|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№182566Добавлено: Пн 13 Янв 14, 13:05 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
1. Существовать может только то, что логично (мыслить как о существующем, можно только о логичном).
2. Логичным может быть только умственное (логичность имеет исключительно умственную природу).
Какие найдутся аргументы против этих тезисов?
Кстати, в первом суждении есть пояснение в скобках. И это пояснение противоречит самому суждению.
Подвох: автор сначала говорит о понятии "существовать", а в пояснении говорит "мыслить как о существующем". Или автор ошибочно уравнивает "существовать" и "мыслить как о существующем", или заведомо говорит ерунду.
В скобках позиция буддийской логики, исходя из определения "существующего" у Дхармакирти.
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным.
Хотя, в принципе, мыслить как о существующем можно и о невидимом розовом единороге.
_________________ I see you now!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№182568Добавлено: Пн 13 Янв 14, 13:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поневоле возникает вопрос, а что является сферой ваших понятий? Какой сферы? Каких понятий?
Если это не поверхностная психология, в духе феноменологии, то какого рода-племени ваши понятия? Феноменология это не поверхностная психология. Откуда вы такую чушь взяли?
поэтому о существующем максимум, что можно сказать, что оно ни то, ни это, ни два вместе, ни не два.
Короче говоря, еще Нагарджуна любил морочить голову школярам, а негативная диалектива служила пробным оселком интеллектуалам. Надеюсь, что вы преследуете подобные цели? ))) Если нет, то потрудитесь выразить свое намерение, пожалуйста. Потружусь игнорировать бессодержательный троллинг. Забавно получается, тролите вы и вы же обвиняете ... )))
Ведь это ваши слова:
Фраза говорит об отношении двух понятий, а формулировка через анонимный предмет (то), просто конструкция речи. Но она еще указывает, что обсуждаются не просто абстрактные понятия, а понятия применяемые к чему-либо.
Странно, похоже на то, что вы не понимаете значения употребляемых вами слов. Вам уже указывалось на то, что это формальный подход, бессодержательный. Вы берете простые слова существование, логично, умственно и представляете их как понятия. Но они у вас не являются понятиями, так же как и ваши тезисы не являются тезисами.
Общее проверяется частным, например, приведем вместо вас пример применимости ваших высказываний:
1. Игорь логичен.
2. Логичен значит умен.
Поверьте это все что можно выжать из ваших тезисов. Если не верите, то давайте устроим голосование ... )))
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№182569Добавлено: Пн 13 Янв 14, 13:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Странно, похоже на то, что вы не понимаете значения употребляемых вами слов. Вам уже указывалось на то, что это формальный подход, бессодержательный. Вы берете простые слова существование, логично, умственно и представляете их как понятия. Но они у вас не являются понятиями, так же как и ваши тезисы не являются тезисами.
В тех тезисах минимум одно понятие определяется заново - раскрывается с позиции Дхармакирти. Не заметили этого? А два других, берутся по общеизвестным дефинициям. Вы занимаетесь пустым троллингом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: День сурка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№182570Добавлено: Пн 13 Янв 14, 13:37 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным. При чем тут "признано"? Чтобы мыслить, мне не надо узнавать, признал это кто-то чем-то , или нет.
Хотя, в принципе, мыслить как о существующем можно и о невидимом розовом единороге. Оставаясь в рамках правильного мышления - нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№182571Добавлено: Пн 13 Янв 14, 13:38 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вы видите разницу между "существовать" и "мыслить как о существующим"? _________________ I see you now!
Последний раз редактировалось: aurum (Пн 13 Янв 14, 13:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№182572Добавлено: Пн 13 Янв 14, 13:41 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным. При чем тут "признано"? Чтобы мыслить, мне не надо узнавать, признал это кто-то чем-то , или нет.
Очевидно, чтобы мыслить логично нам для начала надо знать как мыслить логично и что можно назвать (признать) логичным.
"Мыслить как о существующем" и "существовать" - не есть одно и то же. Первое - это признание кем-то факта существования. Второе - просто сам факт существования. _________________ I see you now!
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№182576Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:01 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным. При чем тут "признано"? Чтобы мыслить, мне не надо узнавать, признал это кто-то чем-то , или нет.
Очевидно, чтобы мыслить логично нам для начала надо знать как мыслить логично и что можно назвать (признать) логичным.
"Мыслить как о существующем" и "существовать" - не есть одно и то же. Первое - это признание кем-то факта существования. Второе - просто сам факт существования. В индийской логике "существует" то, что познаваемо как "существующее". И нет никакого "существование" вне познания.
Точнее "существование" вне познания не возможно утверждать ввиду непознаваемости.
Ответы на этот пост: aurum, КИ |
|
Наверх |
|
|
aurum
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6891
|
№182578Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:08 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным. При чем тут "признано"? Чтобы мыслить, мне не надо узнавать, признал это кто-то чем-то , или нет.
Очевидно, чтобы мыслить логично нам для начала надо знать как мыслить логично и что можно назвать (признать) логичным.
"Мыслить как о существующем" и "существовать" - не есть одно и то же. Первое - это признание кем-то факта существования. Второе - просто сам факт существования. В индийской логике "существует" то, что познаваемо как "существующее". И нет никакого "существование" вне познания.
Точнее "существование" вне познания не возможно утверждать ввиду непознаваемости.
А вот уже и то, что надо признавать. А именно - рамки индийской логики. Как ни крути, нужна общая система координат.
Так что, именно "признано логичным". _________________ I see you now! |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№182580Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Странно, похоже на то, что вы не понимаете значения употребляемых вами слов. Вам уже указывалось на то, что это формальный подход, бессодержательный. Вы берете простые слова существование, логично, умственно и представляете их как понятия. Но они у вас не являются понятиями, так же как и ваши тезисы не являются тезисами.
В тех тезисах минимум одно понятие определяется заново - раскрывается с позиции Дхармакирти. Не заметили этого? А два других, берутся по общеизвестным дефинициям. Вы занимаетесь пустым троллингом. Это не троллинг. Троллинг, это когда вы упорствуете в своем неведении.
Я вам скажу, что интересно именно мне. Мне интересно проследить то, как феноменологический, а по сути психологический подход находит применение в вашей позиции, а также, реакции окружающих. Ведь люди слабы в мыслительном плане и в основном реагирую на первое, что попадает в разряд узнаваемого. Это чистейшая психология, увы. Увы, это неблагородное занятие, недхармовое.
Язык Дхармакирти был дхармовым, а ваш - нет. Разница слишком очевидна. Впрочем как и спесивость ...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№182581Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:19 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным. При чем тут "признано"? Чтобы мыслить, мне не надо узнавать, признал это кто-то чем-то , или нет.
Очевидно, чтобы мыслить логично нам для начала надо знать как мыслить логично и что можно назвать (признать) логичным.
"Мыслить как о существующем" и "существовать" - не есть одно и то же. Первое - это признание кем-то факта существования. Второе - просто сам факт существования. В индийской логике "существует" то, что познаваемо как "существующее". И нет никакого "существование" вне познания.
Точнее "существование" вне познания не возможно утверждать ввиду непознаваемости.
"Реально существующим мы называем то, что дано источниками правильного познания". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№182583Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Странно, похоже на то, что вы не понимаете значения употребляемых вами слов. Вам уже указывалось на то, что это формальный подход, бессодержательный. Вы берете простые слова существование, логично, умственно и представляете их как понятия. Но они у вас не являются понятиями, так же как и ваши тезисы не являются тезисами.
В тех тезисах минимум одно понятие определяется заново - раскрывается с позиции Дхармакирти. Не заметили этого? А два других, берутся по общеизвестным дефинициям. Вы занимаетесь пустым троллингом. Это не троллинг. Троллинг, это когда вы упорствуете в своем неведении.
Я вам скажу, что интересно именно мне. Мне интересно проследить то, как феноменологический, а по сути психологический подход находит применение в вашей позиции, а также, реакции окружающих. Ведь люди слабы в мыслительном плане и в основном реагирую на первое, что попадает в разряд узнаваемого. Это чистейшая психология, увы. Увы, это неблагородное занятие, недхармовое.
Язык Дхармакирти был дхармовым, а ваш - нет. Разница слишком очевидна. Впрочем как и спесивость ...
Вы мало того, что безграмотны, так еще и повторяете ошибки после того, как вам на них указали. Феноменология (от Гуссерля) - не "психологический подход". Гуссерль проводит жесткое различие с психологической феноменологией, и дистанцируется от нее. И подавно уж, буддийская феноменология не психологическая. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 13 Янв 14, 14:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: День сурка |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№182584Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
aurum
Вот Вы пишите, что есть разница между признанием кем-то факта существования и самим фактом существования.
Но что такое факт сам по себе ? В мире, где ничего не само по себе, ввиду взаимозависимости "самим по себе" может быть только атман.
Т.е. "признание", или точнее познание факта, единственный критерий его существования, а "факта сам по себе" не существует.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№182585Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:22 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным. При чем тут "признано"? Чтобы мыслить, мне не надо узнавать, признал это кто-то чем-то , или нет.
Очевидно, чтобы мыслить логично нам для начала надо знать как мыслить логично и что можно назвать (признать) логичным.
"Мыслить как о существующем" и "существовать" - не есть одно и то же. Первое - это признание кем-то факта существования. Второе - просто сам факт существования. В индийской логике "существует" то, что познаваемо как "существующее". И нет никакого "существование" вне познания.
Точнее "существование" вне познания не возможно утверждать ввиду непознаваемости.
"Реально существующим мы называем то, что дано источниками правильного познания". Я сказал что-то отличное от этого ?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№182586Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вы видите разницу между "существовать" и "мыслить как о существующим"?
Не вижу разницы между существующим, и тем, о чем правильно мыслить, как о существующем. В менее подробных дефинициях это совсем-совсем непонятно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№182587Добавлено: Пн 13 Янв 14, 14:24 (10 лет тому назад) Re: Два тезиса (о логичном и существовании) |
|
|
|
Тогда поправка: Мыслить как о существующем можно можно только о том, что признано логичным. При чем тут "признано"? Чтобы мыслить, мне не надо узнавать, признал это кто-то чем-то , или нет.
Очевидно, чтобы мыслить логично нам для начала надо знать как мыслить логично и что можно назвать (признать) логичным.
"Мыслить как о существующем" и "существовать" - не есть одно и то же. Первое - это признание кем-то факта существования. Второе - просто сам факт существования. В индийской логике "существует" то, что познаваемо как "существующее". И нет никакого "существование" вне познания.
Точнее "существование" вне познания не возможно утверждать ввиду непознаваемости.
"Реально существующим мы называем то, что дано источниками правильного познания". Я сказал что-то отличное от этого ?
В первом предложении - да, другое. Потом вроде как ближе. Сами решайте, я просто привел правильное определение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 11 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|