Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№145294Добавлено: Пт 19 Апр 13, 22:53 (12 лет тому назад) Эпистемология против родового строя |
|
|
|
Оказывается, эпистемологические идеи Дхармакирти годились для полемики со сторонниками индийского общественного устройства
It is noteworthy that a frequent Sanskrit term for “universal”, “kind”, i.e., jāti, is also the term for “caste.” As Eltschinger (2000) shows, the discussions on the unreality of universals and the unreality of caste were related for Dharmakīrti, and were explicitly taken to be related by commentators like Śākyabuddhi and Karṇakagomin. Castes were natural kinds explainable through universals for non-Buddhists, and were not arbitrary or man-made conventional distinctions. An obvious pay-off of Dharmakīrti's nominalism, then, was that Buddhists could further distance themselves from Brahmanical principles of social organization and ethics by attacking the metaphysical foundations of caste. Это о книжке - Eltschinger, Vincent, 2000, “Caste” et philosophie bouddhique. Continuité de quelques arguments bouddhiques contre le traitement réaliste des dénominations sociales. Wiener Studien zur Tibetologie und Buddhismuskunde 47. Vienna: Arbeitskreis für Tibetische und Buddhistische Studien.
Обложка с обзором здесь: http://indologica.de/drupal/?q=node/2610 |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№145304Добавлено: Сб 20 Апр 13, 07:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Под индийский общественным строем подразумевается варновая и кастовая система? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№145311Добавлено: Сб 20 Апр 13, 09:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Варны и джати. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№145312Добавлено: Сб 20 Апр 13, 10:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Слышал что упадок Дхармы в Индии был связан с тем что некоторые буддисты стали возвращаться к кастовой системе, но не знаю так ли это. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№145315Добавлено: Сб 20 Апр 13, 11:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Можно любую классификацию по возможностям и способностям превратить в дискриминацию.
В минимуме - два класса, можно утончить и будет четыре, можно восемь, если добавить порядок, можно получить восемь триграмм и т.д. Это же устройство цифрового образа сознания, тогда почему - не общества. В различиях Колесниц тоже можно найти дискриминацию. Только их надо тогда четыре. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№145316Добавлено: Сб 20 Апр 13, 11:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Там где начинается классификация - заканчивается чистая Дхарма. У Лао-цзи есть об этом в его книжке. )
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№145319Добавлено: Сб 20 Апр 13, 11:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Там где начинается классификация - заканчивается чистая Дхарма. У Лао-цзи есть об этом в его книжке. )
Т. е по вашему Учение о Три типах личности, 5 путей, 10 бхуми - это не Дхарма? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№145321Добавлено: Сб 20 Апр 13, 12:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я сейчас пошучу, Dondhup : Конечно же Дхарма, но разве все остальные, кроме Брахманов не люди?
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№145329Добавлено: Сб 20 Апр 13, 14:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я сейчас пошучу, Dondhup : Конечно же Дхарма, но разве все остальные, кроме Брахманов не люди?
Будды и Бодхисаттвы отстояться равностно ко всем живым существам . _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
maksevrod
Зарегистрирован: 05.10.2013 Суждений: 1
|
№165815Добавлено: Сб 05 Окт 13, 20:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Всё верно! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|