№296758Добавлено: Вс 25 Сен 16, 22:12 (8 лет тому назад)Индрии
Читал тут Индрия Ямаку:
Цитата:
It is not eye. Is it not eye faculty? Yes.
It is not eye faculty. Is it not eye?
Divine eye and wisdom eye are not eye faculty, but eye. With the exception of eye and eye faculty, the remainings are
neither eye nor eye faculty.
It is not ear. Is it not ear faculty? Yes.
It is not ear faculty. Is it not ear?
Divine ear and stream of carving are not ear faculty, but ear. With the exception of ear and ear faculty, the
remainings are neither ear nor ear faculty.
В кратце, тут о том, что божественное зрение и слух - это не индрии, как и око мудрости с каким-то "stream of carving". Наверное слышание, связанное с сотапаннами.
В ТБ, например, считается, что помимо человеческих чувств, есть еще "тонкие", которые функционируют в сновидении, а после смерти, у каждой чувственной способности по десятку видов ясновидения, которое потом пропадает при низком рождении.
№296769Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:25 (8 лет тому назад)
Вспомните триединство контакта. Если изъять из акта зрения орган зрения и зрительное восприятие, то останется лишь сознание зримого. Это ииесть "божественное око" - зрение лишь силой ума. Спосбность видеть без помощи глаз - ясновидение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вспомните триединство контакта. Если изъять из акта зрения орган зрения и зрительное восприятие, то останется лишь сознание зримого. Это ииесть "божественное око" - зрение лишь силой ума. Спосбность видеть без помощи глаз - ясновидение.
контакт без раздражителя и рецептора невозможен, как можно прочесть в десятках буддийских сутт. Следовательно, ясновидение, это просто видение "тонких" процессов "тонким" зрением. Только при триединстве: 1. того кто видит; 2. того, что видится и 3. сознания этого видимого и возникает контакт. Что порождает приятные или неприятные чувства (ведана).
Интересно, что существует несколько видов сознания. Как думаю на основе опыта. Что всякий может проверить на себе самом: есть некие чувства - приятные или болезненные, причину которых я лично понять не могу. Тем не менее, они есть. Возникают без какого-либо видимого и осознаваемого мной внешнего раздражителя. Но если верить аксиоме, что всякое чувство это результат только контакта - значит, есть некие внутренние еще не осознанные рецепторы (органы восприятия) и есть соответствующая им "тонкая" реальность или раздражитель. Которые и порождают контакт. Теперь вопрос: что тогда считать сознанием, необходимым для осуществления этого контакта? Который потом лежит в основе уже приятных или болезненных чувств? _________________ живите больше
№296784Добавлено: Пн 26 Сен 16, 12:57 (8 лет тому назад)
Напомню: речь идёт о "видении лишь умом", без помощи глаз (физического органа зрения). Ни о каких "тоних" материях речи не ведётся, так что не нужно и придумывать их. Иначе у вас получается как минимум четыре глаза - два обычных и ещё два тонких. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как думаю на основе опыта...: есть некие чувства - приятные или болезненные, причину которых я лично понять не могу. Тем не менее, они есть. Возникают без какого-либо видимого и осознаваемого мной внешнего раздражителя.
Но если верить аксиоме, что всякое чувство это результат только контакта - значит, есть некие внутренние еще не осознанные рецепторы (органы восприятия) и есть соответствующая им "тонкая" реальность или раздражитель.
Важное выделил шрифтом.
Не осознаётся раздражитель - это значит не присутствие каких-то тайных "тонких" материй, а отсутствие осознания. Вот и всё. Не нужно множить сущности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
контакт без раздражителя и рецептора невозможен, как можно прочесть в десятках буддийских сутт. Следовательно, ясновидение, это просто видение "тонких" процессов "тонким" зрением. Только при триединстве: 1. того кто видит; 2. того, что видится и 3. сознания этого видимого и возникает контакт. Что порождает приятные или неприятные чувства (ведана).
Какая то странная логика в сутрах. Логичнее было бы предположить, что соединение органа чувств со своим объектом и осознаются, как приятные или неприятные чувства. Вообще, знаниевость дхарм это всегда плохо и убого.
Вспомните триединство контакта. Если изъять из акта зрения орган зрения и зрительное восприятие, то останется лишь сознание зримого. Это ииесть "божественное око" - зрение лишь силой ума. Спосбность видеть без помощи глаз - ясновидение.
Сознание видимого не бывает без вишайи и индрии. Приводят пример спички, шершавой поверхности и огня. Если закрыть глаза, то никакого сознания видимого не будет. Вы никак не изымите из читты санкхары или санню, точно так же из акта видения не изымите индрию или вишайю. Это как из акта переставления на плите кастрюли изымать руку.
