№252362Добавлено: Пт 28 Авг 15, 22:31 (9 лет тому назад)запрет музыки (в монастырях)
В суттах часто упоминается подношение музыки как достойное и "буддоугодное" дело. Почему же музыка запрещена в монастырях (ватах), и даже напевание сутт (что было принято, вроде бы, во времена Буддагосы) превращено в монотонный речтатив? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№252373Добавлено: Пт 28 Авг 15, 23:46 (9 лет тому назад)
Я предполагаю, чтобы сосредоточиться на смысле декламируемого. А мелодия отвлекает и под нее подгоняются слова.
В Вики приводится отрывок из сутты в разделе критики:
Ghitassara Sutta пишет:
In the Ghitassara Sutta, the Buddha teaches:
Bhikkhus, there are five dangers of reciting the Dhamma with a musical intonation. What five?
Oneself gets attached to the sound, others get attached to the sound, householders are annoyed, saying, “Just as we sing, these sons of the Sakyan sing”, the concentration of those who do not like the sound is destroyed, and later generations copy it.
These, monks, are the five dangers of reciting the Dhamma with a musical intonation.
Подношения тут, имхо, ни при чем. Цветы же тоже подносят...
№252410Добавлено: Сб 29 Авг 15, 10:38 (9 лет тому назад)
Т.е., из-за опасения, что плохое пение монахов может не понравиться споснсорам из деревни, лучше пусть они просто произносят речтатив. К тому же речтатив больше способствует трансу - ср.рэп и регги. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы