Этот инструмент как-то использовался в Китае чаньцами или в практике Чань, или это современные маркетинговые ходы?
Жаль, мне медведь на ухо наступил, вот на этом я бы поучился играть
№133333Добавлено: Ср 12 Дек 12, 23:02 (12 лет тому назад)
В практике чань можно использовать даже чай. Гуцинь ничем не хуже, бо неважен обьект сосредоточения, а важно качество сосредоточенности-самадхи и праджни.
Этот инструмент как-то использовался в Китае чаньцами или в практике Чань, или это современные маркетинговые ходы?
Жаль, мне медведь на ухо наступил, вот на этом я бы поучился играть
Музыка, особенно медитативная, хорошо, если в меру.
Ежедневно в китайских чань-буддийских монастырях по два часа утром и вечером поют молитвы под звуки древних инструментов.
Мои друзья поют и исполняют медитативную музыку. Это очень хорошо. У них много древних и современных инструментов.
Хорошо стоять в стойке столба под медитативную спокойную музыку.
Но это не должно становиться самоцелью для последователя Чань
На трёхлетие со дня ухода Мастера Фоюаня издана новая книга коанов, рассказов о Мастере Фоюане (365 коанов) под названием «Поиск источника в море Будды»
№134
Руки, не оставляющие чувств
В миру игра на древнем цине, искусство чайной церемонии, наверное, в высшей степени изысканное занятие.
Раньше в монастыре Юньмэнь был монах, который раздобыл себе древний цин и весь день на нём наигрывал.
Однажды, когда в зале чаньской медитации началась медитативная сессия и вывесили табличку «Соблюдать тишину», этот монах продолжал играть на цине. Мастер Фоюань направился прямо к нему на звук музыки и без лишних слов своей тростью разбил его цин. Говорят, что этому цину было несколько сот лет.
№133345Добавлено: Чт 13 Дек 12, 06:17 (12 лет тому назад)
"Однажды Друкпа Кюнле посетил монастырь Дрепунг [Дрепунг, недалеко от Лхасы, основанный в 1414 голу, был самым большим тибетским монастырем. Большинство из его 7000 монахов стремились достичь степени геше, следуя строгой дисциплине. Этот монастырь- академия школы Гелугпа был знаменит своим знанием Калачакра- Тантры]. Пока он сидел с монахами, ему в голову пришла мысль подшутить над стражем дисциплины [Страж дисциплины (chos khrims pa пли tshul khrim pa) - охранник нравственности насаждал дисциплину в монастырях при помощи дубинок и тяжёлых сапог].
- Я хотел бы стать послушником, - сказал он.
- Откуда ты? - спросил его страж дисциплины.
- Я - друкпа, - последовал ответ.
- У друкп хорошие голоса?
- У меня не очень хороший голос, - простодушно ответил Лама, - но у меня есть один друг, он - превосходный хорист.
- Приведи завтра с собой своего друга, - сказали ему.
На следующий день, когда все монахи были в сборе, пришёл Лама, таща за собой за ухо осла с накинутой на него красной рясой; он усадил его в заднем ряду монахов.
- Это что такое! - возмущённо воскликнул страж дисциплины.
- Это мой друг, у которого хороший голос, - отвечал Кюнле, дав ослу пинка, чтобы тот громко закричал. Страж кинулся прогонять его своей палкой, а Лама кричал через плечо:
- Вас больше заботит хоровое пение, чем медитация! "
Из жизнеописания нагпы Другпы Кунле _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Однажды Друкпа Кюнле посетил монастырь Дрепунг [Дрепунг, недалеко от Лхасы, основанный в 1414 голу, был самым большим тибетским монастырем. Большинство из его 7000 монахов стремились достичь степени геше, следуя строгой дисциплине. Этот монастырь- академия школы Гелугпа был знаменит своим знанием Калачакра- Тантры]. Пока он сидел с монахами, ему в голову пришла мысль подшутить над стражем дисциплины [Страж дисциплины (chos khrims pa пли tshul khrim pa) - охранник нравственности насаждал дисциплину в монастырях при помощи дубинок и тяжёлых сапог].
- Я хотел бы стать послушником, - сказал он.
- Откуда ты? - спросил его страж дисциплины.
- Я - друкпа, - последовал ответ.
- У друкп хорошие голоса?
- У меня не очень хороший голос, - простодушно ответил Лама, - но у меня есть один друг, он - превосходный хорист.
- Приведи завтра с собой своего друга, - сказали ему.
На следующий день, когда все монахи были в сборе, пришёл Лама, таща за собой за ухо осла с накинутой на него красной рясой; он усадил его в заднем ряду монахов.
- Это что такое! - возмущённо воскликнул страж дисциплины.
- Это мой друг, у которого хороший голос, - отвечал Кюнле, дав ослу пинка, чтобы тот громко закричал. Страж кинулся прогонять его своей палкой, а Лама кричал через плечо:
- Вас больше заботит хоровое пение, чем медитация! "
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы