Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Все варианты переводов на русский язык Сутры сердца праджня-парамиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

156346СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 00:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

полякофф пишет:
Любая адаптация будет трактовкой - вписыванием смысла, который запросто может оказаться неправильным Smile. Про диалектику и неконцептуальность как зарядят - мало не покажется.
Тонкий момент, вы правы. Может тогда имеет смысл перевести другие сутры праджня-парамиты, подлиннее которые. Может там смысл более лучше и подробно раскрывается? Это к топикстартеру. На русском вроде нет ни одной.

Так смысл там тот же - что в ПК, шастрах и прочем. Только изложение его своеборазное. Если смысл подробно и строго раскрыть - получится абхидхарма Smile

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





156360СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 01:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Фикус, Хакуина очень полезно читать. "Хакуин. Дикий плющ." Редко кто из просветлённых так подробно описывает свою практику и жизнь в практике.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

156387СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 03:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

полякофф пишет:
Любая адаптация будет трактовкой - вписыванием смысла, который запросто может оказаться неправильным Smile. Про диалектику и неконцептуальность как зарядят - мало не покажется.
Тонкий момент, вы правы. Может тогда имеет смысл перевести другие сутры праджня-парамиты, подлиннее которые. Может там смысл более лучше и подробно раскрывается? Это к топикстартеру. На русском вроде нет ни одной.

Буду переводить комментарий просветлённого Мастера Ханьшань Дэцина к сутре сердца. Там вроде бы развёрнуто.
Также есть несколько комментариев других известных мастеров школы Чань.


Ответы на этот пост: полякофф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
полякофф
Гость





156408СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 12:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Буду переводить комментарий просветлённого Мастера Ханьшань Дэцина к сутре сердца. Там вроде бы развёрнуто.
Держу пари, что на это комментарий нужен будет свой комментарий.

Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

156417СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл 13, 14:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

полякофф пишет:
Еше Нинбо пишет:
Буду переводить комментарий просветлённого Мастера Ханьшань Дэцина к сутре сердца. Там вроде бы развёрнуто.
Держу пари, что на этот комментарий нужен будет свой комментарий.


Very Happy  Древняя вещь тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nevadapost



Зарегистрирован: 13.01.2015
Суждений: 37

351692СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весьма интересно посмотреть на Сутры Сердца, Алмазную сутру и в целом сутры ПП в контексте квантовой психологии Стефена Волински (Тебя нет. За пределами трёх покровов сознания) и адвайты Вей У Вея (Открытая тайна).

Кстати Конзе отмечает, что Хридая – выдержки из больших сутр ПП и предназначалась для тех, кто не может изучать ПП подробно или не может её понять, то есть для новичков или не особо сведущих мирян.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12537

351704СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 03:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это уже какая-то ядерная психиатрия. В сутрах ПП гораздо больше философии, чем считают те, кто не читал комментарии. Там могут быть два утверждения, для краткости выглядящих как противоречия, но относящиеся к разным темам. Безответственно это сводить к т.н. "парадоксальному мышлению" или чему-то подобному.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367567СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это уже какая-то ядерная психиатрия. В сутрах ПП гораздо больше философии, чем считают те, кто не читал комментарии. Там могут быть два утверждения, для краткости выглядящих как противоречия, но относящиеся к разным темам. Безответственно это сводить к т.н. "парадоксальному мышлению" или чему-то подобному.
Чистая Абхидхарма )
Для понимания этого даже комментарии читать не нужно, достаточно прочесть Аштасахасрику Праджняпарамита Сутру или другие Обширные Сутры Праджняпарамиты.
При чтении Кратких Сутр Праджняпарамиты это просто не так заметно и здесь уже без комментариев и вправду тяжело разобраться.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12537

367709СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 17, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как пример

Цитата:
Что касается этого - начиная с "Таким образом, даже эти пять скандх пусты от самосущности", и до "сознание пусто"[/], - здесь излагаются самбхара марга и прайога марга. Восемь терминов, начиная с [i]"Шарипутра, это так", и до "не совершенны", излагает даршана маргу, которая имеет характер непрерывного пути и пути освобождения.  Начиная с "Шарипутра, это так", и до "нет недостижения", указывает на бхавана маргу. Начиная с "Шарипутра, это так", и до "опираясь на", указывает на маргу, которая является подготовкой к ашаикша марге, ваджропама самадхи. "Поскольку их умы без наблюдения"[9], они полностью выходят за пределы ошибки (pass completely beyond error) - это вторая характеристика, которая является фактическим [достижением ашаикша марги]. "Они обрели окончательную нирвану", и до "они полностью пробуждались к непревзойденному, совершенному, полному просветлению (ануттара самьяк самбодхи)" [указывает] на третью характеристику, самбхогакаю и нирманакаю, [достигаемые] с помощью последующего знания (prsthalabdhajnana). "Следовательно, должно быть известно" [333a] - излагает пять путей с точки зрения преимуществ, [даруемых] пятью словами мантры. Эти пять путей являются смыслом Праджняпарамиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561935СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 21, 21:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я раньше думал, что возглас СВА-ХА уместен только в мантрах во время жертвоприношения, причем огненного. Это жена бога агни в ведах.
В буддийском и индуистском тантризме возглас сей используется в мантрах независимо от совершения жертвоприношения. Мантры тары, дакшинакали и пр.
А недавно мне попадались и нетантрические индуистские мантры для джапы с этим возгласом.
Тогда система его применения в мантрах становится вообще непонятной...
Наверх
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563270СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 01:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Например приходите вы на форумы шиваитов или кришнаитов и рассказываете им про полезную мантрайогу к Авалокитешваре или тп., к теме мантрайоги как таковой.
А они вам сразу скажут, что такого божества нет в древних индийских текстах, поэтому это все ерунда и поздние выдумки и искажения, а мантры нужно читать Шивы, Кришны и тп.
Что на это отвечать без фанатизма с головой в омут религии и при этом даже оперируя данными востоковедения?


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

563271СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 01:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

A-loka пишет:
Например приходите вы на форумы шиваитов или кришнаитов и рассказываете им про полезную мантрайогу к Авалокитешваре или тп., к теме мантрайоги как таковой.
А они вам сразу скажут, что такого божества нет в древних индийских текстах, поэтому это все ерунда и поздние выдумки и искажения, а мантры нужно читать Шивы, Кришны и тп.
Что на это отвечать без фанатизма с головой в омут религии и при этом даже оперируя данными востоковедения?
ложная постановка вопроса.
буддизм не нуждается в легитимизации со стороны внешних учений. так же как любая иная традиция, впрочем, опирается на самолигитимизацию. если человек задается подобными вопросами и приходит от них в ужас то...ему просто надо повзрослеть....в плане зрелости восприятия мира.

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: A-loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563273СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 01:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
A-loka пишет:
Например приходите вы на форумы шиваитов или кришнаитов и рассказываете им про полезную мантрайогу к Авалокитешваре или тп., к теме мантрайоги как таковой.
А они вам сразу скажут, что такого божества нет в древних индийских текстах, поэтому это все ерунда и поздние выдумки и искажения, а мантры нужно читать Шивы, Кришны и тп.
Что на это отвечать без фанатизма с головой в омут религии и при этом даже оперируя данными востоковедения?
ложная постановка вопроса.
буддизм не нуждается в легитимизации со стороны внешних учений. так же как любая иная традиция, впрочем, опирается на самолигитимизацию. если человек задается подобными вопросами и приходит от них в ужас то...ему просто надо повзрослеть....в плане зрелости восприятия мира.
Хорошо, мы теперь знаем, что вам им ответить будет нечего. Может быть кто-то другой здесь найдёт способ.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

563276СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 02:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

A-loka пишет:
crac333 пишет:
A-loka пишет:
Например приходите вы на форумы шиваитов или кришнаитов и рассказываете им про полезную мантрайогу к Авалокитешваре или тп., к теме мантрайоги как таковой.
А они вам сразу скажут, что такого божества нет в древних индийских текстах, поэтому это все ерунда и поздние выдумки и искажения, а мантры нужно читать Шивы, Кришны и тп.
Что на это отвечать без фанатизма с головой в омут религии и при этом даже оперируя данными востоковедения?
ложная постановка вопроса.
буддизм не нуждается в легитимизации со стороны внешних учений. так же как любая иная традиция, впрочем, опирается на самолигитимизацию. если человек задается подобными вопросами и приходит от них в ужас то...ему просто надо повзрослеть....в плане зрелости восприятия мира.
Хорошо, мы теперь знаем, что вам им ответить будет нечего. Может быть кто-то другой здесь найдёт способ.
не то что даже ответить нечего, я даже и говорить об этом не буду))))) это смешная постановка вопроса на уровне детского сада....и еще к слову...еще одна из ложных предпосылок из которой Вы исходите это то что "позднее" значит "выдумка" а "древнее" равносильно "истинности". В буддизме не так. Истина открывается, она вовсе не гарантирована неким постоянно присутствующим в мире примординальным откровением.
Скажем во времена Будды его учение было очень молодым, но при этом с Его точки зрения и с точки зрения Его последователей истинным. Истина вовсе не нужнается в легитимизации древностью, мифами, легендам, сказаниями о древности. Грубо говоря человеку который ищет истины в идеале должно быть совершенно все равно была ли она известна миру вчера, 1000 лет,5000 лет назад или она была открыта сейчас. По сути дела даже если мы говорим о том или ином традиционном учении на уровне индивидуального опыта Истина познается каждый раз заново.  в этом смысле она вечно-юнная красавица извергающая из своего благоухающего лона амриту бессмертия(амара). и лигитимизировать ее многовековой дряхлостью бессмысленно.

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: A-loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563277СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 02:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
A-loka пишет:
crac333 пишет:
A-loka пишет:
Например приходите вы на форумы шиваитов или кришнаитов и рассказываете им про полезную мантрайогу к Авалокитешваре или тп., к теме мантрайоги как таковой.
А они вам сразу скажут, что такого божества нет в древних индийских текстах, поэтому это все ерунда и поздние выдумки и искажения, а мантры нужно читать Шивы, Кришны и тп.
Что на это отвечать без фанатизма с головой в омут религии и при этом даже оперируя данными востоковедения?
ложная постановка вопроса.
буддизм не нуждается в легитимизации со стороны внешних учений. так же как любая иная традиция, впрочем, опирается на самолигитимизацию. если человек задается подобными вопросами и приходит от них в ужас то...ему просто надо повзрослеть....в плане зрелости восприятия мира.
Хорошо, мы теперь знаем, что вам им ответить будет нечего. Может быть кто-то другой здесь найдёт способ.
не то что даже ответить нечего, я даже и говорить об этом не буду))))) это смешная постановка вопроса на уровне детского сада....и еще к слову...еще одна из ложных предпосылок из которой Вы исходите это то что "позднее" значит "выдумка" а "древнее" равносильно "истинности". В буддизме не так. Истина открывается, она вовсе не гарантирована неким постоянно присутствующим в мире примординальным откровением.
Скажем во времена Будды его учение было очень молодым, но при этом с Его точки зрения и с точки зрения Его последователей истинным. Истина вовсе не нужнается в легитимизации древностью, мифами, легендам, сказаниями о древности. Грубо говоря человеку который ищет истины в идеале должно быть совершенно все равно была ли она известна миру вчера, 1000 лет,5000 лет назад или она была открыта сейчас. По сути дела даже если мы говорим о том или ином традиционном учении на уровне индивидуального опыта Истина познается каждый раз заново.  в этом смысле она вечно-юнная красавица извергающая из своего благоухающего лона амриту бессмертия(амара). и лигитимизировать ее многовековой дряхлостью бессмысленно.
Значит и про историю религиозных диспутов между буддистами и индуистами, а также между буддистами и христианами, вы ничего не знаете. И про то, что Будда ссылался на предшествовавших ему Будд, тоже не слыхали. Печаль печальная

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.591) u0.015 s0.002, 18 0.019 [264/0]