|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№173188Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 23:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
а по-мне, так тишина ума без мысли - это то, что Хуинэн называл "вон, сидят, как истуканы, что в этом толку!" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Хошино Хосеки Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№173199Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 00:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
На улице шумно - в доме тихо
В доме шумно - в ушах тихо
В ушах шумно - в уме тихо
В уме шумно - в центре ума тихо
В центре ума всегда тихо, это и есть истинная тишина. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№173201Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 00:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Жан говорит об опыте несвязанности с мыслями. Это сложно обьяснить, хотя упражнения для этого описываются и в дзен и Йоге Великого Символа(Махамудре). Смысл осознанности не оформляется в мысль. Или у Патанджали - читта это вещество мысли. Т.е. привычка не обращать внимания на смысл появляющихся мыслей, образов, чувств приводит к стабильной медитации хуа-то. Это сложно без непрерывной бдительности и внимательности. Но без этого мало понятна дхияна, шамадха, праджня и т.д. Это больше похоже не на понимание, а на чувство ума.
" Неразличающее осознавание -
Действительный базис циклического существования,
Оно - окончательное успокоение [нирвана],
Оно - великий срединный путь.
Его должно наблюдать,
Медитировать на нем,
И реализовать." |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№173202Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 01:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Росс,
Вы упомянули Патанджали. Будьте осторожны! Не забывайте о пулеметах по периметру . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№173203Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 01:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если застрелят, прошу считать меня коммунистом. Еше коммунистов уважает.)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№173207Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 01:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
мысли как облака на чистом небе - хороший дзенский образ. наверно, это и названо опытом несвязанности с мыслями. это, конечно, немного кривовато, т.к. напрашивается нечто, что может быть связано. где-то ещё я слышал термин "разотождествление". неплохой термин, указывающий на то, как в веществе мысли Патанджали сам Патанджали выпал в осадок. если это называется осознанием, хочется спросить - осознанием чего? и хочется ответить - осознанием не-Я. но это не ум осознает не-ум. прямо наоборот. и вот тогда действительно обнаруживается тишина, в которой можно услышать никогда не прекращавшуюся трансляцию голоса Манджушри - на высокочастотном канале для тех, кому не спится. вы ведь ловили эту передачу? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№173208Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 02:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О том и разговор, что осознание - это не понимание, а скорее ощущение. Но и это - образ, метафора. Смысл передать можно, а ощущение - не транслируемо, лично, индивидуально. Будда говорит о личном выявлении. Выявление того в уме, что не является мыслью или ощущением, а того, из чего они лепятся, и потому оно не может иметь формы. Потому и о Патанджали с его материей ума. Мы же воспринимаем чужие мысли как внешний обьект. Так же можно относиться и к своим мыслям - как ко внешним от сути ума вещам. И если выявляется то, что остаётся чистым от оформления в них, это и можно назвать осознанием до тех пор, пока привычные мысли и ощущения не схватят его и не сожрут, превратив опять в понимание и ощущение. То есть отделённость от двойственного привычного субьект-обьектного проявления ума должна быть выработана тренировкой. И эта чистота условно говоря не совсем обьекта самой как бы субстанции ума и пристально удерживается и изучается. Попробуй обьясни этот апельсин.) |
|
Наверх |
|
|
Жан- Гость
Откуда: Nizhnekamsk
|
№173241Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 13:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В том то вся и трудность что люди не понимают что такое осознанность.
Если двумя словами то можно так.
Сознание запутавшееся в объектах, не осознающее себя есть сансара.
Сознание осознающее самое себя есть нирвана.
Сансара есть непрвильное понимание. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№173242Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 13:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Жан-, это ещё можно сравнить с тем, кто блуждает - идёт-бредёт и весь занят этим. Но тот, кто остановился и больше никуда не идёт - уже не блуждает.
Как Дхарма выражается словами, но ими не является, так и осознанность - предмет эписолярного жанра столяра. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Жан- Гость
Откуда: Nizhnekamsk
|
№173245Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 13:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нет множества путей к собственной природе.
Он единственный, но довольно сложный. Это развитие внимания.
И все духовные традиции под разными названиями предлагают именно
этот путь.
Ответы на этот пост: Вася П, miha |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№173248Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 14:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Просто невозможно идти сразу в несколько сторон. И даже в одну сторону несколькими дорожками - невозможно. У каждого только один путь - его собственный. А про множественность говорится потому, что людей - множество разных. Вот тут форумчанин Хошино Хосеки зампчательно об этом сказал в одной из тем. Посмотрите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№173256Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 14:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нет множества путей к собственной природе.
Он единственный, но довольно сложный. Это развитие внимания.
И все духовные традиции под разными названиями предлагают именно
этот путь. Вы правы - разница духовных традиций исключительно формальна.
Но развитие касается не только внимания, но и интеллекта и интуиции.
Понятно, что у "западного искателя" внимание совершенно не развито, поэтому акцент Вы ставите именно на нём.
Но условия для сосредоточения внимания обеспечивается именно интеллектом. И он у "западного искателя" тоже не в лучшей кондиции.
Что до интуиции, то она даже не в зачаточном состоянии. Но развитые интеллект и внимание со временем помогают подступиться и к этой задаче. |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№173308Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 20:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нет множества путей к собственной природе.
Он единственный, но довольно сложный. Это развитие внимания.
И все духовные традиции под разными названиями предлагают именно
этот путь. Жан, ну ладно я дурак. Но послушайте что говорит Намкай Норбу.
Цитата: В каждый миг повседневной жизни очень важно не отвлекаться. Это не то же самое, что мгновенное присутствие, потому что не отвлекаться - значит применять внимание, а мгновенное присутствие не подразумевает никакого внимания. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|