|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№200879Добавлено: Вт 15 Апр 14, 15:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сейчас мне предстоит медитация вождения машины
В этом деле главное не отвлекаться на медитацию
В нашей школе говорится о том, что повседневные действия - и есть объект для тренировки удержания ясного ума. И так же, сидячий дзен - это только ясность, осознавание потока происходящего в уме, в теле, вокруг. Поэтому есть дзен сидения, есть дзен ходьбы, есть дзен принятия пищи, есть дзен сна, есть дзен вождения машины, есть дзен общения, есть дзен чтения форума, есть дзен написания сообщения.
Так можно отвлечься на дзэн вождения машины, забыв про вождение машины.
Дзен вождения машины значит осознание вождения машины. Осознание всего того что происходит при вождении машины. Не на что отвлекаться
Значит не мечтать во время вождения, не вспоминать, только дорожная обстановка и управление автомобилем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№200896Добавлено: Вт 15 Апр 14, 18:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ум либо ясный, либо нет. Промежуточного состояния нет. Поэтому начать нельзя.
Осознанность это лишь прекращение омраченности. И тогда все связи сразу на виду. Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего.
Омраченности чем?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№200897Добавлено: Вт 15 Апр 14, 19:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ум либо ясный, либо нет. Промежуточного состояния нет. Поэтому начать нельзя.
Осознанность это лишь прекращение омраченности. И тогда все связи сразу на виду. Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего.
Омраченности чем?
Это можно долго обсуждать, проще привести пример.
Когда Вас зовут - Вы можете обернуться. Это ясный ум.
Вы можете не обернуться - потому что Ваш ум чем-то занят. Или потому что Вы не хотите оборачиваться. Это не ясный ум.
Когда Вы приступаете к чему-либо с ясным умом, вся Ваша энергия сосредоточена, нет препятствий.
Когда ум не чист, Вам трудно сосредоточиться, трудно привнести в действие всю необходимую энергию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№200901Добавлено: Вт 15 Апр 14, 19:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Омрачённости двойственным восприятием действительности, иллюзией, аджняной,отсутствием праджни, привязанностью к выбору и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№200905Добавлено: Вт 15 Апр 14, 19:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ум либо ясный, либо нет. Промежуточного состояния нет. Поэтому начать нельзя.
Осознанность это лишь прекращение омраченности. И тогда все связи сразу на виду. Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего.
Это верно, Леша. Нельзя быть чуток беременной. Нельзя быть чуток нерожденным. В этом вся прелесть и вся сложность (простота) задачи.
Цитата: Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего
Это высказывание достойно великого Банкэя, который любил подчеркивать, что "вы не должны превращать ваше изначальное сознание Будды в что-то другое". Это все, что от нас требуется.
Жму руку! |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№200906Добавлено: Вт 15 Апр 14, 19:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Ходячая" медитация предпочтительнее сидячей,хотя и не исключает её. Именно динамическое самадхи чаще всего сопутствует
кэнсе, сатори. Возможно оттого, что задействуются большие области праны, ци. Ярче и пофизичнее и переживания в самадхи ходьбы. Плоды такой медитации чудесны. Непрерывная практика коана должна сочетать и ходьбу, и дзадзен и "лежачую" медитацию(во сне).
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№200914Добавлено: Вт 15 Апр 14, 20:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это можно долго обсуждать, проще привести пример.
Когда Вас зовут - Вы можете обернуться. Это ясный ум.
Вы можете не обернуться - потому что Ваш ум чем-то занят. Или потому что Вы не хотите оборачиваться. Это не ясный ум.
Когда Вы приступаете к чему-либо с ясным умом, вся Ваша энергия сосредоточена, нет препятствий.
Когда ум не чист, Вам трудно сосредоточиться, трудно привнести в действие всю необходимую энергию.
Ничего не понял, ну и ладно. Вы оперируете некими понятиями, явно усвоенными вами откуда то ) Чтобы Вас понять, наверно необходимо пойти обучиться в школу Квам Ум. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№201018Добавлено: Ср 16 Апр 14, 08:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Времена меняются.) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№201024Добавлено: Ср 16 Апр 14, 11:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В сидячей дхияне ты путешествуешь в пространстве, а в динамической - ты видишь растворение времени. Это вполне объяснимо и по ёжиковой психологии. Когда наступает неизменное высшее сосредоточение(самадхи) - ходьба и сидение не различаются как разные вещи. Например в Самадхи Текущей Реки. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№201238Добавлено: Пт 18 Апр 14, 15:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В нашей школе говорится, что необходимо каждое мгновение поддерживать ясный ум. Привязанность к рассуждениям - способ избежать незнающего ума. Но незнающий ум есть ясный ум, ум чистого восприятия без границ и препятствий.
Рассуждения происходят из заблуждения, что ум не может все ясно воспринимать и нужно моделировать неизвестное. Так праджня слабеет, а рассуждающий ум - растет.
Дзен - это возвращение к праджне-интуиции, взращивание интуитивной силы.
Сидячий дзен необходим, чтобы дать рассуждениям успокоиться, обнаружить правильную исходную точку. Дзен слушания (песнопения, колокол, хлопок, крик, тишина, речь Дхармы) необходим, чтобы направить рассудочный ум в одно русло и удерживать его в одом русле без усилий. Дзен действия (ходьба, работа) необходим, чтобы тренировать правильное действие в правильной исходной точке.
Держаться только одного вида практики - значит пытаться бежать на одной ноге туда, где ты уже находишься. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Жан- Гость
Откуда: Nizhnekamsk
|
№206577Добавлено: Ср 04 Июн 14, 18:15 (10 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
То что вы описываете в этой теме, я говорил с самого первого поста на этом сайте.
Это и есть практика ОСОЗНАВАНИЯ.
В любое действие привнесение качество осознавания, это и есть Дзен хотьбы, Дзен приема пищи,
и т.д. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|