Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эпистемология против родового строя


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

145294СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 22:53 (12 лет тому назад)    Эпистемология против родового строя Ответ с цитатой

Оказывается, эпистемологические идеи Дхармакирти годились для полемики со сторонниками индийского общественного устройства Laughing
It is noteworthy that a frequent Sanskrit term for “universal”, “kind”, i.e., jāti, is also the term for “caste.” As Eltschinger (2000) shows, the discussions on the unreality of universals and the unreality of caste were related for Dharmakīrti, and were explicitly taken to be related by commentators like Śākyabuddhi and Karṇakagomin. Castes were natural kinds explainable through universals for non-Buddhists, and were not arbitrary or man-made conventional distinctions. An obvious pay-off of Dharmakīrti's nominalism, then, was that Buddhists could further distance themselves from Brahmanical principles of social organization and ethics by attacking the metaphysical foundations of caste.
Это о книжке - Eltschinger, Vincent, 2000, “Caste” et philosophie bouddhique. Continuité de quelques arguments bouddhiques contre le traitement réaliste des dénominations sociales. Wiener Studien zur Tibetologie und Buddhismuskunde 47. Vienna: Arbeitskreis für Tibetische und Buddhistische Studien.
Обложка с обзором здесь: http://indologica.de/drupal/?q=node/2610
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145304СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 07:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под индийский общественным строем подразумевается варновая и кастовая система?
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

145311СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 09:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Варны и джати.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145312СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 10:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слышал что упадок Дхармы в Индии был связан с тем что некоторые буддисты стали возвращаться к кастовой системе, но не знаю так ли это.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





145315СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 11:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно любую классификацию по возможностям и способностям превратить в дискриминацию.
В минимуме - два класса, можно утончить и будет четыре, можно восемь, если добавить порядок, можно получить восемь триграмм и т.д. Это же устройство цифрового образа сознания, тогда почему - не общества. В различиях Колесниц тоже можно найти дискриминацию. Только их надо тогда четыре. Smile
Наверх
Росс
Гость





145316СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 11:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там где начинается классификация - заканчивается чистая Дхарма. У Лао-цзи есть об этом в его книжке. )

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145319СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 11:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Там где начинается классификация - заканчивается чистая Дхарма. У Лао-цзи есть об этом в его книжке. )

Т. е по вашему Учение о Три типах личности, 5 путей, 10 бхуми - это не Дхарма?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





145321СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 12:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сейчас пошучу, Dondhup : Конечно же Дхарма, но разве все остальные, кроме Брахманов не люди?

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145329СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 13, 14:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Я сейчас пошучу, Dondhup : Конечно же Дхарма, но разве все остальные, кроме Брахманов не люди?

Будды и Бодхисаттвы отстояться равностно ко всем живым существам .

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
maksevrod



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 1

165815СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 20:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё верно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.471) u0.011 s0.001, 18 0.013 [252/0]