Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

предположение о начале сансары

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

298781СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 22:34 (7 лет тому назад)    предположение о начале сансары Ответ с цитатой

предположение о начале сансары

насколько я понимаю, в буддизме закон разворачивания сансары кратко можно сформулировать так:
«дхармы следуют из дхарм».
Такая формулировка закона ведёт к безначальной сансаре.


Представим, что закон разворачивания сансары формулируется немного по-другому:
1.  из пустоты (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»
2. дхармы следуют из дхарм

При такой формулировке закона сансара получает начало и продолжает крутиться до наступления нирваны.


Вопрос: как вы считаете, закон с такой «начальной» поправкой приведёт ли к нарушению остальной буддийской теории, станет ли она самопротиворечивой при такой поправке, потеряет ли свою привлекательность ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

298784СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это всё - голая метафизика. Буддизм учит отказу от метафизического мышления.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298791СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

12 нидан или 12 причин страдания (т.е. фактически сансара) начинаются с невежества из которого исходят действия воли:
"Из авидьи исходят санкхара тройной природы: мысли, речи и поступка".

Так пишут в текстах. Значит, что? - что сансара начинается со слепых волевых стремлений. Потом эти воления или хотения рождают сначала "непроявленное" сознание - виннана. Потом оно "проявлется" через нама-рупа. И воля таким образом впервые начинает понимать что именно она хочет. Это порождает аятана - органы через которые воспринимаются более конкретно объекты хотения ... ну и так далее: это рождает (через контакт) приятное и неприятное (ведана). Потом воля хочет приятного - это порождает жажду. Которая порождает зависимость (упадана). Эта зависимость есть привязанность к данному конкретному виду существования (бхава) ... и т.д. По кругу. От рождения до рождения ...

Т.е. сансара начинается с первого пробуждения воли к хотению.
В нирване нет хотения воли, потому что нет страдания. А раз нет страдания - значит и не надо что-либо хотеть.
Только страдание порождает действие воли. Или хотение

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

298812СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топикстартер выдал режультат своих измышлений. Для полноты ксртины хотелось бы увидеть, как возникло это измышление. Без "введения" это выглядит слишком беспочвенно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

298814СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.  из пустоты [дхарм от атмана - под пустотой обычно понимается именно это] (что за отсутствие дхарм?) следует комплекс пустых дхарм «авидья»?
1.  из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

298821СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Цитата:
из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?

не безпричинное ! по причине пустоты возникает начальный комплект дхарм (авидья).
Таково было предположение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

298823СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Топикстартер выдал режультат своих измышлений. Для полноты ксртины хотелось бы увидеть, как возникло это измышление. Без "введения" это выглядит слишком беспочвенно.

вечная сансара противоречит здравому смыслу.
Поэтому возникает мысль о начале.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

298852СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Начало" описывается в текстах ньингма и бон, но это никакое не начало в смысле начала во времени, а  процесс развертывания алайи в какой-то своей терминологии. Если обобщить все индрии у всех существ и будд-бодхисаттв, то получится "далеко идущий светоч водяного лассо". "Далеко идущий" - потому что познает объекты сансары и нирваны, оставляя противоположное далеко в зависимости от состояния ума, "водяного" потому что способности не фиксированные, например. "Лассо" т.к. знает и т.п. Нет оснований считать это описанием стартового события в прошлом.

Безначальность - единственное логичное объяснение. Все остальное никуда не годится, если подумать.


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 22 Окт 16, 00:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

298857СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конец сансары, который есть отсутствие дхарм, имеет ту же степень логичности, что и начало сансары ввиде пустоты.

Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

298859СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Конец сансары, который есть отсутствие дхарм, имеет ту же степень логичности, что и начало сансары ввиде пустоты.

Между появлением чайника из пустоты и его разборкой есть очень большая разница.

Кира пишет:
Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел.

Я вас лично не видел, а вы - меня. Что из этого следует?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298867СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Начало" описывается в текстах ньингма и бон, но это никакое не начало в смысле начала во времени, а  процесс развертывания алайи в какой-то своей терминологии. Если обобщить все индрии у всех существ и будд-бодхисаттв, то получится "далеко идущий светоч водяного лассо". "Далеко идущий" - потому что познает объекты сансары и нирваны, оставляя противоположное далеко в зависимости от состояния ума, "водяного" потому что способности не фиксированные, например. "Лассо" т.к. знает и т.п. Нет оснований считать это описанием стартового события в прошлом.

У вас есть пруфы?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

298869СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Конец сансары, который есть отсутствие дхарм, имеет ту же степень логичности, что и начало сансары ввиде пустоты.

Между появлением чайника из пустоты и его разборкой есть очень большая разница.

Кира пишет:
Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел.

Я вас лично не видел, а вы - меня. Что из этого следует?

Чайник являющийся из пустоты и чайник разбираемый на составные части - действительно очень разнятся.
Но ведь нирвана - это не разборка на части.
Так что ваша аналогия не правильная.

Если мы с вами друг друга не видели, то друг о друге мы должны думать одинаково и одинаково сомневаться.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

298870СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 02:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Фикус пишет:
Без "введения" это выглядит слишком беспочвенно.
вечная сансара противоречит здравому смыслу.
Поэтому возникает мысль о начале.
Почему рождающаяся, но бессмертная душа не противоречит? Wink
Переливание из пустого в порожнее столь же вечно и безначально. Мысль о начале - вот начало этого переливания.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

298871СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 02:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем, Будда и не учил о буквальной безначальности. Говорится, что мысль о том, что "с чего-то всё должно было же начаться" толкает ум на поиски этого начала, но поиски эти тщетны и не имеют полезного смысла. Реальность - это то, что есть, а не то, что было и не то, что будет. Поэтому "безначальность" - это полезное решение, а тщетные поиски начала - бесполезное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298952СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достаточно один раз понять разница между взаимной обусловленностью и однонаправленной причинно-следственностью, чтобы больше не задаваться  вопросом безначальности.

А пока эта разница не ясна, в голову никак не уложится простой и наглядный факт: все возникает и прекращается взаимно обусловлено. Нужно очень долго держать в уме мысль о взаимности. Как две вязанки хвороста поддерживают друг-друга, такого рода. А не так, что из одной вязанки происходит другая.

Постарайтесь, Кира, хорошенько осмыслить эту метафору. Иначе Вы производите гипотезы, в основе которых снова и снова одно и то же заблуждение. И так без конца. Но условия для этого заблуждения вполне ясны. Нельзя лишь найти безусловных условий. А Вам этого очень хочется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.526) u0.015 s0.000, 18 0.019 [269/0]