№164271Добавлено: Вс 15 Сен 13, 20:33 (11 лет тому назад)Буддизм как образ жизни
Буддийский образ жизни описывается третьей, четвёртой и пятой составляющими Восьмеричного Пути - то есть включает в себя правильную речь, правильные действия и правильный образ жизни. Вместе эти факторы, во-первых, создают такой стиль жизни, при котором становится меньше помех для практики, например - конфликтных ситуаций. Во-вторых, правильный образ жизни способствует обретению благой каммы, что обеспечит более счастливые будущие рождения и удачу в этой жизни.
В буддизме Тхеравады образ жизни буддиста может быть достаточно чётко разделён на монашеский путь и путь мирянина. Монахи имеют возможность более плотно заниматься практикой и изучением Дхаммы. Но роль буддистов-мирян не менее важна, так как миряне поддерживают Сангху материально. Существование буддийских монахов целиком и полностью зависит от мирян. Будда говорил, что поддержка монашеской общины мирским человеком является причиной накопления огромных заслуг, которые обязательно дадут свои плоды и в этой, и в следующих жизнях. Поэтому во всех буддийских странах процветает практика всесторонней помощи монахам - дана, начиная от ежедневного подношения монахам еды (за счёт которой буддийский монах и живёт), заканчивая строительством монастырей и храмов.
Разумеется, жизнь буддиста-мирянина не ограничивается одной лишь поддержкой монахов. Буддисты-миряне также практикуют Благородный Восьмеричный Путь в меру сил и возможностей. Хороший мирянин-буддист как минимум старается вести правильный образ жизни и не нарушать 5 правил нравственного поведения:
1. Не убивать живых существ и не причинять им вреда.
2. Не воровать.
3. Не изменять супругу и не вести развратный образ жизни.
4. Не говорить лживых и грубых речей, не разводить сплетен.
5. Не употреблять наркотики и алкоголь.
В периоды упосатхи - дни буддийского поста, благочестивые миряне берут на себя дополнительные обеты - аттханга сила, которые, помимо выше перечисленных правил, включают в себя полное воздержание от любой сексуальной активности, а так же отказ от игр, музыки и прочих развлечений, отказ от украшений, духов и косметики, от роскошных постелей и сидений, а также от еды после полудня.
В свободное время, например, во время выходных или в период отпуска, некоторые миряне практикуют медитацию или посещают лекции буддийских учителей. Некоторые, при наличии возможности и средств, совершают паломничества в святые для буддистов места.
Не менее важной стороной буддийского образа жизни является общение с калаянамитта - добрыми друзьями, помогающими двигаться по буддийскому пути. В качестве таких друзей выступают как монахи, так и миряне-буддисты, ведущие чистый и нравственный образ жизни. В случае жизненных трудностей или сложностей в практике друзья могут оказать поддержку, на них можно опереться или попросить совета и помощи. И напротив, тех, кто ведёт разгульный и безнравственный образ жизни, Будда советовал сторониться.
Там, где буддизм не распространён, и где отсутствуют монастыри и храмы, буддисты, по мере сил, стараются создавать Дхамма-центры, в которых есть условия для практики. Они приглашают буддийских учителей и монахов, хотя бы на некоторое время.
Буддийский образ жизни не обходит своим вниманием и такую важную составляющую, как семейная жизнь. Семейные союзы, где муж, жена, родители и дети руководствуются принципами Дхаммы, обеспечивают сохранение гармонии и взаимоуважения между супругами, а так же между родителями и детьми.
Стереотипное представление, бытовавшее на Западе и в России о буддизме и буддистах, как о людях оторванных от жизни и стремящихся уйти от мира, не является действительным. Буддийское сообщество многолико. В нём есть и те, кто нацелен на одиночную практику, и те, кто ведёт очень активный образ жизни. Среди буддистов есть и бизнесмены, и политики и творческие люди.
Буддийская культура - ещё одна грань буддийской жизни. За многие века существования Дхаммы буддийские зодчие и живописцы создали множество прекраснейших памятников искусства, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры и живописи.
http://www.theravada.ru/Life/life.htm _________________ om mani padme hum
№237107Добавлено: Вс 29 Мар 15, 13:59 (10 лет тому назад)
I LOVE U, DAD
Божество богатства и достатка..
Толсты весельчак Хотей заливается заразительным смехом
Скорее клоун чем фетиш. Игрушка и забавный талисман.
Весёлоё и жизнерадостное никогда не станет культовым
Никогда не станет сентенцией мудрости и духовности
Черные клобуки с опущенными головами привили нам иные ценности:
Серьёзность и ответственность - как диагноз
Долг - как мера пресечения.
Хотей, пузатое чудилище-смехотилище
Не несёт никаких высоких посылов и целей:
Не Любви, ни Веры, Не надежды
За ним не стоит никаких грандиозных мистерий
За ним не следуют толпы очарованных последователей
Он не произносит громких обличающих речей
Он не сулит Светлое, Доброе, Вечное
Он просто нас дурачит..
Кряхтя с охами и ахами он тащится с мешком за плечами от деревни к деревни
Его радостными криками встречает детвора. Он всегда желанный гость для детей
Ибо в мешке его сушеные сладости: финики, изюм, урюк и даже халва..
Мешок его бездонный и он словно маг-чародей извлекает из него сладости.
На радость детворе. Снова и снова. Из мешка без дна.
Вокруг смех и нескончаемое веселье.
Чудилище-смехотилище, пузатый весельчак Хотей - в этом весь он..
Божество достатка и благоденствия.
Божеству который приносит жертву каждый житель земли
Не из чувства долга, не из чувства страха
А просто потому что все так устроены
Все хотят богатства, счастья и достатка
Для себя своих детей, своих близких.
Это в крови. Это естественно. Как дышать.
А значит по нашему и не стоит нашей благодарности
Потому и молимся мы иным богам, строгим и мудрым
Приносим жертву одним, а молимся другим
В эзотерической лавке сувениров среди грозных символов и амулетов
Ловушек для снов, магических кристаллов, бронзовых будд и танцующих шив
Весело скалится гипсовый толстяк-весельчак
Божок богатства и благополучия
Он не самый видный и не самый незаметный
Но он точно самый простой и самый "свой" из всех
Его вид вызывает эмоции радости и смеха
Но взгляд торопливо скользит мимо:
Такие игрушки не в наших ценностях..
Пусть и не дорого, но всё же несерьёзно..
Лучше уж купить нефритового мудреца с младенцем на руках
Грозную маску демона или Огненного Коня, символ наступившего года..
Мы выбираем что либо более практичное и "обтекаемое"
Чем просто смех и просто богатство доброты
Душа без пуговиц у нас не в моде.
А зря. Кому бы вы не молились, в чего бы не верите
Все свои жертвы вы всё равно принесёте только Ему
Весёлому Пузатому Хохотуну. Хотею.
Этот вирш посвящен ему..
И мне вдруг стало как то внутренне неловко и неудобно
Что его фигурке в моей обители места то и не нашлось.
Оно пустое. Вот оно. Ждёт своё Божество..
Необычное чудное божество
Добрый Пузатый Весельчак Хотей
Он требует лишь одну жертву: смех и веселье
Это его промысел. Это его хлеб..
:megalol: :jester: :Jumpy: :king:
I lovu U, Dad
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№237117Добавлено: Вс 29 Мар 15, 15:46 (10 лет тому назад)
ISABELLA
Цитата:
За многие века существования Дхаммы буддийские зодчие и живописцы создали множество прекраснейших памятников искусства, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры и живописи.
а не могли бы Вы дать ссылки на иллюстрации тех произведений буддийской живописи, которые вошли в сокровищницу мировой живописи. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№237127Добавлено: Вс 29 Мар 15, 16:08 (10 лет тому назад)
Кира, а Вы так же приведите ссылки на иллюстрации мировой живописи, которые считаете вошедшими в сокровищницу, а затем подумайте, насколько широк тот мир, который с этой сокровищницей знаком (учитывая, что одних Китайцев с Индусами половина населения земного шара, а тех, кто эту самую "сокровищницу" хотя бы раз видел - от силы 20% населения)
Или просто перестаньте придираться. Если Вы не знакомы с сокровищницей живописи восточного мира - как Вы вообще можете судить о мировой сокровищнице? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
За многие века существования Дхаммы буддийские зодчие и живописцы создали множество прекраснейших памятников искусства, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры и живописи.
а не могли бы Вы дать ссылки на иллюстрации тех произведений буддийской живописи, которые вошли в сокровищницу мировой живописи.
