|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№152350Добавлено: Сб 08 Июн 13, 22:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.
Возможно, это и есть знаменитая витарка.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48790
|
№152351Добавлено: Сб 08 Июн 13, 22:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут что-то путается объект дхьян с самими дхьянами. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№152356Добавлено: Сб 08 Июн 13, 23:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Объект существует в "относительном" смысле. Скажем, дыхание, или какие-то другие объекты концентрации. Если существование объекта относительно, то "лобовые усилия" достичь концентрации путем "танковой атаки" обречены на поражение. "Правильное усилие" предполагает и "правильное понимание" относительности объекта концентрации. Следовательно, говорим ли мы о 1-й джхане, или о 5-й, концентрации должна предшествовать мудрость, "правильное воззрение" на объект, процесс наблюдения и самого наблюдателя... |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12786
|
№152374Добавлено: Вс 09 Июн 13, 06:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.
Это же не само сосредоточение, а подготовка к нему. У бхаваны три стадии - парикамма, упачара и аппана (вроде начала, "доступа" и достижения). Плюс еще объект делится на начальный, обретенный и "противостоящий" (counter). Наверное, противостоящий килесам. Они сочетаются 4-я способами (начальный объект-начальное сосредоточение, обретенный объект-начальное сосредоточение, противостоящий объект - сосредоточение доступа и последние сосредточение и объект). Говорить йог перестает только в самом конце. А так да - повторяет. У Буддагосы даже восклицания приведены всякие на пали ))). Во второй джхане объект уже "противостоящий" (пратибхага), но у сосредоточения все равно по три стадии.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 09 Июн 13, 06:42), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12786
|
№152375Добавлено: Вс 09 Июн 13, 06:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.
Возможно, это и есть знаменитая витарка.
Наверное - да. Витарку и вичару сравнивают с ударом по колоколу и последующим звоном. Направился на объект и держишь его в уме.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№152388Добавлено: Вс 09 Июн 13, 10:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
По описанию в суттах, уже вторая дхъяна авитарка авичара.
Что же получается, (тхеравадинский) йог занимается говорением для подготовки к каждой дхъяне?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12786
|
№152405Добавлено: Вс 09 Июн 13, 19:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А джхан несколько описаний, как я понимаю, и считать их можно по-разному. Арупа-джханы от 5-й отличаются только объектом, но не факторами, например. Иногда витакка и вичара не делятся на разные джханы, а убираются сразу в той, что считается первой.
По описанию в суттах, уже вторая дхъяна авитарка авичара.
Что же получается, (тхеравадинский) йог занимается говорением для подготовки к каждой дхъяне?
В бирманском описании - да, после каждой джханы происходит возвращение, анализируются ее факторы и закрепляется привычка к ней. После первой возвращаются, рассматривают все это и недостатки витарки. А потом приступают к сосредоточению.
Ответы на этот пост: Полосатик, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№152409Добавлено: Вс 09 Июн 13, 21:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Арупа-джханы от 5-й отличаются только объектом, но не факторами, например. Это что-то комментаторское?
Иногда витакка и вичара не делятся на разные джханы, а убираются сразу в той, что считается первой. По описанию в Поттхападе их не должно быть во второй, и тем более не должно быть выше.
В бирманском описании - да, после каждой джханы происходит возвращение, анализируются ее факторы и закрепляется привычка к ней. После первой возвращаются, рассматривают все это и недостатки витарки. А потом приступают к сосредоточению. Повторяют "сознание, сознание" и попадают (если развита привычка) в пятую дхъяну мимо второй?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№152410Добавлено: Вс 09 Июн 13, 21:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.
Возможно, это и есть знаменитая витарка.
Наверное - да. Витарку и вичару сравнивают с ударом по колоколу и последующим звоном. Направился на объект и держишь его в уме.
При этом витарка, это фактор речи.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№152411Добавлено: Вс 09 Июн 13, 21:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
рупа-джханы от 5-й отличаются только объектом, но не факторами, например Если не отличаются факторами (самскарами?), тогда почему сразу, без наработки, не попадают в высшие дхъяны? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12786
|
№152470Добавлено: Пн 10 Июн 13, 06:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это что-то комментаторское?
Я же другое редко читаю.
По описанию в Поттхападе их не должно быть во второй, и тем более не должно быть выше.
У Буддагосы похожее, пишут, деление.
Повторяют "сознание, сознание" и попадают (если развита привычка) в пятую дхъяну мимо второй?
Может проходят очень быстро. Со скоростью читты.
Если не отличаются факторами (самскарами?), тогда почему сразу, без наработки, не попадают в высшие дхъяны?
Потому что объект не тот скорее всего. У второй джханы объект - то что видит объект первой. А у четвертой - то что видит объект третьей. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48790
|
№152472Добавлено: Пн 10 Июн 13, 08:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вторая дхьяна отрицает объект первой, а четвертая - третьей. Поэтому объект тот же. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12786
|
№152493Добавлено: Пн 10 Июн 13, 12:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимаю я все равно, как он тот же, если они разные. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№152495Добавлено: Пн 10 Июн 13, 12:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит "объект второй - то, что видит объект первой"?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|