Если в бхаванге насыпаны семена всех тел 6 лок, то при определенных условиях они активизируются или развиваются.
контакт без раздражителя и рецептора невозможен, как можно прочесть в десятках буддийских сутт. Следовательно, ясновидение, это просто видение "тонких" процессов "тонким" зрением. Только при триединстве: 1. того кто видит; 2. того, что видится и 3. сознания этого видимого и возникает контакт. Что порождает приятные или неприятные чувства (ведана).
Логичнее было бы предположить, что соединение органа чувств со своим объектом и осознаются, как приятные или неприятные чувства
Если орган чувств понимать в широком смысле, то почему нет? Любой паттерн в сознании, сродственный с полученными данными от сенсоров, можно назвать органом чувств, ведь это он запускает реакцию, основанную на ассоциированных с этим паттерном эмоциональных отпечатках.
контакт без раздражителя и рецептора невозможен, как можно прочесть в десятках буддийских сутт. Следовательно, ясновидение, это просто видение "тонких" процессов "тонким" зрением. Только при триединстве: 1. того кто видит; 2. того, что видится и 3. сознания этого видимого и возникает контакт. Что порождает приятные или неприятные чувства (ведана).
Логичнее было бы предположить, что соединение органа чувств со своим объектом и осознаются, как приятные или неприятные чувства
Если орган чувств понимать в широком смысле, то почему нет? Любой паттерн в сознании, сродственный с полученными данными от сенсоров, можно назвать органом чувств, ведь это он запускает реакцию, основанную на ассоциированных с этим паттерном эмоциональных отпечатках.
Я не понимаю ваши псевдопсихологические термины. Сознание есть сознание, а индрии и вишаи это индрии и вишаи или 12 ворот для сознания. Ну и гуляем по дворику Даром, что сознание возникает вслед миг за ними. *скривился
контакт без раздражителя и рецептора невозможен, как можно прочесть в десятках буддийских сутт. Следовательно, ясновидение, это просто видение "тонких" процессов "тонким" зрением. Только при триединстве: 1. того кто видит; 2. того, что видится и 3. сознания этого видимого и возникает контакт. Что порождает приятные или неприятные чувства (ведана).
Логичнее было бы предположить, что соединение органа чувств со своим объектом и осознаются, как приятные или неприятные чувства
Если орган чувств понимать в широком смысле, то почему нет? Любой паттерн в сознании, сродственный с полученными данными от сенсоров, можно назвать органом чувств, ведь это он запускает реакцию, основанную на ассоциированных с этим паттерном эмоциональных отпечатках.
Потому что нет. Все ваши паттерны и отпечатки умтсвенной деятельности, относятся к сознанию нематериальных вещей. Ну т.е. относится к состраданию
It is not eye. Is it not eye faculty? Yes.
It is not eye faculty. Is it not eye?
Divine eye and wisdom eye are not eye faculty, but eye. With the exception of eye and eye faculty, the remainings are
neither eye nor eye faculty.
It is not ear. Is it not ear faculty? Yes.
It is not ear faculty. Is it not ear?
Divine ear and stream of carving are not ear faculty, but ear. With the exception of ear and ear faculty, the
remainings are neither ear nor ear faculty.
В кратце, тут о том, что божественное зрение и слух - это не индрии, как и око мудрости с каким-то "stream of carving". Наверное слышание, связанное с сотапаннами.
В ТБ, например, считается, что помимо человеческих чувств, есть еще "тонкие", которые функционируют в сновидении, а после смерти, у каждой чувственной способности по десятку видов ясновидения, которое потом пропадает при низком рождении.
Кто-нибудь на эту тему читал что-нибудь?
Насколько я понял из текста: "За исключением глаз и глаз факультета, являются остатки клея ни глаз, ни глаз факультет."
Там, скорее всего, божественный глаз и ухо и прочее в том же духе, относятся к 6 сознанию ума и нематериальны.
контакт без раздражителя и рецептора невозможен, как можно прочесть в десятках буддийских сутт. Следовательно, ясновидение, это просто видение "тонких" процессов "тонким" зрением. Только при триединстве: 1. того кто видит; 2. того, что видится и 3. сознания этого видимого и возникает контакт. Что порождает приятные или неприятные чувства (ведана).
Логичнее было бы предположить, что соединение органа чувств со своим объектом и осознаются, как приятные или неприятные чувства
Если орган чувств понимать в широком смысле, то почему нет? Любой паттерн в сознании, сродственный с полученными данными от сенсоров, можно назвать органом чувств, ведь это он запускает реакцию, основанную на ассоциированных с этим паттерном эмоциональных отпечатках.
Сознание есть сознание, а индрии и вишаи это индрии и вишаи или 12 ворот для сознания. Ну и гуляем по дворику Даром, что сознание возникает вслед миг за ними. *скривился
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы