№234475Добавлено: Вт 03 Мар 15, 04:34 (10 лет тому назад)"не внешние феномены приносят страдание а реакция на них"
Некоторые правильно говорят что «не внешние феномены приносят вам страдание а ваша реакция на них». Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д. Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние. В конце концов эта практика станет привычкой, а привычка второй натурой которая разовьёт мудрость чтобы ум сам правильно реагировал на внешнию ситуацию. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 03 Мар 15, 06:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Dron
№234476Добавлено: Вт 03 Мар 15, 06:35 (10 лет тому назад)
Санскары могут достигать сознания и не достигать сознания. Это зависит от намарупа. Намарупа зависит от опор и контакта.
Как это понять? Анализом 12-звенной цепи взаимной обусловленности.
Санскара есть неоходимое звено возникновения виджняна. Но недостаточное. Достаточное звено возникновения виджняна - намарупа.
Виджняна - необходимое звено возникновения намарупа. Но недостаточное. Достаточное звено возникновения намарупа - салаятана.
Намарупа - необходимое звено возникновения салаятана, но недостаточное. Достаточное звено возникновения салаятана - пхаса.
Таким образом, внимание направленное на прекращение контакта лишает намарупа причинной достаточности для возникновения салаятана. Лишение причинной достаточности для салаятана лишает виджняна причинной достаточности для возникновения намарупа. Лишений причинной достаточности для намарупа лишает санскара причинной достаточности для возникновения виджняна. Лишение причинной достаточности для возникновения виджняна лишает авиджа причинной достаточности для возникновения санскара.
Однако, есть так же прямое внимание к возникновению и прекращению санскара.
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.
Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д.
Можете, конечно, хоть это и сложно. Только нужно приложить правильное усилие для этого, имея правильное воззрение, и т.д. _________________ Буддизм чистой воды
Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д.
Можете, конечно, хоть это и сложно. Только нужно приложить правильное усилие для этого, имея правильное воззрение, и т.д.
Проблема в том что не получается всё время прикладывать правильное усилие. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д.
Можете, конечно, хоть это и сложно. Только нужно приложить правильное усилие для этого, имея правильное воззрение, и т.д.
Проблема в том что не получается всё время прикладывать правильное усилие.
Ну так что такого. У кого вышло - тот архат. _________________ Буддизм чистой воды
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.
Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.
Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.
а почему второй способ болезненный?
Потому что рвет по живому. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.
Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.
а почему второй способ болезненный?
Потому что рвет по живому.
пребывание в нерожденной ясности может рвать по живому потому, что оно же является ясным светом смерти и по большому счету не совместима с жизнью (чисто в биологическом смысле)?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№234805Добавлено: Сб 07 Мар 15, 02:34 (10 лет тому назад)
Цитата:
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д. Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.
странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?
Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д. Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.
странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?
Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени).
Я надеюсь что изходя из благих качеств которые имеются, можно влиять (хоть очень мало) на дальнейшее развитие мудрости которая приведет к всме другим факторам/ _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.
Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.
а почему второй способ болезненный?
Потому что рвет по живому.
пребывание в нерожденной ясности может рвать по живому потому, что оно же является ясным светом смерти и по большому счету не совместима с жизнью (чисто в биологическом смысле)?
Нет, причина другая. Проблема в том, кто (что) пребывает. Вы будете пытаться продолжать искать пребывающее (опоры), которых нет.
Болезненность - это "вместерожденное" условие всех санскар. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д. Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.
странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?
Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени).
Я надеюсь что изходя из благих качеств которые имеются, можно влиять (хоть очень мало) на дальнейшее развитие мудрости которая приведет к всме другим факторам/
Более продуктивно смотреть на мудрость не как на развитие, а как на освобождение от заблуждений и омрачений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!» и т.д. Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.
странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?
Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени).
Я надеюсь что изходя из благих качеств которые имеются, можно влиять (хоть очень мало)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы