Зарегистрирован: 23.03.2013 Суждений: 11 Откуда: Москва
№155884Добавлено: Сб 13 Июл 13, 19:32 (11 лет тому назад)Вопрос к Еше Нинбо
Позвольте обратиться к Вам с вопросом, Учитель.
Вам не кажется, что древнейшая школа Махищасака была прямой предтечей исторического Чань? И что - соответственно - Бодхидхарма в Индии, скорее всего, был представителем этой школы?
http://enc-dic.com/buddhism/Mahischasaka-213.html
В любом случае - учитывая древность-изначальность Махищасаки - наличие в ней, например, учения о мгновенном просветлении (причём, в качестве основы) является хорошим подтверждением того, что Чань - это наиболее аутентичный, исконный Буддизм.
№155984Добавлено: Вс 14 Июл 13, 09:58 (11 лет тому назад)
Я здесь погуглил:
"МАХИЩАСАКА (санскр. – букв. «наставление земли», «управление землей»), одна из древнейших буддийских школ, по преданию восходящая к монаху Пуране, обитавшему на «Южной горе» близ Раджагрихи – столицы крупнейшего североиндийского государства Магадхи. Сразу после «спевки» текстов, последовавшей за кончиной Будды (по современной датировке, конец 5 в. до н.э.), на т.н. Первом буддийском соборе в Раджагрихе Пурана вступил в дебаты с Махакассапой, ответственным за хранение дисциплинарного предания раннебуддийской общины-сангхи, и внес новые правила в дисциплинарный корпус Виная-питаки, не принятые большинством авторитетов сангхи".
Нет. Однозначно Махищасака не является предтечей Чань, поскольку по традиции в школе Чань одним из первых своих патриархов школы считают Махакашьяпу, с которым, как мы видим выше, Пурана вступил в диспут.
"МАХИЩАСАКА (санскр. – букв. «наставление земли», «управление землей»), одна из древнейших буддийских школ, по преданию восходящая к монаху Пуране, обитавшему на «Южной горе» близ Раджагрихи – столицы крупнейшего североиндийского государства Магадхи. Сразу после «спевки» текстов, последовавшей за кончиной Будды (по современной датировке, конец 5 в. до н.э.), на т.н. Первом буддийском соборе в Раджагрихе Пурана вступил в дебаты с Махакассапой, ответственным за хранение дисциплинарного предания раннебуддийской общины-сангхи, и внес новые правила в дисциплинарный корпус Виная-питаки, не принятые большинством авторитетов сангхи".
Нет. Однозначно Махищасака не является предтечей Чань, поскольку по традиции в школе Чань одним из первых своих патриархов школы считают Махакашьяпу, с которым, как мы видим выше, Пурана вступил в диспут.
Уважаемый Учитель Еше Нинбо,
почтительно благодарю Вас за необходимые разъяснения!
Но у меня возникли ещё два вопроса.
(1) Противоречит ли факт дискуссии Пураны и Махакашьяпы по второстепенному, недоктринальному вопросу их возможному гораздо более согласованному и плодотворному обмену базовыми идеями?
Конечно, почтеннейший Еше Нинбо, Ваше понимание для меня недосягаемо, но мои личные наблюдения показывают, что обычно организационно-технические разногласия не являются помехой для плодотворного теоретического сотрудничества и согласия.
(2) Как быть с теорией мгновенного Пробуждения, являющейся стержнем Махищасаки?
Ведь мгновенное Пробуждение - есть мгновенное Пробуждение, в какие одежды его ни ряди.
Это главная идея Чань - назовём мы это "Махищасака", "практика Шестого Патриарха" или ещё как-то...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы