![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№299861 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 04:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нигилизм и его противоположность - интеллектуализированный бред о бытии.
К примеру, если бы Ёжик был начинающим буддистом, можно было бы сказать, что он впал в нигилизм. Однако, т.к. он таковым не является, предупреждения о нигилизме, для него не более чем сотрясения воздуха.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№299863 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 07:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Приходится догадываться, что если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует утверждения и отрицания, наделенных свабхавой, имеющей место благодаря собственной сущности. А можно и впасть в нигилизм.
Свабхава существует субъективно, но она пуста от какой-либо конечной истинности. Что такое нигилизм - отрицание Дхармы Будды. Но это иллюзия - находясь в ней, как ее отрицать? Таким образом, нигилизма не существует вовсе, это просто химера для нубов. Не понятно - что иллюзия? Находясь в чем - "в ней"? В Дхарме Будды? Остальное не понятно...
Что такое нигилизм, с вашей точки зрения? Можно найти в словаре: http://dharma.org.ru/board/post298227.html#298227
med mtha', ananta – крайность несуществования
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№299866 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 09:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нигилизм и его противоположность - интеллектуализированный бред о бытии.
К примеру, если бы Ёжик был начинающим буддистом, можно было бы сказать, что он впал в нигилизм. Однако, т.к. он таковым не является, предупреждения о нигилизме, для него не более чем сотрясения воздуха.
Я скорее заканчивающий буддист... Не думаю так, что я впал в нигилизм, также "интеллектуализированный бред о бытии" отчетливо вижу.
У меня вообще сейчас нет какой либо определенной философской позиции. Но поскольку так или иначе каждый человек все равно ее имеет, скорее всего присутствует скатывание к некой бытовой утилитарной. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№299869 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 10:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Приходится догадываться, что если не существует атмана (свабхавы), это охватывается тем, что не существует утверждения и отрицания, наделенных свабхавой, имеющей место благодаря собственной сущности. А можно и впасть в нигилизм.
Свабхава существует субъективно, но она пуста от какой-либо конечной истинности. Что такое нигилизм - отрицание Дхармы Будды. Но это иллюзия - находясь в ней, как ее отрицать? Таким образом, нигилизма не существует вовсе, это просто химера для нубов. Не понятно - что иллюзия? Находясь в чем - "в ней"? В Дхарме Будды? Остальное не понятно...
Что такое нигилизм, с вашей точки зрения? Можно найти в словаре: http://dharma.org.ru/board/post298227.html#298227
med mtha', ananta – крайность несуществования
Почитал в словаре, там какие-то странные рассуждения о дхармах, имеющих собственное бытие... Если возьмём общее - отрицание существующего. Что существует для всех буддистских воззрений - только Дхарма Будды.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№299870 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 11:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почитал в словаре, там какие-то странные рассуждения о дхармах, имеющих собственное бытие... Если возьмём общее - отрицание существующего. Что существует для всех буддистских воззрений - только Дхарма Будды. Вы лекции Андрея Анатольевича Терентьева не слушали? Очень похожая позиция...
Приходим к тому, что кувшин является Дхармой Будды, так как существует для всех буддистских воззрений.
med mtha', ananta – крайность несуществования – признается взглядом несуществования (med lta). Общее для всех философских школ: несуществование закона кармы, освобождения, всеведения, причинности и т.д. шире - любое признание существующего несуществующим. При этом закон кармы, например, является утверждением, а шуньята - отрицанием.
Где здесь собственное бытие? Если только из субъективности ("Свабхава существует субъективно" - ваши слова)...
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№299871 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 12:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почитал в словаре, там какие-то странные рассуждения о дхармах, имеющих собственное бытие... Если возьмём общее - отрицание существующего. Что существует для всех буддистских воззрений - только Дхарма Будды. Вы лекции Андрея Анатольевича Терентьева не слушали? Очень похожая позиция... Не слушал.
Приходим к тому, что кувшин является Дхармой Будды, так как существует для всех буддистских воззрений.
Даже для прасангиков? Онтологически? Или все-таки как концепция?
"Свабхава существует субъективно" - ваши слова)...
Возможно, некорректно выразился - существует как представление, которое пусто от конечной истины. Разве, в данном контексте, что-то еще можно понимать под субъективностью? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№299876 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 14:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Даже для прасангиков? - да. Онтологически? - термин не определенный (слишком много всего можно подумать). Или все-таки как концепция? - и как концепция тоже.
Но не догадываться же читателю, что имеется в виду.
И концепция охватывается существующим.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№299878 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 14:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А еще как что? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№299886 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 15:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Концепция (концепт) - это же являющийся объект (snang yul). А их еще три основных. И существование всех 4-х для конц. ума прасангики признают. И даже как объект способа восприятия-признавания ('dzin stangs kyi yul). Только то, что является этим объектом, понимают особенно - отлично от других школ.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№299893 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 15:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Концепция (концепт) - это же являющийся объект (snang yul). А их еще три основных. И существование всех 4-х для конц. ума прасангики признают. И даже как объект способа восприятия-признавания ('dzin stangs kyi yul). Только то, что является этим объектом, понимают особенно - отлично от других школ.
Интересно, а вы можете об это подробнее рассказать, пожалуйста? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№299909 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 18:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Это обширнейшая тема, которую только объяснять надо не один цикл лекций, не говоря уж о понимании. Но без нее адекватно понять анатман невозможно.
Можно посмотреть в словаре - там эти объекты друг за другом описаны, в конспекте лекций по дуйре в разделе объект-субъект (и та же тема в учебниках по дуйре), у Донца в книгах можно найти краткое описание.
Главный смысл изучения этой темы - понимание того, как работает конц. ум - как концепт, который не является данным функционирующим предметом - не функционирует как данный предмет, становится самим этим предметом - функционирующим, единым предметом и признается существующим в таком качестве в действительности, при том, что в действительности - в качестве объекта способа восприятия-признавания, согласно прасангикам, нет такого предмета, но в этом качестве есть основа явления данного предмета - множество других элементов. А у других школ этим объектом является свалакшана - единый сам этот данный предмет.
Поэтому для понимания данной темы нужно изучить соответствующие разделы дуйры - "противоположное являющемуся и противоположное не являющемуся" и "обратно тождественное". А потом еще - для лучшего понимания - "исключение иного" (после изучения тем "отрицание и утверждение" и "виды вхождения в объект")
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№299914 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 18:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Это обширнейшая тема, которую только объяснять надо не один цикл лекций, не говоря уж о понимании. Но без нее адекватно понять анатман невозможно.
Можно посмотреть в словаре - там эти объекты друг за другом описаны, в конспекте лекций по дуйре в разделе объект-субъект (и та же тема в учебниках по дуйре), у Донца в книгах можно найти краткое описание.
Главный смысл изучения этой темы - понимание того, как работает конц. ум - как концепт, который не является данным функционирующим предметом - не функционирует как данный предмет, становится самим этим предметом - функционирующим, единым предметом и признается существующим в таком качестве в действительности, при том, что в действительности - в качестве объекта способа восприятия-признавания, согласно прасангикам, нет такого предмета, но в этом качестве есть основа явления данного предмета - множество других элементов. А у других школ этим объектом является свалакшана - единый сам этот данный предмет.
Поэтому для понимания данной темы нужно изучить соответствующие разделы дуйры - "противоположное являющемуся и противоположное не являющемуся" и "обратно тождественное". А потом еще - для лучшего понимания - "исключение иного" (после изучения тем "отрицание и утверждение" и "виды вхождения в объект")
Обратно тождественное это особенно весело) Мне кажется, что без этих концепций возможно понимание анатмана, достаточно иметь представление о бесконечности. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№299916 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 18:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Понимание, конечно, возможно. Вопрос только в качестве и количестве понимания, а также в количестве, соответственно, непонимания, на котором паразитируют разные ложные понимания - "додумки". Поэтому я и уточнил - "адекватное понимание", т.е. без непонимаемого - "подводной части айсберга воззрения", о которой не говорят в публичных лекциях и не пишут в книгах для широких масс, и без додумок.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№299917 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 18:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Понимание, конечно, возможно. Вопрос только в качестве и количестве понимания, а также в количестве, соответственно, непонимания, на котором паразитируют разные ложные понимания - "додумки". Поэтому я и уточнил - "адекватное понимание", т.е. без непонимаемого - "подводной части айсберга воззрения", о которой не говорят в публичных лекциях и не пишут в книгах для широких масс, и без додумок.
Не говорят, наверное потому что невыразимо, т.к. является внеконцептуальным опытом?
Ответы на этот пост: Дэв, чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дэв
![](images/avatars/129061281855bf5bc2bc568.jpg)
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№299918 Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 19:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Понимание, конечно, возможно. Вопрос только в качестве и количестве понимания, а также в количестве, соответственно, непонимания, на котором паразитируют разные ложные понимания - "додумки". Поэтому я и уточнил - "адекватное понимание", т.е. без непонимаемого - "подводной части айсберга воззрения", о которой не говорят в публичных лекциях и не пишут в книгах для широких масс, и без додумок.
Не говорят, наверное потому что невыразимо, т.к. является внеконцептуальным опытом? Очень даже выразимо. Когда Ум расширился во всех направлениях и не ассоциирует свое бытие с телом, тогда это анатман или не-я.
Обычное состояние человека это суженное сознание ума до границ тела, т.е. это такое виртуальное представление суженности ума.
Некоторые не понимают этого, т.к. срослись с этим чувством суженности ума от рождения. А это всего лишь одно из способностей ума виртуально вмещаться в границы тела.
Это называется гипноз майи.
Сильная концентрация на осознанности рушит это гипноз и границы пропадают.
Если кто-нить возразит, что это чушь, мол как может ум расширятся или сужаться, то вот вам аналогия.
Когда вы спите, то ум может войти в состояние осознанного сна, и у вас появится ощущение что вы летите вверх или вас кружит, хотя никаких видений нет.
Вот это чувство полета - есть чувство представления себя в определенных границах виртуального невидимого тела.
Эти пространственные границы себя рушатся когда выходишь из гипнотического сна. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Samantabhadra, мастер-бластер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|