Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анализ свободы воли

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280904СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 17:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Не важно, что он посчитает. Важно, будет ли даже это "посчитает" полностью детерминировано, или нет.

эта ваша мысль иными словами - это ввод в систему стороннего наблюдателя.

Вопрос о том "детерминирован ли поток дхарм или нет" можно рассматривать как с точки зрения самого подопытного (это единственно возможный способ) или же воображая некое всеведающее существо, которое мыслит быстрее и тоньше, чем сам подопытный.

Я в этой теме попытался рассмотреть вопрос именно с т.з. подопытного.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

280905СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет зависимости истинности от точки зрения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280907СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет зависимости истинности от точки зрения.

если мы задаёмся житейскими вопросами - "какой сок вкуснее - томатный или апельсиновый" - то такая зависимость есть.

Если мы рассматриваем вопросы бытия/мироустройства/функционирования нашего ума, то тогда мы или воображаем супер-умного стороннего наблюдателя, и ищем истину с его точки зрения,
либо понимаем, что мы своим умом не можем всецело постичь законы этого самого ума, и тогда (как в случае с выбором сока) опять же констатируем зависимость наших умственных выводов от нашего ума.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

280908СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Нет зависимости истинности от точки зрения.

если мы задаёмся житейскими вопросами - "какой сок вкуснее - томатный или апельсиновый" - то такая зависимость есть.

Путаете понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280909СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если мы хотим мыслить истину не зависимую от точки зрения то получается так:

мы фантазируем всезнающего стороннего наблюдателя, обладателя истины в конечной инстанции, а далее устанавливаем, насколько мы способны с помощью своего мышления достичь нами же сфантазированной вышеуказанной истины.

Научный прогресс измеряется разрывом между уже достигнутой истиной и сфантазированной.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280910СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Нет зависимости истинности от точки зрения.

если мы задаёмся житейскими вопросами - "какой сок вкуснее - томатный или апельсиновый" - то такая зависимость есть.

Путаете понятия.

нет, не путаю. Я специально привёл пример на первый взгляд не имеющий ничего общего с "объективной истиной" чтобы была яснее последующая мысль.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

280911СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакой связи с тем, что я написал, и вашим примером. Правда всегда одна. Пете нравится апельсиновый сок, Васе - томатный. Это так и с их точек зрения, и с точки зрения внешнего к ним Коли.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280912СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакой связи с тем, что я написал, и вашим примером. Правда всегда одна. Пете нравится апельсиновый сок, Васе - томатный. Это так и с их точек зрения, ....

аподиктическое - это, конечно, истина. Тут нет вообще никакой проблемы.

Но мы же рассматриваем не аподиктическое, а вопрос предопределённости потока дхарм.

Можете сформулировать вопрос о предопределённости потока в фен.установке, чтобы в вопросе учитывался и ваш взгляд на единство истины ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

280913СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В фен. установке этого вопроса нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280914СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В фен. установке этого вопроса нет.

а вопрос о свободе воли в фен.установке сформулировать можно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

280915СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблемы инкомпатибилизма с позиции феноменологии нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280916СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблемы инкомпатибилизма с позиции феноменологии нет.

Вы это уже написали постингом ранее - раз не возможно формулировать вопрос о предопределённости потока, то, конечно, глупо рассуждать о связи предопределённости потока со свободой воли.

Но я ведь спросил не про это. А про то, можно ли сформулировать воспрос о свободе воли в фен.установке.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

280917СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой же надо формулировать "вопрос", если это не вопрос инкомпатибилизма?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

280918СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой же надо формулировать "вопрос", если это не вопрос инкомпатибилизма?

вопрос, на который давался ответ: "да, человек свободен и имеет смысл прикладывать усилия для достижения освобождения. А утверждающие, что все поступки человека предопределены и поэтому все усилия бессмысленны - заблуждаются".
Примерно так ведь полагал Будда.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Daugavpils


280919СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 16, 18:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Философ пишет:

Воля к жизни - это целое направление в истории европейских мыслителей. Можно назвать ее также силой инстинкта, рефлекса, бессознательного, зовом эйддоса и др. А также восстание против замученности и заученности, отход от повторений и штампов, приход к источнику опыта и его критериям (по-разному понимаемый гуманизм).

Шопенгауэр пишет, что есть субъект хотения и есть субъект созерцания. Хотя оба "живут", тем не менее их состояния полностью отличаются. Первый постоянно переходит от одного желания к другому. Отвергает его и пытается избавиться или же наоборот принимает (воля принимает) и пытается приблизить, чтобы сочетаться как можно более полно с этим объектом его хотения. И так постоянно. То одно, то другое. Тогда как субъект созерцания просто наблюдает процесс жизни. ... если представить себе, что в таком состоянии можно пребывать не думая об опасностях, насущном хлебе, заботе о других - это и есть состояние по крайней мере того, кто находится в дэвакхане (или дэва локе). Области между двумя воплощениями в теле. В стране Сукхавати.  

Философ пишет:
А теперь представьте себе, что все это тем не менее утонуло в океане позитивной философии нового времени и ее с верой научно-технический прогресс.

Хотелось бы, но то что творится сейчас - далеко вообще от какой бы то ни было философии. Или научно технического прогресса.

Шопненгауэр - это эпоха великой литературы. Читать одно удовольствие, это зкак бы закрывающаяся от сквозняка дверь эпохи просвящения. Читаешь и умиляешься. Вот отрывок, хотя он взят из Вальтера Скота.
Цитата:
Вальтер Скотт, этот великий знаток и изобразитель человеческого сердца и его сокровеннейших побуждений, ясно высказал ту же глубокую истину в своем «St. Ronans Well» (т. 3, гл. 6). Он представляет здесь смерть кающейся грешницы, которая на смертном одре пытается облегчить свою встревоженную совесть признаниями, и среди этих признаний автор влагает ей в уста такие слова:
     «Go, and leave me to my fate; I am the most detestable wretch, that ever liv'd — detestable to myself, worst of all; because even in my penitence there is a secret whisper that tells me, that were 1 as I have been, I would again act over all the wickedness I have done, and much worse. Oh! for Heavens assistance, to crush the wicked thought!"*

     * «Ступайте и предоставьте меня моей судьбе. Я — отвратительнейшая тварь, какая когда-либо жила, больше всего противная себе самой. Ведь даже в моем раскаянии мне слышится таинственный шепот, что, попади я опять в прежнее положение, я снова проделала бы все совершенные мною гадости|и даже гораздо худшие. О, Господи, как подавить нечестивую мысль!»

Вы чувствуете пафос и отчаяние? - "О, Господи, как подавить нечестивую мысль!"
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 7 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.804) u0.016 s0.000, 18 0.017 [265/0]