Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4017
Откуда: South Indiana

575205СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 00:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:


это апофатика, так сказать. даже у поповских богословов боженька тоже "ничто" иногда назван. не надо пк воспринимать по салафитски.
Вы не могли бы привести примеры, когда серьезные христианские богословы называют бога "ничто"?

про ареопагита форумный христианин упомянул. мне лень искать

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Р.М



Зарегистрирован: 19.02.2021
Суждений: 64

575220СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 10:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Льюис пишет:
Горсть листьев пишет:

Пересказ индийских гимнов.

https://youtu.be/ZamdlRquGOc

https://youtu.be/45IqfZKYryo

По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.
Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе).
Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным .

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12473

575222СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 11:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:

Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным .
Отнюдь. В буддизме доброжелательное отношение обусловлено тем, что злиться-то не на кого (потому как анатта).

Ответы на этот пост: Р.М, Will
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Р.М



Зарегистрирован: 19.02.2021
Суждений: 64

575227СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 11:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Р.М пишет:

Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным .
Отнюдь. В буддизме доброжелательное отношение обусловлено тем, что злиться-то не на кого (потому как анатта).
Тогда все буддисты автоматически с рождения должны быть доброжелательными.Но в реальной жизни этого не наблюдается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Will
Гость





575228СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 12:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Р.М пишет:

Но тоже самое можно сказать и о буддизме.Если доброжелательное отношение обусловлено верой в перерождение,ниббану,камму,то когда этот доброжелательный человек догадается, что нет перерождений,каммы,ниббаны, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным .
Отнюдь. В буддизме доброжелательное отношение обусловлено тем, что злиться-то не на кого (потому как анатта).

Нет не анаттой, а знанием, что развитие умелых факторов ведет к благим результатам, потому что брахмавихары развивают к существам.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

575237СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 13:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анатта - это метод, который ведет к Пустотному Уму, что является эквивалентом Освобождения при жизни, равносильно неубывающему счастью. Счастливый вряд ли будет стремиться обратно к дукхе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575346СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 23:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда все буддисты автоматически с рождения должны быть доброжелательными.Но в реальной жизни этого не наблюдается

Ох, не так прямолинейно всё. По такой логике все диванные политики могли бы реально управлять странами. Но что-то мне подсказывает, что у них это получится весьма скверно.

Цитата:
Нет не анаттой, а знанием, что развитие умелых факторов ведет к благим результатам, потому что брахмавихары развивают к существам.
Это вот гораздо ближе к истине.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

604978СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 22, 15:16 (2 года тому назад)    Re: Тхеравада - новодел? Ответ с цитатой

aurum пишет:
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.

Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?


Палийский Канон это самый ранний полный текст  Учения Будды.


А так да, медитация в Тхераваде появилась или востановилась в 19-20м столетии.


В Бирма были такие основатели медитации:
Ledi Sayadaw (1846 – 27 June 1923)
U Nārada (1868–1955)
Sunlun Sayadaw (1878 - 1952)

Метод Махаси Саядо (1904-1982) был ни в Суттах ни в Висудхимагге.

В Тайланде:
Phra Ajahn Sao Kantasilo Mahathera (1861–1941)  был учителем Аджана Муна (1870–1949) который был одним из учителей Аджан Ча (1918-1992).  Причем Аджан Сао учил мало и его метод был не каноническое ( мантра Буддхо).


В Шри Ланке появилась медитация снова где то в 19м столетии.


Ответы на этот пост: aurum, Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

604979СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 22, 16:43 (2 года тому назад)    Re: Тхеравада - новодел? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.

Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?


Палийский Канон это самый ранний полный текст  Учения Будды.


А так да, медитация в Тхераваде появилась или востановилась в 19-20м столетии.


В Бирма были такие основатели медитации:
Ledi Sayadaw (1846 – 27 June 1923)
U Nārada (1868–1955)
Sunlun Sayadaw (1878 - 1952)

Метод Махаси Саядо (1904-1982) был ни в Суттах ни в Висудхимагге.

В Тайланде:
Phra Ajahn Sao Kantasilo Mahathera (1861–1941)  был учителем Аджана Муна (1870–1949) который был одним из учителей Аджан Ча (1918-1992).  Причем Аджан Сао учил мало и его метод был не каноническое ( мантра Буддхо).


В Шри Ланке появилась медитация снова где то в 19м столетии.


Laughing Неужели настало время поднять тему?

Alex123 пишет:
Палийский Канон это самый ранний полный текст  Учения Будды.

Полный?! Это что-то новое.

То, что было до 19-го века в ЮВА даже тхеравадой не называлось, в теме есть про это. "Тхеравадой" это всё назвали в середине 20-го века на одном из слётов по сверке канона, тоже есть и место, и дата, лень рыться.
Признание того, что медитация в "тхераваде" появилась в 19-м веке равнозначно признанию, что до 19-го века в ЮВА была ущербная традиция. По сути, так и было, к 19-му веку буддизм в ЮВА деградировал донельзя.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

605146СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 22:39 (2 года тому назад)    Re: Тхеравада - новодел? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.

Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?


Палийский Канон это самый ранний полный текст  Учения Будды.


А так да, медитация в Тхераваде появилась или востановилась в 19-20м столетии.


В Бирма были такие основатели медитации:
Ledi Sayadaw (1846 – 27 June 1923)
U Nārada (1868–1955)
Sunlun Sayadaw (1878 - 1952)

Метод Махаси Саядо (1904-1982) был ни в Суттах ни в Висудхимагге.

В Тайланде:
Phra Ajahn Sao Kantasilo Mahathera (1861–1941)  был учителем Аджана Муна (1870–1949) который был одним из учителей Аджан Ча (1918-1992).  Причем Аджан Сао учил мало и его метод был не каноническое ( мантра Буддхо).


В Шри Ланке появилась медитация снова где то в 19м столетии.

И ради этого появились на форуме, спустя столько лет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128
Страница 128 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.747) u0.014 s0.001, 18 0.099 [256/0]