Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О страдании за скобками

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
видушака
Гость


Откуда: Moscow


230005СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 16:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот бы они показали нам, как эта возможность у них выводится!
Наверх
видушака
Гость


Откуда: Moscow


230006СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 16:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то прячутся за двухтомник Щербатского и несут оттуда феноменологию... Sad
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

230062СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 23:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кого интересуют теоретически вероятные, но не возникающие нигде и никогда страдания?
Метафизика оттого и не нужна, что она всего лишь фантазия.

вот это -  "не возникающие нигде и никогда страдания" - не верно. Такой вывод буддист сделать не может. Он не может судить о том, что за скобками, за границами его опыта.

Буддист может писать лишь о том, что дано ему в опыте. Он держится строго внутри скобок.

Когда Вы один лишь раз выйдете сами за пределы вот этого Вашего человеческого опыта восприятия и обнаружите, насколько опыт восприятия шире, тогда мы с Вами и будем что-либо обсуждать про "скобки", а пока Вы просто не в теме. Вы не видите даже собственного ума, а делаете выводы о тех, кто прямо видит умы бесчисленных существ.

То что Вы не верите - это Ваша личная позиция. Выводы, сделанные из нее, значимы исключительно для Вас же.

Пока слепой среди слепых утверждает, что света не существует - это может иметь поддержку.
Но любой зрячий лишь пожалеет слепого.

Разница лишь в том, что зрячему прозреть - большое чудо, а вот Вам пробудить способности - вполне реальный труд. Вы бы хоть попробовали, проверили, прежде чем возводить слепоту в абсолютную истину.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

230064СообщениеДобавлено: Сб 17 Янв 15, 00:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
То что Вы не верите - это Ваша личная позиция.

а я ведь в этой теме ничего про веру не писал.
Писал только общеизвестное.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

230066СообщениеДобавлено: Сб 17 Янв 15, 01:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
То что Вы не верите - это Ваша личная позиция.

а я ведь в этой теме ничего про веру не писал.
Писал только общеизвестное.

А Вы можете отвечать за общеизвестное или только за известное Вам? Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

230071СообщениеДобавлено: Сб 17 Янв 15, 02:06 (9 лет тому назад)    Re: О страдании за скобками Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если кто-то утверждает так:
1) есть лишь то, что дано мне в опыте;
2) есть возможность полного избавления от страданий, потому что я сам видел, как некоторые люди не возникают в сансаре (в моём опыте), а значит они не страдают;

То в таких рассуждениях сокрыта ошибка: то, что в опыте наблюдающего не обнаруживается существо, вовсе не значит, что это существо гарантированно не страдает. Оно может существовать и страдать, но быть не обнаруживаемо наблюдателем, так как может быть материально, но как-то по-другому, чем наше обычное видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое. Может иметь самскары, но отличающиеся о тех, что в нашем опыте, и нами не воспринимаемые.

Иными словами, отсутствие живого существа в нашем опыте позволяет нам умозаключить лишь о том, что мы не можем высказывать суждении о его каком-то бытии. Но при этом мы не можем гарантированно утверждать, что оно не страдает.
Я бы так сказал:
1) В действительности существуют только те вещи, которые ограничивают наше представление об оных путем аффицирования на наши органы чувств.
2) У страдания, как минимум, есть причина. Иначе оно было бы чем-то несуществующим, наподобие цветов на небе. Следовательно, избавляясь от универсальной причины всех страданий, мы избавляемся от всех страданий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.145) u0.009 s0.003, 17 0.016 [249/0]