|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
видушака Гость
Откуда: Moscow
|
№230005Добавлено: Пт 16 Янв 15, 16:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вот бы они показали нам, как эта возможность у них выводится! |
|
Наверх |
|
|
видушака Гость
Откуда: Moscow
|
№230006Добавлено: Пт 16 Янв 15, 16:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А то прячутся за двухтомник Щербатского и несут оттуда феноменологию... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№230062Добавлено: Пт 16 Янв 15, 23:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кого интересуют теоретически вероятные, но не возникающие нигде и никогда страдания?
Метафизика оттого и не нужна, что она всего лишь фантазия.
вот это - "не возникающие нигде и никогда страдания" - не верно. Такой вывод буддист сделать не может. Он не может судить о том, что за скобками, за границами его опыта.
Буддист может писать лишь о том, что дано ему в опыте. Он держится строго внутри скобок.
Когда Вы один лишь раз выйдете сами за пределы вот этого Вашего человеческого опыта восприятия и обнаружите, насколько опыт восприятия шире, тогда мы с Вами и будем что-либо обсуждать про "скобки", а пока Вы просто не в теме. Вы не видите даже собственного ума, а делаете выводы о тех, кто прямо видит умы бесчисленных существ.
То что Вы не верите - это Ваша личная позиция. Выводы, сделанные из нее, значимы исключительно для Вас же.
Пока слепой среди слепых утверждает, что света не существует - это может иметь поддержку.
Но любой зрячий лишь пожалеет слепого.
Разница лишь в том, что зрячему прозреть - большое чудо, а вот Вам пробудить способности - вполне реальный труд. Вы бы хоть попробовали, проверили, прежде чем возводить слепоту в абсолютную истину. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№230064Добавлено: Сб 17 Янв 15, 00:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: То что Вы не верите - это Ваша личная позиция.
а я ведь в этой теме ничего про веру не писал.
Писал только общеизвестное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№230066Добавлено: Сб 17 Янв 15, 01:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: То что Вы не верите - это Ваша личная позиция.
а я ведь в этой теме ничего про веру не писал.
Писал только общеизвестное.
А Вы можете отвечать за общеизвестное или только за известное Вам? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4112
|
№230071Добавлено: Сб 17 Янв 15, 02:06 (9 лет тому назад) Re: О страдании за скобками |
|
|
|
Если кто-то утверждает так:
1) есть лишь то, что дано мне в опыте;
2) есть возможность полного избавления от страданий, потому что я сам видел, как некоторые люди не возникают в сансаре (в моём опыте), а значит они не страдают;
То в таких рассуждениях сокрыта ошибка: то, что в опыте наблюдающего не обнаруживается существо, вовсе не значит, что это существо гарантированно не страдает. Оно может существовать и страдать, но быть не обнаруживаемо наблюдателем, так как может быть материально, но как-то по-другому, чем наше обычное видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое. Может иметь самскары, но отличающиеся о тех, что в нашем опыте, и нами не воспринимаемые.
Иными словами, отсутствие живого существа в нашем опыте позволяет нам умозаключить лишь о том, что мы не можем высказывать суждении о его каком-то бытии. Но при этом мы не можем гарантированно утверждать, что оно не страдает. Я бы так сказал:
1) В действительности существуют только те вещи, которые ограничивают наше представление об оных путем аффицирования на наши органы чувств.
2) У страдания, как минимум, есть причина. Иначе оно было бы чем-то несуществующим, наподобие цветов на небе. Следовательно, избавляясь от универсальной причины всех страданий, мы избавляемся от всех страданий. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|