Допустим, ни одно не вошло, что прикажете- отменять буддизм?
Кира, а Вы так же приведите ссылки на иллюстрации мировой живописи, которые считаете вошедшими в сокровищницу, а затем подумайте, насколько широк тот мир, который с этой сокровищницей знаком (учитывая, что одних Китайцев с Индусами половина населения земного шара, а тех, кто эту самую "сокровищницу" хотя бы раз видел - от силы 20% населения)
Или просто перестаньте придираться. Если Вы не знакомы с сокровищницей живописи восточного мира - как Вы вообще можете судить о мировой сокровищнице?
в том то и дело, что "сокровищница" - это продукт развития религиозного с признанием определённых ценностей или буржуазного общества.
Показать величие Бога или же гармоничное устройство человека - вот основные идеи произведений из "сокровищницы".
Ан-атманавада в принципе не о том. Она не может давать произведения в "сокровищницу" по определению, по самой своей сути. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№237145Добавлено: Вс 29 Мар 15, 17:13 (10 лет тому назад)
Кира, Вы привязаны к своему представлению о сокровищнице
Все дело лишь в том, что шедевры живописи производят значительное эмоциональное и эстетическое впечатление на людей, вскрывая подсознательные архетипы и заставляя увидеть что-то новое в привычном опыте.
Но Вы меряете лишь по себе, потому что Ваша привязанность сильнее Вас, Вы ее невольный раб. Так же ограничены и Ваши способности к мышлению, во всем сквозит неприкрытая предвзятость. Оттого Вы и не можете понять (да и не хотите, ведь Вы считаете себя умнее и хотите проповедовать истину заблудшим душам).
Вы как на ладони в подобных примерах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, Вы привязаны к своему представлению о сокровищнице
Все дело лишь в том, что шедевры живописи производят значительное эмоциональное и эстетическое впечатление на людей, вскрывая подсознательные архетипы и заставляя увидеть что-то новое в привычном опыте.
Но Вы меряете лишь по себе, потому что Ваша привязанность сильнее Вас, Вы ее невольный раб. Так же ограничены и Ваши способности к мышлению, во всем сквозит неприкрытая предвзятость. Оттого Вы и не можете понять (да и не хотите, ведь Вы считаете себя умнее и хотите проповедовать истину заблудшим душам).
Вы как на ладони в подобных примерах.
а я ведь не высказывался о ценности религиозного западного, светского западного или буддийского искусства.
Просто указал на то, что общепринятое понимание "сокровищницы" и ан-атманавада как раз не предполагают, но даже взаимно исключают друг друга.
Впрочем, это всё автор топика легко сможет опровергнуть ссылками на репродукции _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№237161Добавлено: Вс 29 Мар 15, 17:54 (10 лет тому назад)
Кира, Вы бредите? При чем здесь "общепонимаемое"? Кем "обще"?
Слово сокровищница используется анатмавадинами. Например алая = сокровищница.
Как вообще можно настолько упираться в слова и понятия? Вы ведь считаете себя достойным собеседником, а загоняетесь в такие ничтожные дуальности. Ради чего? Чтобы подвергнуть сомнению общемировую ценность восточной живописи? Просто выставляете себя занудой и недостойным доверия собеседником. Или Вы и правда загоняетесь по подобным вопросам и это для Вас важный пунктик? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вариант: Кира не знакеом с произведениями восточного искусства, в частности живописи.
не передергивайте.
В исходном постинге шла речь о произведениях, созданных "буддийскими живописцами".
А не вообще о "восточном искусстве".
А если Вы с ними знакомы, так дайте ссылки на репродукции на картины "буддийских живописцев", вошедших в "сокровищницу мировой живописи" (т.е. ровно так, как написано в исходном постинге). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№237239Добавлено: Пн 30 Мар 15, 12:59 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Ради чего? Чтобы подвергнуть сомнению общемировую ценность восточной живописи?
передёргиваете. Речь шла не о восточной живописи вообще, а лишь о созданной "буддийскими живописцами". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А если Вы с ними знакомы, так дайте ссылки на репродукции на картины "буддийских живописцев", вошедших в "сокровищницу мировой живописи" (т.е. ровно так, как написано в исходном постинге).
Это действительно очень сурьезный вопрос: вошли они в сокровищницу или не вошли. Флудерстия как она есть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы