№184088Добавлено: Пт 24 Янв 14, 04:28 (11 лет тому назад)Давайте посмотрим правде в глаза (не надо бояться скептиков)
Цитата:
давайте посмотрим правде в глаза
Буддизм - это религия, постулаты которой так же безсмысленны, как и постулаты основных религий
Реинкарнация - недоказуема (по крайней мере реальных научных фактов до сих пор нет)
мифология (верования про гору Меру, четыре континента и прочее) напоминают познания старика Хоттабыча о том, что Индия это страна, где живут одни плешивые люди.
Буддийская медитация - отличная психологическая разгрузка, которая в прочем не нуждается в религиозном догатизме в виде посвящений и простираний
буддийские божества - суть обыкновенные символы, которые если и существуют где-то, то только в воображении верющих
высшие техники буддийской йоги, такие как пхова, туммо, йога сновидений давно уже не являются чем-то уникальным для западной науки и вполне обьяснимы особенностями работы мозга
Буддийские учителя, не смотря на их восточную мудрость, все же остаются обыкновенными религиозными лидерамиЮ заинтересованными в расширении влияния (в том числе и за счет западных послдователей)
Будда - обыкновенный человек из плоти и крови, который сродни другим великим философам (Сократу, Платону, Лао Цзы и пр.)попытался ответить на главные экзистенциальные вопросы о жизни и смерти и позже был возведен в ранг сверхьестественной личности, что в прочем не удевительно для древнего мира.
Выводы: на сегодняшний день буддизм не несет своим последователям ровным счетом ничего, кроме разве что чувства принадлежности к восточной культуре и экзотическим символам. Не на один глобальный вопрос буддизм ответить не в состоянии, а если его концепции (например теория дхарм, теория о пустоте) хоть как то отдаленно можно связать с современной наукой, то наука давно уже шагнула дальше и без буддизма.
Слдеовательно принимать буддизм не вредно и не полезно, а скорее безсмысленно.
Вы совершенно правы, все Вами перечисленное - бессмысленное, а буддизм глубоко бесполезен для повседневной жизни.
Святая жизнь, которая цель практики Буддизма - это уход от мира, от мирских страстей, освобождение от иллюзий и заблуждений о каком-либо мирском счастье.
Так что Вы не открыли ничего нового для Буддистов. Сами Буддисты нередко критикуют и ритуалы, и глубокомысленные философские размышления, и увлечение разными божествами, и представления о Будде и учителях как о чем-то сверхестественном.
На сегодняшний день буддизм не просто не несет ничего своим последователям, а вовсе предлагает отказаться от всего и даже от желаний чего бы то ни было. А уж особенно от концепций и теорий.
Принять Буддизм, как и передать его - невозможно. Можно лишь присоединиться к Буддийской тусовке по самым разным причинам, поклоняться и проявлять уважение к Будде и Буддийским учителям, а так же разным божествам и прочим существам. И есть тысячи совершенно нерациональных причин для этого. Эти причины нельзя ни объяснить, ни оправдать. Но их нельзя и отнять. Как бы Вы их ни критиковали.
№184197Добавлено: Пт 24 Янв 14, 11:28 (11 лет тому назад)
это из бреда бедного йорика цитата?
" высшие техники буддийской йоги, такие как пхова, туммо,
йога сновидений давно уже не являются чем-то
уникальным для западной науки и вполне обьяснимы
особенностями работы мозга"
ну вот такой анекдот: объяснить то я могу, а вот понять - нет.
что значит объяснить с точки зрения науки например эффект пховы? значит есть где то признанный научным соебществом экземпляр ученого, который может провести пхову, не так ли?
одни объяснения, без подкрепления фактами ничего не стоят. а то ведь и ветер можно объяснять тем, что деревья качаются _________________ алмаз индиго 9го лвла
№184339Добавлено: Пт 24 Янв 14, 20:06 (11 лет тому назад)
http://dhamma.ru/canon/mn/mn63.htm
...
Так я слышал. Однажды Благословенный (Будда) находился в роще Джеты – в монастыре Анатхапиндики. И вот тхере, сыну Малункьи, находившемуся в уединении, в сосредоточении, пришла в голову такая мысль:
"Есть вопросы из области мнений, которые Благословенный оставил без ответа, не разъяснил, отклонил: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует. На все это Благословенный не отвечал. И не нравится это мне, не устраивает это меня, что Благословенный не отвечает на эти вопросы. Пойду-ка я к Благословенномму и спрошу об этом. Если Бхагаван ответит мне на них, то буду я учиться у Благословенный брахманскому житию. А если не ответит, то оставлю ученичество и вернусь к худшему".
...
И вот к вечеру достопочтенный сын Малункьи вышел из сосредоточения, пришел к Благословенному, приветствовал и сел возле. И сидя возле Благословенного, достопочтенный сын Малункьи рассказал ему, о чем думал в уединении. "Если Благословенный знает ответы на эти вопросы, то пусть он их мне скажет. А если не знает, то что же? Для того, кто не знает, лучше будет и говорить прямо: не знаю, мол, не вижу".
"А говорил я разве тебе, сын Малункьи: пошли, мол, сын Малункьи, учись у меня брахманскому житию, а я тебе объясню: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".
"Не было этого, почтенный".
"Или, может, ты мне говорил: я, почтенный, стану учиться у Благословенного брахманскому житию, а Благословенный мне объяснит: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".
"Не было, почтенный".
"Итак, ты согласен, сын Малункьи, что ни я тебе не говорил об этом, ни ты мне не говорил об этом. А если так, никчемный ты человек, с чего ты вздумал оставлять ученичество?
...
Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую.
Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное. Вот что, сын Малункьи, мной не разъяснено: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует.
Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено.А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное".
Так сказал Благословенный. Достопочтенный сын Малункьи восхищенно воспринял сказанное им. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Не могу понять, как цитата этой сутры отвечает контексту стартового сообщения, которое является довольно толстым троллингом.
...
А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное". _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№184389Добавлено: Сб 25 Янв 14, 03:33 (11 лет тому назад)
Цитата:
высшие техники буддийской йоги, такие как пхова, туммо, йога сновидений давно уже не являются чем-то уникальным для западной науки и вполне объяснимы особенностями работы мозга
Нам тантристам повезло, нас признали даже скептики. А остальных "ксендзы охмуряют".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы