Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация ходьбы

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

200879СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 15:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Сейчас мне предстоит медитация вождения машины Smile

В этом деле главное не отвлекаться на медитацию  Wink

В нашей школе говорится о том, что повседневные действия - и есть объект для тренировки удержания ясного ума. И так же, сидячий дзен - это только ясность, осознавание потока происходящего в уме, в теле, вокруг. Поэтому есть дзен сидения, есть дзен ходьбы, есть дзен принятия пищи, есть дзен сна, есть дзен вождения машины, есть дзен общения, есть дзен чтения форума, есть дзен написания сообщения.

Так можно отвлечься на дзэн вождения машины, забыв про вождение машины.

Дзен вождения машины значит осознание вождения машины. Осознание всего того что происходит при вождении машины. Не на что отвлекаться Smile
Значит не мечтать во время вождения, не вспоминать, только дорожная обстановка и управление автомобилем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

200883СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 15:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Won Soeng пишет:

Разве можно начать пробуждаться? Smile
Дальше все то же, что и сейчас. Пытаться снова и снова пребывать в нерожденном. Путь к нерожденному очень короткий - всего один миг. Как Вас зовут?

Можно. Иначе на кой ляд эта осознанность. Например можно заметить причинно-следственные связи. У меня чисто прагматический подход к делу. Жаль не знаю никаких нерожденных, поэтому наверно и не понимаю Вас. Надеюсь это не простое кайфовое состояние? И что это дает? Very Happy

Ум либо ясный, либо нет. Промежуточного состояния нет. Поэтому начать нельзя.
Осознанность это лишь прекращение омраченности. И тогда все связи сразу на виду. Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

200896СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 18:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Ум либо ясный, либо нет. Промежуточного состояния нет. Поэтому начать нельзя.
Осознанность это лишь прекращение омраченности. И тогда все связи сразу на виду. Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего.

Омраченности чем?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

200897СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 19:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Won Soeng пишет:

Ум либо ясный, либо нет. Промежуточного состояния нет. Поэтому начать нельзя.
Осознанность это лишь прекращение омраченности. И тогда все связи сразу на виду. Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего.

Омраченности чем?

Это можно долго обсуждать, проще привести пример.
Когда Вас зовут - Вы можете обернуться. Это ясный ум.
Вы можете не обернуться - потому что Ваш ум чем-то занят. Или потому что Вы не хотите оборачиваться. Это не ясный ум.

Когда Вы приступаете к чему-либо с ясным умом, вся Ваша энергия сосредоточена, нет препятствий.
Когда ум не чист, Вам трудно сосредоточиться, трудно привнести в действие всю необходимую энергию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





200901СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 19:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Омрачённости двойственным восприятием действительности, иллюзией, аджняной,отсутствием праджни, привязанностью к выбору и т.д.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

200905СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 19:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Ум либо ясный, либо нет. Промежуточного состояния нет. Поэтому начать нельзя.
Осознанность это лишь прекращение омраченности. И тогда все связи сразу на виду. Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего.

Это верно, Леша. Нельзя быть чуток беременной. Нельзя быть чуток нерожденным. В этом вся прелесть и вся сложность (простота) задачи.

Цитата:
Пребывать в нерожденном - значит не создавать ничего

Это высказывание достойно великого Банкэя, который любил подчеркивать, что "вы не должны превращать ваше изначальное сознание Будды в что-то другое". Это все, что от нас требуется.

Жму руку!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





200906СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 19:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ходячая" медитация предпочтительнее сидячей,хотя и не исключает её. Именно динамическое самадхи чаще всего сопутствует
кэнсе, сатори. Возможно оттого, что задействуются большие области праны, ци. Ярче и пофизичнее и переживания в самадхи ходьбы. Плоды такой медитации чудесны. Непрерывная практика коана должна сочетать и ходьбу, и дзадзен и "лежачую" медитацию(во сне).


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

200914СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 20:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Это можно долго обсуждать, проще привести пример.
Когда Вас зовут - Вы можете обернуться. Это ясный ум.
Вы можете не обернуться - потому что Ваш ум чем-то занят. Или потому что Вы не хотите оборачиваться. Это не ясный ум.

Когда Вы приступаете к чему-либо с ясным умом, вся Ваша энергия сосредоточена, нет препятствий.
Когда ум не чист, Вам трудно сосредоточиться, трудно привнести в действие всю необходимую энергию.

Ничего не понял, ну и ладно. Вы оперируете некими понятиями, явно усвоенными вами откуда то ) Чтобы Вас понять, наверно необходимо пойти обучиться в школу Квам Ум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

201003СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 04:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Ходячая" медитация предпочтительнее сидячей,хотя и не исключает её. Именно динамическое самадхи чаще всего сопутствует
кэнсе, сатори. Возможно оттого, что задействуются большие области праны, ци. Ярче и пофизичнее и переживания в самадхи ходьбы. Плоды такой медитации чудесны. Непрерывная практика коана должна сочетать и ходьбу, и дзадзен и "лежачую" медитацию(во сне).

Впервые слышу о том, что ходячая медитация предпочтительнее сидячей. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





201018СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 08:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Времена меняются.)
Наверх
Росс
Гость





201024СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 11:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сидячей дхияне ты путешествуешь в пространстве, а в динамической - ты видишь растворение времени. Это вполне объяснимо и по ёжиковой психологии. Когда наступает неизменное высшее сосредоточение(самадхи) - ходьба и сидение не различаются как разные вещи. Например в Самадхи Текущей Реки.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

201238СообщениеДобавлено: Пт 18 Апр 14, 15:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В нашей школе говорится, что необходимо каждое мгновение поддерживать ясный ум. Привязанность к рассуждениям - способ избежать незнающего ума. Но незнающий ум есть ясный ум, ум чистого восприятия без границ и препятствий.

Рассуждения происходят из заблуждения, что ум не может все ясно воспринимать и нужно моделировать неизвестное. Так праджня слабеет, а рассуждающий ум - растет.

Дзен - это возвращение к праджне-интуиции, взращивание интуитивной силы.

Сидячий дзен необходим, чтобы дать рассуждениям успокоиться, обнаружить правильную исходную точку. Дзен слушания (песнопения, колокол, хлопок, крик, тишина, речь Дхармы) необходим, чтобы направить рассудочный ум в одно русло и удерживать его в одом русле без усилий. Дзен действия (ходьба, работа) необходим, чтобы тренировать правильное действие в правильной исходной точке.

Держаться только одного вида практики - значит пытаться бежать на одной ноге туда, где ты уже находишься.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


206577СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 18:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
То что вы описываете в этой теме, я говорил с самого первого поста на этом сайте.
Это и есть практика ОСОЗНАВАНИЯ.
В любое действие привнесение качество осознавания, это и есть Дзен хотьбы, Дзен приема пищи,
и т.д.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.339) u0.014 s0.001, 17 0.019 [261/0]