Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как вам такой поворот? Интересно ваше мнение. (буддизм и национализм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204354СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 01:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если объяснять подробнее, то нет никаких стран. Есть люди, которые считают что-то своим, а что-то - чужим. С их мнением правильно считаться, уважать его. Но совершенно не обязательно питать такое мнение для себя. Их мнения могут противоречить и сталкиваться. Они будут бороться за свои мнения. Какое из мнений поддерживать? Или может быть порицать?

Это вторые ворота дзен. Понимание, что значит разное и одинаковое. Глубокое, естественное, безусловное понимание. Те, кто проходят эти ворота уже не вернутся назад.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

204355СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 08:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Если Вы задаетесь вопросом - что делать, если кто-то претендует на жизнь, на свободу Вашей страны, Вашего города, Вашей семьи, родителей, детей, значит Вы не понимаете как возникает все это Ваше, как именно это становится Вашим, а остальное - чужим.

Одна из метафор Будды - Царь Вселенной. Царь всей безграничной Вселенной не может что-то считать не своим, чужим. Все находится в одной связке. Нельзя ничто отделить от всего остального. Попробуйте противопоставить счастья и комфорт мизинца против счастья и комфорта указательного пальца. Или одного своего ребенка против другого ребенка. Или здоровье сердца против здоровья почек. Станете ли Вы выбирать?


Дорже Жамбо Лама страдает. У него есть страна и эту страну он хочет сохранить, преодолевая принцип анитья - все возникшие феномены подвержены прекращению. Поэтому у него есть свои и чужие, те, кого он защищает и те, от кого он защищает. Те, к кому он испытывает сочувствие и те, к кому он исптывает ожесточение.
Эта ваша речь, должно быть, одинаково относится и к представителям тибетского буддистско-патриотического движения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 877
Откуда: инопланетян.

204367СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 12:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По этой ссылке вы можете прочитать признание Дорже Жамбо-лама, что он является одним из офицеров Правого Сектора
ещё что нибудь из заднего сектора приведите.
Цитата:
Национализм - позитивное явление, призывающее только к любви к нации,
что значит любовь к нации? это вожделение, эгоизм моя наций самый наций. нации пусть любят другие нации.
Цитата:
Разве Будда Гаутама не помог Ангулималу?
помог, в результате тот умер...
Цитата:
даже тыкнув кнопку подписи какой-нибудь нужной петиции.
наивно полагаете что социальные вещи таки решаются рисованием крестиков.
Цитата:
По поводу "буддизм и национализм", думаю, буддизм не совместим с национализмом,
некоторым чтобы понять нужны военные действия.
Цитата:
Буддизм не отрицает "своих" и "чужих", а также не отрицает "своей" страны.
своя страна это сфера влияния доступной территории.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204368СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 12:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ко всякому направлению. И Тибетского, и Китайского, и Корейского, и Японского, и Тайского, и Монгольского, и Бурятского. Отчего бы делать исключения?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

204375СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 14:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дмитрий, "если на меня нападут с ножом и пистолетом" - позволь прояснить ситуацию. С чего бы баня сгорела? Каковы конкретные условия ситуации? От чего мне защищаться?

Если ты будешь падать в самолете - как ты будешь защищаться и не дашь себя убить?

Глупо делить страны на свою и не свою, если ты Буддист и Бодхисаттва. Не создавай свою и чужую страны, пожалуйста.

Неправильное решение Smile. Смотри, на тебя нападают, пытаются ударить, - ты уклоняешься. Конечно, ты можешь стоять как столб, - тогда тебя убьют. Но буддизм не принуждает тебя стоять, как столб. Естественные ответные действия на возникающую здесь и сейчас ситуацию - это вовсе не противоречит буддизму.

Если ты будешь падать в самолете, и у тебя будет парашют, ты попытаешься выпрыгнуть и спастись. Здесь тоже нет ничего, что противоречит буддизму. Буддизм нигде не говорит, что тебе надо сидеть/стоять/лежать и ждать смерти. Инстинкт самосохранения буддизм не отменяет. Это относится к отдельному существу. Это же относится и к нации, стране и т. д.

С одной стороны, ты прав, - нет "своей" или "чужой" страны. Я когда-то даже настаивал на этом в какой-то теме здесь на форуме. Любое "самоопределение" (напр., "я - русский" должно быть преодолено). С другой стороны, вполне есть и чужое, и свое. Как я уже говорил раз 10, недвойственность в буддизме отличается от недвойственности в адвайте. С одной стороны все страны "пусты", с другой - ты прекрасно отличаешь "свою" от "чужой". А если не отличаешь, то это - не правильно. В ПК у Будды даже сутта есть, подчеркивающая эту идею. Я как-то приводил ее (к сожалению, никому не удалось найти русского варианта).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
sol.
Гость


Откуда: Bushtyno


204376СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 14:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное, полная бесстрастность возможна только в монастыре. Даже нет, только в удинении под деревом в глубине леса.  Отшельник отказался от всего и ему больше нечего терять и некого защищать.  Однако, если на ваши глазах будут насиловать мать,  вряд ли надо это пассивно созерцать.

В учении Будды национализма нет.  Но на бытовом уровне он иногда проявляется.  Многие слышали о недоверчивом, мягко выражаясь, отношении к белолицым практикам среди бурятов, тибетцев, японцев.))

Никто не скажет, что это хорошо (я о том национализме, что со знаком минус).
.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204377СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 14:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дима, еще раз, повторюсь. Я не разделяю страны на свою и чужие. Так понятно? Для меня нет своей страны и нет чужих. Я различаю страны между собой, но не признаю никакую из стран своей и никакую из стран чужой.

Я понимаю, почему люди привязываются к своей стране, к своей земле, к своей родне, к своей жене, к своим детям, к своему телу, к своему имуществу. Но это не значит, что я так делаю.

Поэтому не важно на кого конкретно нападает маньяк с ножом. Так понятно? На меня или на тебя или на случайного прохожего. Причина у маньяка одна и та же. Я не говорил, что нужно стоять столбом. Я говорил, что не должно быть ничего особенного только потому, что это твое тело, а не чье-то чужое. Разве так трудно это понять?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204378СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 14:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому не надо защищать свою страну, не надо вообще защищать страну. Надо утешать страдающих, успокаивать страдания, прекращать жажду, лишать жажду пищи.

Поэтому я тебя и спросил - если на меня нападает человек с ножом или с пистолетом - важнейшим является вопрос: что с ним? Почему он это делает? Почему он испытывает ко мне черствость и ненависть? Как я могу ему помочь? И все мои личные страхи за свое тело - вообще ни при чем. Оно все равно однажды умрет и нет разницы - сейчас или позже.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

204387СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 15:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Поэтому не надо защищать свою страну, не надо вообще защищать страну. Надо утешать страдающих, успокаивать страдания, прекращать жажду, лишать жажду пищи.

Поэтому я тебя и спросил - если на меня нападает человек с ножом или с пистолетом - важнейшим является вопрос: что с ним? Почему он это делает? Почему он испытывает ко мне черствость и ненависть? Как я могу ему помочь? И все мои личные страхи за свое тело - вообще ни при чем. Оно все равно однажды умрет и нет разницы - сейчас или позже.

Если ответы сразу не пришли, то вопросы задавать поздно будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204388СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 15:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что с того, что поздно? Это что-то меняет?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

204393СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 16:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И что с того, что поздно? Это что-то меняет?

Что-то, где-то, когда-то - почему нет? Пальцем на мышке вы же шевелите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204394СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 16:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы не видите, куда идете - Вам нужно стараться увидеть или делать что-то другое?

Весь вопрос в цели. Либо защищаете свое тело (имущество, дом, страну), либо зарождаете бодхичитту - всматриваетесь в причины страданий. Заблуждения бесконечны, мы обещаем преодолеть их все.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

204395СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 16:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если Вы не видите, куда идете - Вам нужно стараться увидеть или делать что-то другое?

Весь вопрос в цели. Либо защищаете свое тело (имущество, дом, страну), либо зарождаете бодхичитту - всматриваетесь в причины страданий. Заблуждения бесконечны, мы обещаем преодолеть их все.

Т.е. у вас жесткое разделение - или-или?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

204399СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 14, 17:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мастер Сюй-юйнь во время оккупации Китая Японией говорил: "Когда в стране бедствие, все несут ответственность". Часть монахов, монахинь по благословению Учителя шла на фронт медбратами и медсёстрами, часть снимали обеты, чтобы идти воевать с агрессором.
Есть четыре благодарности в буддизме:
Благодарность за милость Учителю, Будде
Благодарность за милость родителям
Благодарность за милость своей стране
Благодарность за милость живым существам
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

204549СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 15:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь, Леша, я, пожалуй, больше согласен с дост. Еше Нинбо и мастером Сюй Юнем, о котором он говорит. Когда ты не даешь себя убить, ты поступаешь естественно. Другое дело, каким именно образом ты противишься насилию... Если ты стоишь на правильной точке зрения Будды, то и твое сопротивление будет правильным. Если же ты стоишь на эгоистической точке зрения, то и твое сопротивление будет эгоистическим.

Кстати, дост. Сюй Юнь как-то попал к бандитам, которые контролировали часть территории Китая (жаль, что у нас сейчас есть бандиты, но нет Сюй Юня Sad ) и участвовал в урегулировании конфликта между правительством и бандитами. При этом его позиция была разумна и убедительна. Не помню, чем там кончилось (Еше лучше знает), но на какое-то время вмешательсто этого святого человека помогло остановить кровопролитие.

Цитата:
Поэтому не надо защищать свою страну, не надо вообще защищать страну. Надо утешать страдающих, успокаивать страдания

В свете сказанного, и защищать страну, и "утешать страдающих" можно и нужно. Это даже может быть одно и то же в конкретных случаях  Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.526) u0.013 s0.003, 18 0.013 [259/0]