Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы к тхеравадинам (про Буддаяну)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268225СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 16, 22:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги Buddhist Sects and Sectarianism, Bibbhuti Baruah

If we look at the Mahayana sutras we find many other terms like Ekayana Agrayana Bhadrayana Paramarthayana Bodhisaitvayana and Buddhayana, as synonym of the term Mahayana among these Ekayana, Buddhayana and Bodhisaitvayana have been used most frequently; and when the terms Ekayana was used in the place of the term Mahayana then the corresponding terms Dviyana or Triyuna were used in the place of the term Hinayana. Similarly when the term Bodhisaitvayana and the term Buddhayana were used for the term Mahayana were used for the term Hinayana.

[...]

Again, they called the Sthaviras by the name Dviyana to indicate their inferiority. But it appears to me that some time after the Mahasanghikas were puzzled to find that the term Eekayana is common to both (both in the Sthavira and Mahasanghika), so that they once
more began to search for another suitable term. This time they invented the term Buddhayana or Bodhisattvayana. But even at this stage too when they began to think a little deeply over these new terms they saw their shortcoming.

Там на тему терминологии еще много интересного.
Термин "буддаяна" — однозначно махаянский.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268371СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 20:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще один открывшийся нюанс.

Этот гражданин Анима, автор поста



в защиту употребления им термина "буддаяна" ссылается на аджана Буддадасу.
А аджан Буддадаса известен, кроме всего прочего, тем, что переводил на  тайский махаянские сутры. Откуда, как стало понятно, он и позаимствовал термин "буддаяна".
Еще забавнее! Тхеравадский пурист — фанат аджана-реформиста, переводившего махаянские сутры, заимствовавшего методы и даже философию из дзена.


Ответы на этот пост: Джедай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

268387СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 00:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аджан Буддадаса ничего не заимствовал, а только интерпретировал Буддизм со своих ультра реалистических, можно даже сказать позитивистских, позиций.
Его то в  симпатии к махаяне упрекнуть не возможно в принципе. Он не то что  путь бодхисатвы не признавал, но считал даже саму идею перерождения не существенной для пути отбрасывания привязаности.
Есть тело и ум, есть привязаность к нему, есть  душевная мука и несчастье, а вОт Путь избавления.
Отсюда, все что касается знания тела/ума и отбрасывания привязаности является Дхармой. Если этому учат христиане — это Дхарма в оболочке христианства. И тд. Т. е. его экуменистическая позиция вытекала из его философии.
Буддаяна — колесница Будды — учение Будды раскиданое во всех школах. Т. е. учение о страдании, привязаности и пути этики, сосредоточения, мудрости.
Базовая доктрина и практика исторического Будды.
Дзен или Дзогчен  уже во многом не Буддаяна. они сами об этом заявляют, что слабо связаны с учением Будды Шакьямуни.
Хотя сами по себе, конечно, очень интересные традиции.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268454СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 09:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Аджан Буддадаса ничего не заимствовал, а только интерпретировал Буддизм со своих ультра реалистических, можно даже сказать позитивистских, позиций.
Его то в  симпатии к махаяне упрекнуть не возможно в принципе. Он не то что  путь бодхисатвы не признавал, но считал даже саму идею перерождения не существенной для пути отбрасывания привязаности.
Есть тело и ум, есть привязаность к нему, есть  душевная мука и несчастье, а вОт Путь избавления.
Отсюда, все что касается знания тела/ума и отбрасывания привязаности является Дхармой. Если этому учат христиане — это Дхарма в оболочке христианства. И тд. Т. е. его экуменистическая позиция вытекала из его философии.
Буддаяна — колесница Будды — учение Будды раскиданое во всех школах. Т. е. учение о страдании, привязаности и пути этики, сосредоточения, мудрости.
Базовая доктрина и практика исторического Будды.
Дзен или Дзогчен  уже во многом не Буддаяна. они сами об этом заявляют, что слабо связаны с учением Будды Шакьямуни.
Хотя сами по себе, конечно, очень интересные традиции.

Буддадаса делал акцент на учениях о пустотности, апеллируя к дзенским сутрам и коанам, цитируя их, а также употреблял понятие "сущность ума" (essence of mind), прямо апеллируя к дзенской Сутре Помоста. Фактически, Буддадаса интерпретировал по-своему учения третьего поворота, чуть адаптируя их и применяя свою терминологию, типа термина "подлинное лицо" (original face) как адаптацию махаянской "природы будды". "Подлинное лицо" у Буддадасы, кстати светоносно.
Это прямые заимствования из махаяны. Видимо, не хватало учёному монаху тхеравадинских источников, тесновато ему было в тхераваде.


Последний раз редактировалось: aurum (Пн 11 Янв 16, 09:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

268455СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 09:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, он как раз гнул учения других школ под свои теории. Также как это делал Ошо.
В его экуменизм входили даже такие недхармические религии как Индуизм и Христианство.
Пустота для него — это «феномены не-я»
Природа ума — непривязаный ум.
Главно то, чтО он вкладывал в эти слова, а не то какие слова он использовал.
Будда пользовался терминами своего времени: нирвана, сансара, карма, асава, архат — но вложил иной смысл в них.

Буддадаса ничего о природе ума, как о трансцедентном не говортл, т.к. подверг сомнению перерождения и духовный мир вообще.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268461СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 11:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Нет, он как раз гнул учения других школ под свои теории. Также как это делал Ошо.
В его экуменизм входили даже такие недхармические религии как Индуизм и Христианство.
Пустота для него — это «феномены не-я»
Природа ума — непривязаный ум.
Главно то, чтО он вкладывал в эти слова, а не то какие слова он использовал.
Будда пользовался терминами своего времени: нирвана, сансара, карма, асава, архат — но вложил иной смысл в них.

Буддадаса ничего о природе ума, как о трансцедентном не говортл, т.к. подверг сомнению перерождения и духовный мир вообще.

Буддадаса прямо использовал язык дзен-буддизма для описания своих интерпретаций, что совсем не канонично для тайской тхеравады. Однажды даже премьер Таиланда Кукрит Прамодж сказал Буддадасе "Вам следовало бы учить японцев, вы говорите как дзен-будист!" Буддадасу критиковали за то, что он оставил тхераваду и стал махаянистом/дзен-буддистом.
Если бы он ничего не заимствовал, то использовал бы аутентичные термины на пали и цитаты из ПК, а не придумывал бы новые термины, не использовал бы язык махаянских сутр и дзенских коанов.
Как любят говорить некоторые русскоязычные тхеравадские монахи, "махаянствующий аджан". Это в полной мере подходит для Буддадасы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

268468СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 12:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, но несмотря на это он не перешел черту и его очень уважают в тех странах. Он не махаянист, а экуменист.
Еще раз говорю — форма не главное. Он не принял ни вечную природу ни бодхисатваяну, т. к. не верил ни в карму ни в перерождение ни в тонкие материи, хотя говорил об этом редко.

Проистекает его экуменизм из этой экзистенциональной философии.
Почему? Ну вот для Тхеравадина любое отклонение от стремления в Нирвану (угасание) — создает плохое намерение не ведет к прекращению сансары.
А для Буддадасы сансара в уме. Все возникает и угасает на этом самом месте. А смерть раставит всеравно  все на свои места — сравнит и дзенца и кришнаита.  По этому единое, что может дать непереходящее счастье — это прекращение привязаносте, которому учат почти во всех религиях.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268473СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 12:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Да, но несмотря на это он не перешел черту и его очень уважают в тех странах. Он не махаянист, а экуменист.

Махаянствующий экуменист, прошу заметить.

Mindfulness пишет:
Еще раз говорю — форма не главное.

Это в махаяне форма — не главное. А в той же тайской тхераваде, к примеру, всё строго, опора только на ПК как при изучении Дхаммы, так и при обучении кого-то.

Mindfulness пишет:
Он не принял ни вечную природу ни бодхисатваяну, т. к. не верил ни в карму ни в перерождение ни в тонкие материи, хотя говорил об этом редко.

Да, по сути, он не верил в базисные доктрины самой тхеравады. Весьма оригинальный аджан!

Mindfulness пишет:
Проистекает его экуменизм из этой экзистенциональной философии.
Почему? Ну вот для Тхеравадина любое отклонение от стремления в Нирвану (угасание) — создает плохое намерение не ведет к прекращению сансары.
А для Буддадасы сансара в уме. Все возникает и угасает на этом самом месте. А смерть раставит всеравно  все на свои места — сравнит и дзенца и кришнаита.  По этому единое, что может дать непереходящее счастье — это прекращение привязаносте, которому учат почти во всех религиях.

Как говорят тибетцы: "У каждой долины свой язык, у каждого ламы своя Дхарма". Так и везде. У каждого Абрама аджана своя программа.
Но махаянцы хотя бы имеют фильтры в виде 4-х опор и иные кроме писания источники достоверного познания. А у тхеравадцев на сегодня фактически махровая шабда-прамана, то есть, опора только на текст (ПК) как на авторитетный источник. Шаг влево, шаг вправо, цитата из дзенской сутры — уже "смешанная дхамма" или "адхамма".


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

268482СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 14:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А у
тхеравадцев на сегодня
фактически махровая шабда-
прамана, то есть, опора только на
текст (ПК) как на авторитетный
источник. Шаг влево, шаг
вправо

И не смотря на это у них кругом разные сосуществующие мотодики и даже административное разделение  сангхи по никаям.
Все они сосуществуют и никого не отлучают, не анафемствуют.
А почему? Потому, что доктринальное верую Буддизма у всех этих течений одно. Все они основываются на учении о патичча-самуппаде зависимом возникновении/прекращении.
Эта схема описывает весь опыт, все, что только есть в реальности — и сансару и нирвану.
Т.е. Здесь таже ситуация: сколько долин, столько и наречий, но Гималаи то одни.
А кто не принял этот костяк, тот у них не считается тру буддистом.
Дальше идет разброд: кто-то принимает абхидхарму — кто-то игнорит, кто-то учит: нужно достигать дхьян — кто-то, что не нужно, одни сухой випашьяне — другие «сверхмокрой» концентрации и пошла пошла...
В отсутствии свободы мысли данный религиозный лес упрекнуть невозможно.


Цитата:
Да, по сути, он не верил в
базисные доктрины самой
тхеравады. Весьма оригинальный
аджан!
Да!

Человек принес Дхарму материалистам.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

268486СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 14:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Но махаянцы хотя бы имеют фильтры в виде 4-х опор и иные кроме писания источники достоверного познания. А у тхеравадцев на сегодня фактически махровая шабда-прамана, то есть, опора только на текст (ПК) как на авторитетный источник. Шаг влево, шаг вправо, цитата из дзенской сутры — уже "смешанная дхамма" или "адхамма".

Хватит врать распространять небылицы. У нас точно так же собственный опыт важнее чем преподаваемая доктрина (/ны). Плюс есть навалом аджанов, которые преподают более или менее оригинальные идеи. И никто их не расстригает за самодеятельность.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268518СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 17:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

В отсутствии свободы мысли данный религиозный лес упрекнуть невозможно.

С этим как раз и не спорю, по факту так оно и есть, полно аджанов с "оригинальными идеями" и "неканоническими" методиками.
Это как раз и не вяжется с идеями пуристов русской тхеравады которые
- с одной стороны пытаются представить тхераваду как наиконсервативнейшую, наиортодоксальнейшую школу, являющуюся тождественной изначальному, до-сектантскому буддизму,
- а с другой стороны опираются на идеи оригинального тхеравадского аджана который не только открыто заимствовал методики, философию и идеи из махаяны, но даже в постулаты тхеравады-то не верил.
Как-то вот это сочетается у них в голове.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268523СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 17:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:

Но махаянцы хотя бы имеют фильтры в виде 4-х опор и иные кроме писания источники достоверного познания. А у тхеравадцев на сегодня фактически махровая шабда-прамана, то есть, опора только на текст (ПК) как на авторитетный источник. Шаг влево, шаг вправо, цитата из дзенской сутры — уже "смешанная дхамма" или "адхамма".

Хватит врать распространять небылицы. У нас точно так же собственный опыт важнее чем преподаваемая доктрина (/ны). Плюс есть навалом аджанов, которые преподают более или менее оригинальные идеи. И никто их не расстригает за самодеятельность.

Вы хотя бы почитали, к примеру, про реформы Монгкута. Там предписано учить пали, читать трипитаку на пали, проверять и сверять всё только с палийским каноном, не обращая внимание на комментарии и идеи каких-то аджанов. Фактически, это полный аналог индуистской шабды-праманы, идеи о ПК как о единственном авторитетном источнике.
А то, что аджаны с разными оригинальными идеями есть, так это естественно. Кому-то тесно в рамках ограничений, вот и изобретают, и заимствуют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

268525СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 19:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С этим как раз и не спорю, по
факту так оно и есть, полно
аджанов с "оригинальными
идеями" и "неканоническими"
методиками.
Неканоническими?
Вы путаете авторский подход к текстам и традиции с авторским противоречием текстам и традиции.

Покажите неканонические методики?

И вы уже противоречите сами себе
Цитата:
А у
тхеравадцев на сегодня
фактически махровая шабда-
прамана, то есть, опора только на
текст (ПК) как на авторитетный
источник. Шаг влево, шаг
вправо
На счет русских пуристов — таже история. Отрицание вызывает не столько отдельная методика внутири школы, сколько несоотвествие учения школ Ядру Буддийской доктрины —  доктрине Зависимого возникновения/угасания всего. Т.е.  понимание природы, цели, и метода соответствено цели. Большинство Аджанов ставит перед собой цель уничтожение жажды, иллюзии личности и становления в любой из форм/неформ. А средства для этого они творчески черпают в масиве своей традиции. Кажется сам Будда не учил одинаково, а иногда  очень оригинально.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

268527СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 19:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
- а с другой стороны опираются
на идеи оригинального
тхеравадского аджана который не
только открыто заимствовал
методики, философию и идеи из
махаяны, но даже в постулаты
тхеравады-то не верил.
Нельзя сказать что не верил, нет. Он очищал от веры не подкрепленной опытом. Существование сверхьестественного; мира; «я» и т.д нельзя ни доказать ни опровергнуть. Но есть реальность тела и психики — есть их природа: аничча, дуккха, анатта, суньята и татхата.
Все эти термины уже были в его традиции, он лишь акцентировал некоторые.
В любом случае  существуют ли перерождения, нет ли их — практика познания себя ведет к прекращению страдания. Прагматичный здравый подход.

А если он не напирал на карму и перерождения, то и о заимствовании «махаянских методик и филосфии» — которые суть — ботхичитта, парами, бодхисаттваяна, — нет  и речи!
О Шуньяте не говорю, т.к у него чисто Тхеравадинское понимание суньяты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

268528СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 19:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, тема новорусской "буддаяны" исчерпана. Ясно что и откуда.
Про Буддадасу — отдельная тема, мне не особо интересная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.218) u0.016 s0.001, 17 0.018 [265/0]