Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как вам такой поворот? Интересно ваше мнение. (буддизм и национализм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Caнгпа



Зарегистрирован: 20.11.2016
Суждений: 22

303805СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И какой же вред принесет ученым изучение сутр? Их руки покроются язвами или их одолеют иные болезни? -
Изучение сутр и шастр есть для меня главный приоритет, из риторики диалога это должно быть понятно, иное дело изучение сугубо интеллектуальное - есть риск взрастить гордыню на духовном пути из за ложного ощущения того  что чего то достиг, взращивая  гордыню ты отдаляешься от просветления  - это путь к омрачениям, в этом и есть опасность ...

Ага. А дух Учения это твои амбиции, а сутры лишь их подспорье. - ДА ДУХ УЧЕНИЯ МОИ АМБИЦИИ, А СУТРЫ ИХ ПОДСПОРЬЕ !!!

самые ологи, которых ты не любишь, - я к ним нейтрален, я люблю сутры и шастры

они создают то самое вербально-смысловое поле, опираясь на которое ты сможешь облечь свои мысли в слова,. -
по всей видимости ты не можешь пользоваться этим полем хоть одну ссылку кинь в подтверждение своих слов что мол интеллектуальное накопление есть некий духовный путь, ссылки не будет ибо таких наставлений нет.  

 а не писать на обезьяньем языке  -
Проповедь Дхармы осуществляется по сознанию слушающего согласно месту, времени, традициям, менталитету, если публика понимает феню то и проповедовать нужно по фене, обезьянам на обезьяньем языке и так далее, важен результат чтоб дошло...

И все таки мне интересно когда Бодхисатва видит зло в физическом проявлении как насилие, пытки, убийство, что он будет делать физически ??? - физически пассивно ничего физически не предпринимая будет размышлять о несовершенстве сансары
Не утрируй. - А НИ КТО И НЕ УТРИРУЕТ на конкретную ситуацию должно быть соответствующее действие если такового нет то нет и Учения. Вопрос так и остался "висеть в воздухе" .

Бодхисаттва это не Бэтмен. - Бодхисаттва по крайней мере не трус.

Читай книги.
- кто бы говорил ты бы хоть ссылку кинул какие ? Я то читаю вот тебе рекомендую сутру, о ней ты говорил что знаешь вот теперь прочти, о существовании текстов не только нужно знать но и читать их тоже нужно - http://www.theosophy.ru/sutra/sinhasut.htm


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

303864СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой сутре находится опровержение твоих измышлений.
1) Там ничего не говорится о пути бодхисаттвы. Более того, там ничего не говорится даже о пути мирянина.
Там обоснование необходимости существования судебно-административной системы для блага общества.
Цитирую:
2)
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Тут четкое различие мирской дхармы или необходимости существования судебно-административных структур и Будда Дхармы.
3)
Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя.
все таки лучше не быть воином.
4)
И сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Поэтому следует подавать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния."
Синха даже не был буддистом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caнгпа



Зарегистрирован: 20.11.2016
Суждений: 22

303886СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знаешь я об этом читал вот тут - http://ningma.org.ua/forums/topic.php?forum=17&topic=5  на веру ничего не принимаю и вот благодаря тебе сам в этом убедился, если мы и дальше так пойдем то фактически репродуцируем все то что обозначено по ссылке.  Бодхисаттва гораздо больше нежели военачальник  Синха, там "Я" нет, там абсолютная храбрость или бесстрашие, абсолютное сострадание и любовь , а также прямое виденье того какую карму может заработать потенциальный убийца занесший топор над своей жертвой,  у нас еще есть другая ссылка где очень хорошо разъяснил джатаку "Бодхисаттва капитан" лама Сопа - http://www.ligis.ru/librari/2824.htm.   Ну и как не крути, а все таки Дана Парамита - первая и  второй парамиты не будет( а она возникает из первой ) если ты трус, о ней можешь даже и не мечтать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

