Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма и Сознание Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

233013СообщениеДобавлено: Ср 18 Фев 15, 20:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи есть как с упаданой, так и без. Виджняна бывает и с теми и с другими. Иногда рупа-(упадана) -скандхи нету. В арупа локах. У Будды или архата упаданы быть не может, потому что они её прекратили.

Почему интересуюсь - Вы должны знать. По-моему у Щербатского встречал утверждение, что виджняна (скандха) может существовать (проявляться) только в связи
Одна, сама по себе - никогда не существует (не проявляется)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





233107СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 01:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сострадание Будды - не есть обычное мирское, двойственное сострадание. Это конечно проще всего назвать мистикой, но в таком случае придётся упираться в понимание обычного выборочного сострадания. Как же объяснишь сострадание Пространства как некоего всесоуравневающего духовно всё сущее в этом пространстве ? Все существа - дети Будды, они- будды в своей истинной сущности, где нет единичного и общего. Объясните это?)

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Бибизян
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

233125СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 12:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Сострадание Будды - не есть обычное мирское, двойственное сострадание. Это конечно проще всего назвать мистикой, но в таком случае придётся упираться в понимание обычного выборочного сострадания. Как же объяснишь сострадание Пространства как некоего всесоуравневающего духовно всё сущее в этом пространстве ? Все существа - дети Будды, они- будды в своей истинной сущности, где нет единичного и общего. Объясните это?)

Совершенство  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

233139СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 16:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кому что нравится - определяют самскары (у каждого "свои тараканы в голове")
Страдание (неудовлетворенность) возникают оттого, что "удовлетворение иллюзорно" и никогда не может быть насыщено (а вот истощить очень даже может - крыса с электродом), кроме того, ведет к новым неудовлетворениям, к новым рождениям в сансаре.
Все влечения равнозначны в том, что они - влечения.
Каждое создает (оставляет) карму - причину нового рождения, но тут уже "начинается разница" - влечение к убийствам ведет к рождениям в аду и тд и тп.
"Милосердные" влечения, создают благую карму.
"Дар Дхармы превосходит всякий дар" - Вы же читали "Дхаммападу".
Достичь состояния Будды возможно только в случае отношения ко всем существам как к с своим братьям, даже матерям (практически каждое из них уже было вашей матерью за бесконечное время существования мира), в теле Ч(Щ)екотилы никогда не продвинуться по "Пути" - самскары "другой системы"
После просветления больше нечем заниматься, так как "другие дела" (кроме поддержки Дхармы) ведь вновь приведут к новым рождениям.
Будда распространяет Дхарму из милосердия, которое и сделало его буддой
Вашими словами - это тоже "свербежь".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Бибизян, Бибизян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

233154СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 18:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Мне кажется, в буддизме нет нужды выпячивать сознание в ущерб, скажем, телу.
Конечно, стоит. Буддизм без тела- возможен, без ума- нет.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

233160СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 19:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Мне кажется, в буддизме нет нужды выпячивать сознание в ущерб, скажем, телу.
Конечно, стоит. Буддизм без тела- возможен, без ума- нет.

Буддизм возможен без тела, но в этом случае тело как идентификатор для индивидуального сознания заменяет т.н. jivitindria в арупа-локах (это вроде написано в Абхидхарме). Тем не менее насколько я помню, есть существа, не обладающие сознанием (это где-то в ПК).

Вы сами-то посудите. Треснуть человека по голове - и сознание почти все улетучивается, даже при наличии тела. Тело и сознание - это такая связка, из которой нельзя убрать ни то, ни другое. Об этом где-то в своем основном сочинении говорил мастер Догэн.

Как-то на БФ была довольно серьезная дискуссия с дост. Топпером. Я приводил разные примеры соотношения тела и сознания (напр., сиамские близнецы, клонирование и т.д.). Было удивительно, что Топпер придерживался такой точки зрения, что после смерти сознание "входит" куда-то. Конечно, ПК можно интерпретировать таким образом, напр.: "Не будет (будет) утробы животного" и т. д. Но я бы так не делал. Есть "глобальный" процесс изменений. В этом процессе, согласно ПК, "сознание, формирователи и имя-форма" поддерживают друг друга как связки тростника. БТР лучше знает эту тему и, возможно, найдет сутты, где и другие штуковины друг друга поддерживают "на равных условиях".

Я придерживаюсь мысли, что сознание и тело именно поддерживают друг друга как связки тростника. Убери одну - рухнет и другая. Нет никакой "вечной жизни сознания". Сознание всегда поддерживается либо телом (в рупа-локе), либо jivitindria (в арупа-локах), хотя последнее для меня - это чисто умозрительная конструкция.

Что касается буддизма, то конечно, Дрон-сан, его можно воспринять и ему следовать только благодаря сознанию. Но если тело треснуть по башке, то следовать не получится не только буддизму, но даже в магазин Sad.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

233171СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 20:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Мне кажется, в буддизме нет нужды выпячивать сознание в ущерб, скажем, телу.
Конечно, стоит. Буддизм без тела- возможен, без ума- нет.

Цитата:
Буддизм возможен без тела,
А без ума нет.
Как, по вашему, стоит выпячивать возможное всегда перед возможным ситуативно?


Цитата:
Тем не менее насколько я помню, есть существа, не обладающие сознанием (это где-то в ПК).
Это вы читали про Будду.


Цитата:
Вы сами-то посудите. Треснуть человека по голове - и сознание почти все улетучивается, даже при наличии тела.
И что? Тресните еще раз- сознание вообще улетучится. Теперь предъявите осмысленность примера.
Цитата:
Тело и сознание - это такая связка, из которой нельзя убрать ни то, ни другое. Об этом где-то в своем основном сочинении говорил мастер Догэн.
Догэн не знал про смерть?


Цитата:
Как-то на БФ была довольно серьезная дискуссия с дост. Топпером.
К чему пришли?


Цитата:
Я придерживаюсь мысли, что сознание и тело именно поддерживают друг друга
Да, поддерживают, причем сантана, где каждый момент обусловлен предыдущим- всегда, а рупы (коих, как говорят, не счесть), где последовательность ограничена рождением /смертью- иногда.
Можно еще раз подумать о безусловной справедливости выпячивания ума перед телом в буддизме.

Цитата:
Что касается буддизма, то конечно, Дрон-сан, его можно воспринять и ему следовать только благодаря сознанию. Но если тело треснуть по башке, то следовать не получится не только буддизму, но даже в магазин Sad.
Сантану это уже не будет волновать никак. Следование продолжится, в общем и частном.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

233173СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 20:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Это вы читали про Будду.

Нет, там было не про Будду. А именно про форму без сознания. Пусть подтвердят мои коллеги по Южному буддизму.


Ответы на этот пост: Dron, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

233174СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 21:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Это вы читали про Будду.

Нет, там было не про Будду. А именно про форму без сознания.
Это нефть. Останки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

233175СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 21:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Это вы читали про Будду.
Пусть подтвердят мои коллеги по Южному буддизму.
Мыслите самостоятельно, если они такое подтвердят, то вам придется признать прерываемость сантаны, следовательно, беспричинное возникновение сантаны.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

233177СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 21:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Это вы читали про Будду.
Пусть подтвердят мои коллеги по Южному буддизму.
Мыслите самостоятельно, если они такое подтвердят, то вам придется признать прерываемость сантаны, следовательно, беспричинное возникновение сантаны.

Я, честно говоря, понятия не имею, прерывается ли сантана или нет. Если предположить, что она прерывается, то почему же ее возникновение должно быть "беспричинным"? Тут я не вижу связи...


Ответы на этот пост: Dron, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

233184СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 21:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:

Это вы читали про Будду.
Пусть подтвердят мои коллеги по Южному буддизму.
Мыслите самостоятельно, если они такое подтвердят, то вам придется признать прерываемость сантаны, следовательно, беспричинное возникновение сантаны.

Я, честно говоря, понятия не имею, прерывается ли сантана или нет.

В буддизме, или вообще?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

233186СообщениеДобавлено: Пт 20 Фев 15, 22:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Если предположить, что она прерывается, то почему же ее возникновение должно быть "беспричинным"?
Потому что у вас есть мнение, что атомы застынут в бездвижии. Или клеши внезапно истают. Вот поэтому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

233227СообщениеДобавлено: Сб 21 Фев 15, 00:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Под сантаной вы подразумеваете некоторый личный поток? Или поток явлений вообще подверженных чьему-либо восприятию? Понятно, что без воспринимающего явления нет и явлений.
Хотя, тогда и для "потока вообще" должен быть свой восприятель. Который сам тоже должен быть в потоке чьего-то восприятия... Какая-то галерея отражений в двух зеркалах получается.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

233245СообщениеДобавлено: Сб 21 Фев 15, 01:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Dron
Под сантаной вы подразумеваете некоторый личный поток?

Да, например, ваш.

Цитата:
Или поток явлений вообще подверженных чьему-либо восприятию?
Потока "вообще" нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.922) u0.018 s0.000, 17 0.019 [270/0]