Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№237058Добавлено: Сб 28 Мар 15, 19:12 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата в Тхераваде понимается не как скандхи (кхандхи).
Следовательно, вопрос о скандхах татхагаты не имеет смысла. Следовательно, вопрос о паринирване и буддизме не имеет смысла?
Для понимающих буддизм, как некую метафизику - так и выходит. Буддизм так проходит мимо них. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№237060Добавлено: Сб 28 Мар 15, 19:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи прекращаются.
А Будды, как Атмана, не было ещё и при жизни. Тогда что мешает сказать, что его не будет и после паринирваны?
"Его не будет" подразумевает что он был как Атта. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№237061Добавлено: Сб 28 Мар 15, 19:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Какую роль в буддизме играет метафизика?
Ответы на этот пост: Alex123, Dron |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№237062Добавлено: Сб 28 Мар 15, 19:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Какую роль в буддизме играет метафизика?
Как уводящие от Пути. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№237071Добавлено: Сб 28 Мар 15, 23:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата в Тхераваде понимается не как скандхи (кхандхи).
Следовательно, вопрос о скандхах татхагаты не имеет смысла. Следовательно, вопрос о паринирване и буддизме не имеет смысла?
Для понимающих буддизм, как некую метафизику - так и выходит. Буддизм так проходит мимо них. Для понимающих буддизм, как некий вселенский феномен вне школ?
Это нечто вроде дождя в пустыне, вне капель, позвольте уточнить? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№237072Добавлено: Сб 28 Мар 15, 23:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Какую роль в буддизме играет метафизика? Теперь?- Сложную. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№237255Добавлено: Пн 30 Мар 15, 22:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Париниббана - это ниббана без остатка из 5 кхандх. Но Татхагата ими не определяется. Если про объем (V) нельзя сказать, что он красивый, не красивый и пр. А так же нельзя сказать, что он твердый, легкий и пр. То что-то не то с определениями.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 30 Мар 15, 22:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№237256Добавлено: Пн 30 Мар 15, 22:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Париниббана - это ниббана без остатка из 5 кхандх. Но Татхагата ими не определяется.
А что особенно грустно для прасангиков - отсутствием кхандх Татхагата тоже не определяется. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№237395Добавлено: Пт 03 Апр 15, 21:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Париниббана - это ниббана без остатка из 5 кхандх. Но Татхагата ими не определяется. Не определяется, значит, не является?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№237417Добавлено: Сб 04 Апр 15, 00:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Париниббана - это ниббана без остатка из 5 кхандх. Но Татхагата ими не определяется. Не определяется, значит, не является?
Являться - это более сильно, чем определяться. Следовательно, все, что не определяется чем-то, тем более оным не является . |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№237467Добавлено: Сб 04 Апр 15, 19:26 (10 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу Будды есть разные версии. Они упоминаются во вступлении к Абхидхармакоше. Разные школы имели свою т.з. Там и остаточные скандхи и немирская дхармакая.
В версии Тибетского буддизма, все это вполне могли совместить, потому что дэват представляют как скандхи и прочие классификации (не упадана), но развернувшиеся из мудрости. И будд там много.
Совпадает ли татхагата и будда не знаю точно.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№237468Добавлено: Сб 04 Апр 15, 19:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу Будды есть разные версии. Рассматриваем только соответствующие разделу.
Цитата: Они упоминаются во вступлении к Абхидхармакоше. Разные школы имели свою т.з. Там и остаточные скандхи и немирская дхармакая. Немирская тхеравадинская дхармакайя, отлично.
Цитата: В версии Тибетского буддизма нет.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№237469Добавлено: Сб 04 Апр 15, 19:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Париниббана - это ниббана без остатка из 5 кхандх. Но Татхагата ими не определяется.
А что особенно грустно для прасангиков - отсутствием кхандх Татхагата тоже не определяется.
Не определяется, значит, не является?
Там в сутте написано, что считать Татхагату, виджняной, отсутствием виджняны и тд. неправильно. Вопрос соотношения "является"/"определяется" скорее всего будет словоблудием для сокрытия непонятного смысла. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№237470Добавлено: Сб 04 Апр 15, 19:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Рассматриваем только соответствующие разделу.
Тхеравада - это не что-то цельное, с устоявшейся т.з. Вот есть сутта. Надо комментарии найти. Буддхагхосы, например. Что не отменяет других трактовок. Некоторые современные учителя могут вполне вылепить что-нибудь и в духе кришнаитов, про "недоступное нашему рассудку".
Немирская тхеравадинская дхармакайя, отлично.
Про Дхаммакайю (школа в буддизме ЮВА) почитайте. В тхераваде вплоть до золотого града ниббаны окружностью в стотысячпятьсот йоджан можно найти.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№237471Добавлено: Сб 04 Апр 15, 20:15 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А вот, кстати, Бх. Бодхи думает так:
Цитата: Commenting on the Buddha’s terse statement above (in bold), Bhikkhu Bodhi says:
This oft-quoted dictum can be interpreted at two levels. At the more superficial level the
Buddha can be read as saying that he does not make any declaration about such metaphysical
questions as an afterlife but teaches only a practical path for reaching the end of suffering here
and now.
This interpretation, however, does not connect the dictum with the Buddha’s previous
statement that the Tathāgata is not apprehended in this very life. To make this connection we
have to bring in the second interpretation, according to which the “Tathāgata” is a mere term of
conventional usage referring to a compound of impermanent formations, which are “suffering”
because they contain no permanent essence. It is just these that stand while the Tathāgata lives,
and just these that cease with his passing away. The context in which the dictum occurs at [the
Alagaddûpama Sutta, M 1:140,14-15] also supports this interpretation. (S:B 1080 n165)
Т.е., что это отказ от метафизических вопросов, что "татхагата" - это паннатти, что у этой сутты "чисто практическая" цель. Мнение многих русских тхеравадинов.
Я согласен только с тем, что эта сутта в каноне шраваков. Насчет паннатти, метафизики и "чисто практики" - это все, имхо, современный маркетинг. |
|
Наверх |
|
|
|