|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№321170Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, tanha, на сколько я помню, нейтральный фактор.
По крайней мере, в ортодоксной Тхераваде, taṇhā всегда акусала.
Вот chando это нейтральный фактор который может быть благим, неблагим или нейтральным. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№321172Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
вообще-то, жажда - основная причина страдания. В четырех истинах. И не только _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№321174Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Я это также подразумевал.
Проблема в том что когда переводят с пали на другой язык, то как правило не делают упор на разницу между taṇhā и chando. И это ведет к таким неофитским вопросам типа: Если желание это причина страдания, то как можно желать прогресса на пути (а без желания как можно что то делать), и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№321175Добавлено: Сб 25 Мар 17, 22:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кусала-акусала, как факторы, определяющие качество веданы в будущем - это одно. А факторы пути - другое. Танха не препятствует благим рождениям, поэтому она нейтральна в контексте факторов рождения. Существ без танхи вовсе не бывает, такие не рождаются. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№321177Добавлено: Сб 25 Мар 17, 22:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, tanha, на сколько я помню, нейтральный фактор.
По крайней мере, в ортодоксной Тхераваде, taṇhā всегда акусала.
Вот chando это нейтральный фактор который может быть благим, неблагим или нейтральным.
Разве это не синонимы?
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№321185Добавлено: Вс 26 Мар 17, 00:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамме другое деление, там лобхи-танхи может не быть (она только в акусала читтах), но кама-, рупа-, арупа - кусала читты с мирской мудростью, которая не приводит к святости. По крайней мере, в большинстве комментов, что я читал, описано так. И моха точно так же - она только в акусала читтах при сомнении и беспокойстве. В джханических читтах ее нет. Есть какая-то пання (их 73 штуки). Чандха может появлятся во многих случаях. Надо таблицу точно смотреть, где она есть. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№321188Добавлено: Вс 26 Мар 17, 00:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кама-танхи может не быть. А бхава-танха - вплоть до архатства. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№321198Добавлено: Вс 26 Мар 17, 03:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме того, tanha, на сколько я помню, нейтральный фактор.
По крайней мере, в ортодоксной Тхераваде, taṇhā всегда акусала.
Вот chando это нейтральный фактор который может быть благим, неблагим или нейтральным.
Разве это не синонимы?
Нет. По абхидхамма сангахе chando это pakiṇṇaka cetasika а танха (лобха) четасика это всегда универсальная акусала четасика
link _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№321227Добавлено: Вс 26 Мар 17, 14:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
... там говорится, кстати, что "Этимология слова ”пратимокша” (пали “патимоккха”) не совсем ясна". Совершенно точно можно сказать, что " мокша" или "мокха" означает "освобождение".
Думаю, что слово Патимоккха (Pātimokkha) состоит из двух слов: mokkha - "окончательное освобождение", "полная реализация". И второе слово paṭi, что означает - "напротив", "с другой стороны". То есть, полное освобождение с той стороны, в смысле в духе, в высшем сознании. Но не тут, в наших условиях. Свобода относительная бывает и тут, в общем-то _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№321229Добавлено: Вс 26 Мар 17, 14:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
как правило не делают упор на разницу между taṇhā и chando
taṇhā - неудовлетворенное болезненное желание. Это когда желание по своей силе превышает возможность его удовлетворить. Когда расход воды в пустыне больше чем возможность его пополнить - ощущается жажда. Состояние, кстати "голодной тени" или "голодного духа" (прета) после окончания физической жизни в теле. Когда у бывших развращенными и несдержанными в своих желаниях при жизни пост-людей, ушедших в другой мир, желание всё еще существует, но нет возможности его удовлетворить в виду отсутствия тела. Носит это состояние затухающий характер у обычных пост-людей. Если они не были до крайности развращенными.
chando - это обычное желание, не переросшее в жажду. Естественная потребность. Как обычный и привычный голод перед гарантированным обедом.
но это как я понимаю, конечно. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№321232Добавлено: Вс 26 Мар 17, 14:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если желание это причина страдания, то как можно желать прогресса на пути
Желание прогресса дает только убеждение. Просто так ждать, пока возникнет это желание само собой, как обычное желание - это бессмысленно. Оно не возникнет, как я думаю. Потому, что истинный прогресс антагонистичен обычным желаниям. Но тут очень важное дополнение: а что подразумевается под "прогрессом на пути"? Это не известность, это не материальное благополучие, это не всё то ,что имеется в виду под обычным прогрессом на пути. Наша сфера, в которой живут наши физические тела и низшие желания с ними связанные - она антагонистична высшим духовным стремлениям. Потому, очень много в это сфере физической материи противодействует "прогрессу на пути". _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№321234Добавлено: Вс 26 Мар 17, 14:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
... но есть одно очень положительное в этом. А именно: если обычное желание при его удовлетворении сначала даёт радость, а потом требует плату за эту радость (является "причиной страдания"), то "прогресс на пути" о котором говорим выше и усилия для него - это сначала требует плату - а потом это дает действительную радость. И это никто не может отнять у человека. Как и всякий результат усилий. И в этом отличие обычного человека, который ищет приятного и получает его - а потом становится "должником". И "просветленного", который сначала работает и трудится, а потом получает "плату" за это, как результат каммы. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№321378Добавлено: Пн 27 Мар 17, 15:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
как правило не делают упор на разницу между taṇhā и chando
taṇhā - неудовлетворенное болезненное желание. Это когда желание по своей силе превышает возможность его удовлетворить. Когда расход воды в пустыне больше чем возможность его пополнить - ощущается жажда. Состояние, кстати "голодной тени" или "голодного духа" (прета) после окончания физической жизни в теле. Когда у бывших развращенными и несдержанными в своих желаниях при жизни пост-людей, ушедших в другой мир, желание всё еще существует, но нет возможности его удовлетворить в виду отсутствия тела. Носит это состояние затухающий характер у обычных пост-людей. Если они не были до крайности развращенными.
chando - это обычное желание, не переросшее в жажду. Естественная потребность. Как обычный и привычный голод перед гарантированным обедом.
но это как я понимаю, конечно.
Не верно. Танха не имеет отношения к желаниям, которые целиком и полностью входят в совокупность цепляния за чувства.
Танха нельзя распознать, рассматривая совокупности цепляния, поскольку танха является условием возникновения цепляния.
Выйти за пределы рождения - вот что необходимо сделать, практикуя осознанность к качествам ума. Необходимо увидеть пять совокупностей, рассмотреть их, увидеть их старость и смерть, увидеть рождение, как условие для старости и смерти, увидеть существование, как условие для рождения. Вот что значит - выйти за пределы рождения и смерти.
Только так можно распознать существование и распознать цепляние, как условие для существования.
Только распознавая цепляние можно распознать жажду, как условие для цепляния.
Пока Вы уверенно не обнаружили старость и смерть, нельзя говорить о том, что Вы сможете распознать условие старости и смерти - рождение.
Если Вы думаете, что распознаете - приведите примеры, укажите на старость и смерть. Сразу будет ясно, правильно направлено Ваше внимание или нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№321547Добавлено: Ср 29 Мар 17, 11:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. По абхидхамма сангахе chando это pakiṇṇaka cetasika а танха (лобха) четасика это всегда универсальная акусала четасика link
Вот есть такое упоминание chandaṃ:
Цитата: А что такое правильное усилие?
https://suttacentral.net/ru/dn22
При этом монах вызывает у себя желание (чханда), прилагает все силы, вырабатывает настойчивость (вирья), поддерживает и проявляет свое намерение (читта) ради предотвращения еще невозникших неумелых умственных качеств (акусала-дхамма)
Он вызывает у себя желание, прилагает все силы, вырабатывает настойчивость, поддерживает и проявляет свое намерение ради устранения уже возникших неумелых умственных качеств.
Он вызывает у себя желание, прилагает все силы, вырабатывает настойчивость, поддерживает и проявляет свое намерение ради развития еще невозникших умелых умственных качеств (кусала-дхамма).
Он вызывает у себя желание, прилагает все силы, вырабатывает настойчивость, поддерживает и проявляет свое намерение ради подержания, сохранения, увеличения, обилия, развития и совершенства уже возникших умелых умственных качеств.
Но есть там и такое. Упоминается как "чувственное желание" (kāmacchandaṃ):
Цитата: Чувственное желание
монах, когда в нем присутствует чувственное желание,распознает, что в нем есть чувственное желание,
либо, когда в нем отсутствует чувственное желание, он распознает, что в нем нет чувственного желания.
Он распознает, как происходит возникновение невозникшего чувственного желания;
он распознает, как происходит исчезновение возникшего чувственного желания;
он распознает, как происходит невозникновение в будущем исчезнувшего чувственного желания. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|