303890СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джатаки, видишь ли, не совсем точны и навряд ли могут быть мотивом к аналогичным действиям. В одной из Джатак Бодхисаттва пожертвовал своих жену и детей слепому брахману, в другой свое тело голодной тигрице. Думаю, поэтому Гампопа написал о запрете, в объяснении парамиты "даяние", жертвовать своих близких, без их согласия, а также жертвовать свое тело, специально для особо ревностных "бодхисаттв". Некоторые бодхисаттвы обладают сиддхами и могут увидеть будущие рождения в бесконечных адах, например, злосчастного капитана корабля, но не все могут в сиддхи.
Но есть обеты и правила и буддийская община существует пока они не нарушаются.
Что же касается твоего примера о самовозникших убийц и мучителей, которые мучают самовозникших детей и жену бодхисаттв, которых понадобилось их непременно мучить, то бодхисаттва может обладать тщедушным телом и ему больше ничего не останется как созерцать изъяны сансары.
Поэтому существует всякие военачальники, вроде Симхи, которые могут быть вне традиции и охранять всеобщий покой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caнгпа



Зарегистрирован: 20.11.2016
Суждений: 22

303938СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну что же вижу нужно начинать все с начала , итак сутра -

    Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя.
все таки лучше не быть воином.  -  вывод сделан глядя на одно это предложение может быть все таки научимся читать более целостно -

Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины — и Татхагата благословит тебя."  

Карму создает не действие, а мотивация из за которой осуществлено действие. Иными словами действие может быть одно, а мотивация разная вот тебе и разные кармы.

то бодхисаттва может обладать тщедушным телом  и ему больше ничего не останется как созерцать изъяны сансары.
Поэтому существует всякие военачальники, вроде Симхи, которые могут быть вне традиции и охранять всеобщий покой. -

Когда Синха шел к Будде он был вне традиции, хотя закон кармы для всех одинаков в традиции ты или нет значения не имеет , так вот в конце сутры Синха принял прибежище и Будда сказал следущее -

И сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Поэтому следует подавать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния."  - заметь Будда сказал " И ВПРЕДЬ " то есть Синха уже не тот Синха, Синха стал буддистом.

которые могут быть вне традиции и охранять всеобщий покой. -
Скажи а что Будда мог разное сказать тому кто в традиции и тому кто вне традиции на них что по разному влияет закон кармы ??? Скажи а что Будда мог кого то послать зарабатывать паганую карму только из за того что он вне традиции , - "сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью," то есть,  есть категория людей которую можно обозначить как пушечное мясо иди мол воюй для того что бы мне тут комфортно жилось так что ли ??? Или если ты состоишь на гос. службе то тебе можно убивать агрессора защищая свою Родину и ты паганую карму не зарабатываешь, а если ты не состоишь на гос, службе и защитил себя, своих родных, свой дом, и т. д. то ты карму паганую заработал так что ли ??? То есть иными словами соответствующая запись в трудовой и наличие военного билета позволяет тебе убивать агрессора не зарабатывая паганую карму так что ли ??? Скажи закон причины и следствия для всех разный согласно социальному статусу, то ест для крестьянина один, для судьи другой, для воина третий, для царя четвертый, или все живут по одному кармическому закону ?!

Думаю по сутре достаточно если нет то продолжим .

И так джатака -  скажи пожалуйста а что твоя буддийская квалификация превосходит квалификацию ламы Сопы?! Он почему то не думает что джатаки не совсем точны он комментирует их да и не только он. Его комментарий также указывает на то что главное не действие, а мотивация читаем текст .  -

"Есть и другие истории. Обычно убийство является отрицательной кармой. Однако в одной из своих жизней гуру Шакьямуни Будда убил человека. Он был капитаном корабля, перевозившего пятьсот купцов, и один человек, который был на борту, замыслил убийство всех остальных. Узнав об этом и понимая, что, если тот человек преуспеет в осуществлении своих замыслов, то попадет в ад и в течение множества веков будет мучиться, капитан ощутил к нему неодолимое сострадание. Он подумал: "Я отправлюсь в ад вместо него.

Я убью его прежде, чем у него появится возможность убить остальных. Даже если карма убийства означает, что я отправлюсь в ад, я все равно сделаю это". Так, из неодолимого сострадания, капитан убил того купца.

Однако из-за мотивации великого сострадания убийство не стало отрицательной кармой; напротив, оно стало особым средством накопления заслуги и сократило пребывание бодхисаттвы в сан-саре на 100 000 веков. Здесь текст очень ясно говорит, что действие не стало отрицательной кармой..."

Ну и тебе тут что то не нравиться ? - ну так это не проблема джатаки или ламы Сопы , это твои проблемы способен ли ты воспринимать Дхарму или нет.
 
поэтому Гампопа написал о запрете, в объяснении парамиты "даяние", жертвовать своих близких, без их согласия, а также жертвовать свое тело, специально для особо ревностных "бодхисаттв". -
давай ссылку на текст, ибо твоим способностям судить по одному предложению, а не изучать текст целостно я не доверяю.

Некоторые бодхисаттвы обладают сиддхами и могут увидеть будущие рождения в бесконечных адах, например, злосчастного капитана корабля, -
ни кто из Бодхисаттв обладающих сидхами или просветленных Учителей не опроверг джатаку "Бодхисаттва капитан", да и сам злосчастный капитан есть Будда Шакьямуни в одном из своих перерождений...


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

304029СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 16, 06:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Caнгпа пишет:
Ну что же вижу нужно начинать все с начала , итак сутра -

    Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя.
все таки лучше не быть воином.  -  вывод сделан глядя на одно это предложение может быть все таки научимся читать более целостно -

Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины — и Татхагата благословит тебя."  
Пока что я нашел только подтверждение моим словам. Читаем внимательно -"[настоящий. прим. мое] Победитель [воин] это тот кто покорил [и покоряет самого себя],...  будь воином истины - и Татхагата благословит тебя [в будущем]".
Например, монахи покоряют себя, поэтому они воины истины.
Почитай главу о Наказании http://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n10
Цитата:
Карму создает не действие, а мотивация из за которой осуществлено действие. Иными словами действие может быть одно, а мотивация разная вот тебе и разные кармы.
Не понял. Ты хочешь сказать, что дурное действие совершенное с благим намерение не является дурным?
Цитата:
Когда Синха шел к Будде он был вне традиции, хотя закон кармы для всех одинаков в традиции ты или нет значения не имеет , так вот в конце сутры Синха принял прибежище и Будда сказал следущее -

И сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Поэтому следует подавать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния."  - заметь Будда сказал " И ВПРЕДЬ " то есть Синха уже не тот Синха, Синха стал буддистом.
Не вижу связи между "и впредь" и буддистом. Синха по прежнему содержал общину нигратхов и слушал их учения. Я не хочу сказать, что Будда хотел от него избавиться.

Цитата:
Скажи а что Будда мог разное сказать тому кто в традиции и тому кто вне традиции на них что по разному влияет закон кармы ??? Скажи а что Будда мог кого то послать зарабатывать паганую карму только из за того что он вне традиции , - "сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью," то есть,  есть категория людей которую можно обозначить как пушечное мясо иди мол воюй для того что бы мне тут комфортно жилось так что ли ??? Или если ты состоишь на гос. службе то тебе можно убивать агрессора защищая свою Родину и ты паганую карму не зарабатываешь, а если ты не состоишь на гос, службе и защитил себя, своих родных, свой дом, и т. д. то ты карму паганую заработал так что ли ??? То есть иными словами соответствующая запись в трудовой и наличие военного билета позволяет тебе убивать агрессора не зарабатывая паганую карму так что ли ??? Скажи закон причины и следствия для всех разный согласно социальному статусу, то ест для крестьянина один, для судьи другой, для воина третий, для царя четвертый, или все живут по одному кармическому закону ?!
Если служащий соблюдает нравственность, то он не накапливает дурную карму.
Цитата:
И так джатака -  скажи пожалуйста а что твоя буддийская квалификация превосходит квалификацию ламы Сопы?! Он почему то не думает что джатаки не совсем точны он комментирует их да и не только он. Его комментарий также указывает на то что главное не действие, а мотивация читаем текст .  -

