клеш (как полагали тиртхики)
Надмирское самапатти (ниродха-самапатти) достижимо только с бхавагры. Именно (и только) оно устраняет последние, самые упорные клеши (самкхаты)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302262СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки)  - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений

Про то, что все рупа-дхармы с предметом 4БИ - надмирские, вы упорно пытаетесь забывать?

Перечислите какие именно? На уровне самвритти-сатьи (излагаемой знаково-понятийно)?

"надмирские" только асамскрита-дхармы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

302263СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Конечно, все существования до бхавагры включительно - еще не полное очищение от клеш (как полагали тиртхики)
"Существование" - синоним Сансары. Нирвана - абхава (отсутствие существования) - прекращение дхарм. Нет смысла дописывать про "включительно".

Си-ва-кон пишет:
Надмирское самапатти (ниродха-самапатти) достижимо только с бхавагры.
Не написано такого. Написано, что достигает тот, кто освободился от бхвагры, а до этого написано о пути очищения бхавагровых клеш.

Си-ва-кон пишет:
Именно (и только) оно устраняет последние, самые упорные клеши (самкхаты)
Это к чему?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

302264СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Достижение все более высоких дхьян знаменует избавление от того или иного вида загрязнений, ведь все существования до бхавагры (любой из миров траялоки)  - мирские, с последующим падением в камалоку, т.е. не являются выходом из круга рождений

Про то, что все рупа-дхармы с предметом 4БИ - надмирские, вы упорно пытаетесь забывать?

Перечислите какие именно?
Цитату выше вы игнорируете? Там написано.

Си-ва-кон пишет:
На уровне самвритти-сатьи (излагаемой знаково-понятийно)?
С чего вдруг это стало синонимами? Что за идиотия? Самвритти - обыденное, а не "знаково-понятийное".

Си-ва-кон пишет:
"надмирские" только асамскрита-дхармы
Что за фантазии? Самадхи - самскрита-дхарма - не бывает надмирским?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302265СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Конечно, все существования до бхавагры включительно - еще не полное очищение от клеш (как полагали тиртхики)
"Существование" - синоним Сансары. Нирвана - абхава (отсутствие существования) - прекращение дхарм. Нет смысла дописывать про "включительно".

Си-ва-кон пишет:
Надмирское самапатти (ниродха-самапатти) достижимо только с бхавагры.
Не написано такого. Написано, что достигает тот, кто освободился от бхвагры, а до этого написано о пути очищения бхавагровых клеш.

Си-ва-кон пишет:
Именно (и только) оно устраняет последние, самые упорные клеши (самкхаты)
Это к чему?

"Включительно" - потому что бхавагра это еще уровень 4-й рупа дхьяны, еще часть траялоки, мирское

Написано. "Бхавагра - стартовая точка для ниродха-самапатти". Это Васубандху.
"Освободился от бхавагры" - значит превысил ее, оторвался от нее, началось над-мирское [выше траялоки - её высшей точки], вошел в ниродха-самапатти

К тому что без локоттара-марги (без ниродха-самапатти) не устранить самых последних клеш, коими являются самкхаты

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 21 Ноя 16, 01:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

302266СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Включительно" - потому что бхавагра это еще уровень 4-й рупа дхьяны, еще часть траялоки, мирское
Мирское-надмирское определяется не уровнем рупа-дхьяны, а ее предметом.

Си-ва-кон пишет:
Написано. "Бхавагра - стартовая точка для ниродха-самапатти".
Где это написано?

Си-ва-кон пишет:
 "Освободился от бхавагры" - превысил ее, оторвался от нее, началось [над-мирское, выше траялоки - её высшей точки] вошел в ниродха-самапатти
Типа, сидел в состоянии где ничего нет, превышел-превышал, и опа - превысил? А о пути преодоления клеш и привязанности к бытию - успешно "забыли"? О том, что все результаты от таких дхьян получают только в последующем их обдумывании - побоку, игнорируете?

Си-ва-кон пишет:
К тому что без локоттара-марги (без ниродха-самапатти)
Это не синонимы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

302268СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Включительно" - потому что бхавагра это еще уровень 4-й рупа дхьяны, еще часть траялоки, мирское
Мирское-надмирское определяется не уровнем рупа-дхьяны, а ее предметом.

Си-ва-кон пишет:
Написано. "Бхавагра - стартовая точка для ниродха-самапатти".
Где это написано?

Си-ва-кон пишет:
 "Освободился от бхавагры" - превысил ее, оторвался от нее, началось [над-мирское, выше траялоки - её высшей точки] вошел в ниродха-самапатти
Типа, сидел в состоянии где ничего нет, превышел-превышал, и опа - превысил? А о пути преодоления клеш и привязаннгости к бытию - успешно "забыли"?

Си-ва-кон пишет:
К тому что без локоттара-марги (без ниродха-самапатти)
Это не синонимы.

Извиняюсь, опять опечатка, конечно же 4-й арупа дхьяны, к которой принадлежит бхавагра - её высшая точка.
"Включительно" - потому что бхавагра это еще уровень 4-й арупа дхьяны, еще часть траялоки, мирское

Сегодня уже нет времени, завтра приведу цитаты Васубандху, в т.ч. именно "бхавагра - стартовая точка для ниродха-самапатти"

Бхавагра: еще не "ничего нет", а "ни есть ни нет", отчего эта сфера, 4-я арупья так и называется - the sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana).
Остатки самджни в 4-й рупе в текстах сравнивается с остатками масла, которого нельзя сказать что нет совсем, но на том что осталось ничего нельзя пожарить

Ну как же не синонимы. Асанга в Вашей любимой цитате:
182 The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)
Именно это и рассматриваем
Все до бхавагры - мирское, лаукика
Выше бхавагры (стартовой точки для ниродха-самапатти) - уже запредельное мирам траялоки, локоттара, само ниродха-самапатти

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

302269СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 01:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Ну как же не синонимы. Асанга в Вашей любимой цитате:
182 The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

Вы - идиот? Вовсе не отличаете вхождение в общее от тождества (синонимичности)? Выше то прочитайте что написано.


Цитата:
Выше бхавагры (стартовой точки для ниродха-самапатти) - уже запредельное мирам траялоки, локоттара, само ниродха-самапатти

Выше траялоки - всё надмирское, весь путь, включая надмирские рупа-дхьяны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 7 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.829) u0.019 s0.000, 17 0.020 [268/0]