|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№121539Добавлено: Сб 04 Авг 12, 01:07 (12 лет тому назад) Ранняя и поздняя йогачара. |
|
|
|
Ранняя и поздняя йогачара. В чем принципиальная разница? Т.е. что есть то новое, чего не было в ранней? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№121540Добавлено: Сб 04 Авг 12, 02:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Поздняя продолжала логическую линию, идущую от Васубандху (разные направления развития можно найти уже у великих братьев), почти игнорируя классическую абхидхарму. Разумеется, не вступая с ней в спор и не противореча. Совсем по-простому - праманавада в поздней вместо абхидхармы в ранней. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шукра1 Гость
Откуда: Nayman
|
№121549Добавлено: Сб 04 Авг 12, 11:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ интересно Ваше мнение по этому моменту.
"Следует заметить, что философия пратьябхиджни в частности и кашмирского шиваизма в целом имеет просто удивительное сходство с воззрением буддийской читтаматры (йогачары). Так, пратьябхиджня исходит из того, в абсолютном смысле все сущее есть ничто иное как Абсолютное Сознание. Но и читтаматра также исходит из того, что все есть сознание. Конечно, последователи кашмирского шиваизма не могли не обратить внимание на столь явно видимое сходство, и приложили не мало усилий, чтобы провести четкую границу между своим и буддийским воззрениями. Этой теме в ишвара пратьябхиджнякариках уделено весьма и весьма много внимания. Суть критики читтаматры сводится к тому, что это учение абсолютизировало наше обычное двойственное сознание, характеризующееся мгновенным способом бытия. Но, как мы показали в нашем прошлом исследовании, все это имеет отношение лишь к некой загадочной самврити читтаматре, но не к той реальной парамартха читтаматре, авторами которой были Васубандху, Асанга и Майтрейя. Что касается последней, то в ней абсолютной реальностью, так же как и в кашмирском шиваизме, было недвойственное Сознание, пребывающее за пределами времени и пространства. Но, к сожалению, по ряду причин в самом индийском буддизме интерес к онтологическому аспекту парамартха читтаматры угас, и сами поздние читтаматрины (Дигнага, Дхармакирти и т. д.) в своих исследованиях практически полностью погрузились в чисто эпистемологическую проблематику. Когда же мы обращаемся к воззрению кашмирского шиваизма, то обнаруживаем, что многие из тенденций, имплицитно заложенных в парамартха читтаматре, получили в нем полноценное развитие. Это – одна из основных причин нашего интереса к учению кашмирского шиваизма"
Вопрос как вы считаете это тоже некий вид фантазии или это имеет место быть. Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№121565Добавлено: Сб 04 Авг 12, 14:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
О чем именно вы спрашиваете? О том, имелось ли реально такое мнение у каких-то там шиваитов о их противниках буддистах? Не знаю, я не читал эти их тексты. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шукра1 Гость
Откуда: Nayman
|
№121566Добавлено: Сб 04 Авг 12, 14:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Об близости учения ранних йогачар и доктрин кашмирского шиваизма, возможно ли что кашмирский шиваизм расскрыл более полно методологию йогачар. Наверное так более точно сформулировал. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№121568Добавлено: Сб 04 Авг 12, 14:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: возможно ли что кашмирский шиваизм расскрыл более полно методологию йогачар У них учение противоположное буддизму - вид метафизического идеализма. Какие-то конкретные идеи могли заимствовать у буддистов - такое часто случалось. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№121570Добавлено: Сб 04 Авг 12, 16:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ранняя йогачара это, смесь сарвастивады, саутрантики и махаяны. Никакими шиваизмами там и не пахнет.
Цитата: "многие из тенденций, имплицитно заложенных в парамартха читтаматре, получили в нем полноценное развитие"
Перевожу на русский язык - во-первых, "имплицитно" - т.е. явно этого нет, или просто "нет", а во-вторых, что такое "развитие", это значит изменение, искажение оригинала, вплоть до полной противоположности. Итак, получили изменение какие-то идеи, которых там даже небыло в явном виде. (Ну и плюс это же А. Орлов пишет, т.е., как бы, эклектический эзотерик.)
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№121571Добавлено: Сб 04 Авг 12, 16:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо Тест за прояснение. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№121572Добавлено: Сб 04 Авг 12, 16:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Да я читал книгу Читтаматра миф и реальность мне показалось , что там настолько всё "раздули"
Но в принципе хорошо хоть издают книги , вот и комм. Васубандху на Дхармадхармату издали. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№122181Добавлено: Пт 10 Авг 12, 19:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ранняя йогачара это, смесь сарвастивады, саутрантики и махаяны. "Махаяны" в смысле философских школ Махаяны? Каких? |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|