"Есть и другие истории. Обычно убийство является отрицательной кармой. Однако в одной из своих жизней гуру Шакьямуни Будда убил человека. Он был капитаном корабля, перевозившего пятьсот купцов, и один человек, который был на борту, замыслил убийство всех остальных. Узнав об этом и понимая, что, если тот человек преуспеет в осуществлении своих замыслов, то попадет в ад и в течение множества веков будет мучиться, капитан ощутил к нему неодолимое сострадание. Он подумал: "Я отправлюсь в ад вместо него.

Я убью его прежде, чем у него появится возможность убить остальных. Даже если карма убийства означает, что я отправлюсь в ад, я все равно сделаю это". Так, из неодолимого сострадания, капитан убил того купца.
В Джатаках много неясностей. Ну, вдруг Мара наслал видения и купец ничего злого не замыслил. Получается он убьет невинного. Или, скажем, вдруг на борту окажется несколько бодхисаттв. Они просто поубивают друг друга из сострадания и каждый будет думать, что избавляет мир от убийцы.

Да, в некоторых буддийских текстах  пишется, что бодхисаттва может нарушить нравственность во благо... Например когда в парке царь гнался за оленем или это были разбойники и бодхисаттва указал неправильное направление, солгал. Но нельзя обобщать. Почувствуй разницу, бодхисаттва может солгать во благо, что бы кого то спасти, но он не лжец. Парамиту нравственности никто не отменял.


Цитата:
давай ссылку на текст, ибо твоим способностям судить по одному предложению, а не изучать текст целостно я не доверяю.
Ну вот. http://spiritual.ru/lib/rinch12.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caнгпа



Зарегистрирован: 20.11.2016
Суждений: 22

304035СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 16, 10:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажи а что воин Истины покоряющий самого себя не может встать на защиту своей Родины от внешнего агрессора так что ли ? - вопрос Синха задал как военачальник, а не как ёгин и ответ соответственно получил такой же.

Пока что я нашел только подтверждение моим словам.  -
Ну теперь найди и подтверждение моим , на прямой вопрос дан прямой ответ -

"Я воин, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"

И ответ-

"Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.

Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."

И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, НО ОН НЕ УЧИТ , ЧТО ТОТ , КТО ИДЕТ НА ВОЙНУ, ИСЧЕРПАВ ВСЕ СРЕДСТВА К СОХРАНЕНИЮ МИРА, заслуживает порицания. Порицаемым ДОЛЖЕН БЫТЬ тот, кто вызвал войну. Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло — будь то люди, боги или стихии природы...  


Кстати глава из дхаммапады к нашей теме ни какого отношения не имеет мы же обсуждаем не поиск счастья за счет наказания других, а защиту жизни живых существ из сострадания и любви  - это совсем разные темы.

Не понял. Ты хочешь сказать, что дурное действие совершенное с благим намерение не является дурным?  -
это не я сказал так оно по сути и есть и что значит дурное действие ?! - действие дурное оно или не дурное определяет мотивация (намерение) этим пропитан весь буддизм например формально выполненный ритуал, как рутина, как обязанность, через не хочу усилием воли есть дурное действие ибо взращивает отторжение к духовному пути, или ритуал проведенный с искренним глубоким внутренним переживанием есть духовная практика КРИЯ ТАНТРА. Или вот про мотивацию (намерение )по твоей ссылке http://spiritual.ru/lib/rinch12.html вот на первой странице читай -

Нечистое намерение - это порочное намерение и низкое намерение. Проявлять щедрость с порочным намерением - это быть щедрым для того, чтобы навредить другому, И Т.Д. открой и прочти до логического конца .  Вот тебе щедрость оказывается может быть с разным намерением . Поэтому повторяю еще раз действие может быть одно, а мотивация разная вот и разные кармы .

Не вижу связи между "и впредь" и буддистом. Синха по прежнему содержал общину нигратхов и слушал их учения. Я не хочу сказать, что Будда хотел от него избавиться.  -
Синха принял прибежище в трех драгоценностях что и это еще копировать.?! Тут речь идет о том что подаяние нужно давать если ты буддист не зависимо от того буддист к тебе пришел или пришел не буддист ярлык значение не имеет.

Если служащий соблюдает нравственность, то он не накапливает дурную карму -
Совершенно верно вот только не обязательно служащий это имеет отношение абсолютно ко всем и кто сказал что дать по зубам хамлу есть безнравственно ?!
читаем еще раз - Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло — будь то люди, боги или стихии природы...

В Джатаках много неясностей. - вот поэтому я прохожу мимо ологлв и читаю коментарии лам.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

304052СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 16, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Caнгпа пишет:
Скажи а что воин Истины покоряющий самого себя не может встать на защиту своей Родины от внешнего агрессора так что ли ? - вопрос Синха задал как военачальник а не как ёгин и ответ соответственно получил такой же.
Сингха не воин Истины.
Цитата:
"Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Тут четко пишется, что должно быть, а чему учит Татхагата.

 
Цитата:
Кстати глава из дхаммапады к нашей теме ни какого отношения не имеет мы же обсуждаем не поиск счастья за счет наказания других, а защиту жизни живых существ из сострадания и любви  - это совсем разные темы.
Еще как имеет. Любовь и сострадание это как раз и есть ставить себя на место другого, не убивать и не понуждать к убийству.

Цитата:
это не я сказал так оно по сути и есть и что значит дурное действие ?! - действие дурное оно или не дурное определяет мотивация (намерение) этим пропитан весь буддизм
Дурное действие не может быть благим по определению. Это не логично.
Если грабитель убьет вашу семью, с благим намерением прокормить, с помощью награбленного, своих детей, это будет благое или не благое действие?

Цитата:
Синха принял прибежище в трех драгоценностях что и это еще копировать.?! Тут речь идет о том что подаяние нужно давать если ты буддист не зависимо от того буддист к тебе пришел или пришел не буддист ярлык значение не имеет.
Не факт, что приняв прибежище он стал буддистом.

Цитата:
Совершенно верно вот только не обязательно служащий это имеет отношение абсолютно ко всем и кто сказал что дать по зубам хамлу есть безнравственно ?!
читаем еще раз - Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло — будь то люди, боги или стихии природы...

Бить по зубам это неблагое действие, как не крути.

Цитата:
В Джатаках много неясностей. - вот поэтому я прохожу мимо ологлв и читаю коментарии лам.
Читать, не значит понимать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caнгпа



Зарегистрирован: 20.11.2016
Суждений: 22

304196СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 16, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сингха не воин Истины. -
А что к Будде приходили состоявшиеся войны Истины ?! -  или все таки воинами Истины становились в процессе общения. Из сутры мы знаем что это была их первая встреча.

"Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Тут четко пишется, что должно быть, а чему учит Татхагата. -

Ты пытаешься делать выводы по одной фразе, а продолжение чего не читаешь ?! - он же ясно сказал - Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния.

И дальше про мотивацию судьи в результате чего он не накапливает не благую карму - Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. (ненависть в своей душе есть адская мотивация)


Любовь и сострадание это как раз и есть ставить себя на место другого, не убивать и не понуждать к убийству. -
      кстати когда я сказал что Бодхисаттва чувствует или воспринимает боль живых существ как свою собственную ты изверг некий сарказм, а теперь по сути сказал то же самое но только другими словами.

это не я сказал так оно по сути и есть и что значит дурное действие ?! - действие дурное оно или не дурное определяет мотивация (намерение) этим пропитан весь буддизм
Дурное действие не может быть благим по определению. Это не логично. -

   "Заблуждающиеся часто говорят: "Если я буду противодействовать силой насильнику, то накоплю неблагую карму". При этом карма рассматривается с точки зрения действия, а не мотивирующего состояния сознания, что в корне неверно и многократно опровергнуто и самим Просветленным и другими Великими Учителями Дхармы. Так, если бы в основе сотворения благой или неблагой кармы лежало бы только действие тела, то бессмысленна была бы всякая внутренняя практика, связанная с изменением сознания и искоренения из него первопричин сансары - ядов страсти, злобы и тупости. Таким образом, опора бездействующих на "законы кармы" беспочвенны и, более того, именно их бездействие, в основе которой лежат такие омрачения, как эгоизм, трусость, отсутствие сострадания и отсутствия благоговения перед Тремя Драгоценностями - создают для них кармические причины неблагой участи в будущем."

Если грабитель убьет вашу семью, с благим намерением прокормить, с помощью награбленного, своих детей, это будет благое или не благое действие? -
у меня нет ответов на все вопросы я не Будда и даже не Бодхисаттва, мне бы хотя бы войти в Поток .

Не факт, что приняв прибежище он стал буддистом. -
    не факт что твое суждение верное , впрочем это касается и всех других твоих суждений.

Совершенно верно вот только не обязательно служащий это имеет отношение абсолютно ко всем и кто сказал что дать по зубам хамлу есть безнравственно ?!
Бить по зубам это неблагое действие, как не крути. -
    Ну тогда получается слова Будды для тебя ничего не значат какой же ты Буддист после этого? Что ты вообще делаешь на этом форуме?! Продвигаешь тут культ своих толкований ?! читаем еще раз - Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло — будь то люди, боги или стихии природы...

В Джатаках много неясностей. - вот поэтому я прохожу мимо ологлв и читаю коментарии лам.
Читать, не значит понимать.[/quote] -
   Ну то что твоё понимание  самое верное тут в этом ни кто не сомневается.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

304307СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 16, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Caнгпа пишет:

А что к Будде приходили состоявшиеся войны Истины ?! -  или все таки воинами Истины становились в процессе общения. Из сутры мы знаем что это была их первая встреча.
Воин Истины (Дхармы), это тот кто побеждает себя, усмиряет. Усмирение это исполнение соответствующих обетов - мирянина, монаха, бодхисаттвы. Естественно, что ему придется оставить свое старое занятие.
Воин или волонтер короля По, который подавляет восстание юго-восточных феодалов, которых в свою очередь поддерживает король Пу, это не воин Истины. Ты должен понять, что мир со времени Будды не изменился, изменилась только оболочка.
Цитата:
Ты пытаешься делать выводы по одной фразе, а продолжение чего не читаешь ?! - он же ясно сказал - Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния.
Это фраза решает весь последующий текст.
Почувствуй разницу: мыть руки перед едой это то, что должно быть сделано, а вот учение о любви и сострадании это учение Будды. Одно мирская мудрость, другое Будда-Дхарма.

Цитата:
И дальше про мотивацию судьи в результате чего он не накапливает не благую карму - Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. (ненависть в своей душе есть адская мотивация)
В сутре не пишется, что судья или палач не накапливает  дурную карму. Не фантазируй. Там пишется, что причина наказания преступника это его злодеяния.

Цитата:
-  кстати когда я сказал что Бодхисаттва чувствует или воспринимает боль живых существ как свою собственную ты изверг некий сарказм, а теперь по сути сказал то же самое но только другими словами.
Он не чувствует боль других существ.
Цитата:
это не я сказал так оно по сути и есть и что значит дурное действие ?! - действие дурное оно или не дурное определяет мотивация (намерение) этим пропитан весь буддизм
Не знаю, чем там у тебя пропитан буддизм, но дурное действие это причинение вреда себе или/и другим.
Цитата:
   "Заблуждающиеся часто говорят: "Если я буду противодействовать силой насильнику, то накоплю неблагую карму". При этом карма рассматривается с точки зрения действия, а не мотивирующего состояния сознания, что в корне неверно и многократно опровергнуто и самим Просветленным и другими Великими Учителями Дхармы. Так, если бы в основе сотворения благой или неблагой кармы лежало бы только действие тела, то бессмысленна была бы всякая внутренняя практика, связанная с изменением сознания и искоренения из него первопричин сансары - ядов страсти, злобы и тупости. Таким образом, опора бездействующих на "законы кармы" беспочвенны и, более того, именно их бездействие, в основе которой лежат такие омрачения, как эгоизм, трусость, отсутствие сострадания и отсутствия благоговения перед Тремя Драгоценностями - создают для них кармические причины неблагой участи в будущем."
Карма это намерение и совершенное действие. Различают действия тела, речи и ума. Намерение может быть благим, но поступок может быть не благим. Поэтому карма может быть смешанной.

   
Цитата:
Ну тогда получается слова Будды для тебя ничего не значат какой же ты Буддист после этого? Что ты вообще делаешь на этом форуме?! Продвигаешь тут культ своих толкований ?! читаем еще раз - Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло — будь то люди, боги или стихии природы...
Не пиши чушь. Ты пишешь чушь и называешь это учением Будды. Твои заблуждения как снежный ком. Не накапливай дурной кармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caнгпа



Зарегистрирован: 20.11.2016
Суждений: 22

304325СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 16, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знаешь, я тут читал думал -  зачем мне тебя в чем то переубеждать,  хочешь так думать думай . Лично мне этот форум в познавательном отношении абсолютно не интересен, мне гораздо интересней моя коренная практика " Осознание Бренности " и наблюдение изменений во мне в результате оной не зависимо от жизненной ситуации. В экстремальной ситуации кстати особенно если угроза твоей жизни ты как на экзамене, только тут ты узнаешь на сколько ты духовно зрел, на сколько глубока и устойчива твоя самадхи (и в последствии духовный плод) не прерывна ли она. А вся остальная эта говорильня без медитативной практики и яйца выеденного не стоит, в этом отношении мой друг Наропа полностью со мной солидарен да и не только...

Намо Бхагаватэ!



507fd226b76d.jpg
 Описание:
 Размер файла:  55.78 KB
 Просмотрено:  1878 раз(а)

507fd226b76d.jpg



507fd226b76d.jpg
 Описание:
 Размер файла:  55.78 KB
 Просмотрено:  1882 раз(а)

507fd226b76d.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
eshe drug
Гость





309091СообщениеДобавлено: Пн 09 Янв 17, 14:15 (7 лет тому назад)    Re: Как вам такой поворот? Интересно ваше мнение. (буддизм и национализм) Ответ с цитатой

SolarPhoenix пишет:
Сразу оговорюсь, эта тема создана не ради провокации. Просто так получилось, что я, как всегда икал в буддизме прибежище истины и правды. Думал уж здесь не будет раскола. Но последние события на Украине даже среди буддистов посеяли вражду. По этой ссылке вы можете прочитать признание Дорже Жамбо-лама, что он является одним из офицеров Правого Сектора - http://ningma.org.ua/forums/topic.php?forum=19&topic=4&p=11. Как буддист может являться членом националистической организации, когда для буддиста вопрос национальности не стоит?! Или я чего-то не понимаю, или что-то в этом мире не так. Я потерян, надеялся найти среди нас успокоение для ума, собрать как-то свои разрозненные мысли, но вышло как-то не очень.

Национальный признак, раса и социальное положение, пол и возраст не учитывается в Дхарме. Так что вопрос национальности, интимного характера, затрагивать его нельзя. Жамбо убили за то, что он дурачился сильно. Карма быстодействующая проявилась из негативных семян и уничтожила его самого. Пусть это послужит примером для тех, кто играет в свои игры, не зная о том, что бывает в таких случаях.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.379) u0.022 s0.001, 22 0.038 [290/0]