Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему Йогачара ущербна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11312СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 06, 15:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
услышав только буквы
Андросов жжот. Позовите Загуменнова!
Причём здесь Андросов, Чандракирти переводил не он. Да он и не знает тибетского, вроде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

11325СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 06, 18:10 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ах, мара попутал, Андросов же переводил Нагарджуну, а не Чандракирти. Действительно, не его это стиль. А кто переводчик?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11326СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 06, 18:23 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ах, мара попутал, Андросов же переводил Нагарджуну, а не Чандракирти. Действительно, не его это стиль. А кто переводчик?
Целый институт монголоведения.
Цитата:
[линк] Научное издание. Утверждено к печати ученым советом Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.
Ответственный редактор к.ф.н С.П. Нестеркин
Рецензенты д.ф.н. С.Ю. Лепехов, д.ф.н, проф. В.Б. Цыбикжапов
Чандракирти. Введение в Мадхьямику. Перевод с тибетского, предисловие, комментарии, глоссарий, и указатели Донца А. М. под общей редакцией Монтлевича В.М. -- СПб.: Евразия, 2004. -- 464 с. ISBN 5-8071-0165-0. 1000 экз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

11328СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 06, 18:32 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит Монтлевич виноват Smile.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23981СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 06:58 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заколю феноменологию, поражу в самое сердце, повергну в прах. Трепещи феноменология. Своим оружием будешь уничтожена ты.

Феноменология базируется на такой предпосылке, что якобы сознание первично, а не его объект. В противовес метафизике, что объект первичен (например сначала возникает рупа, а потом её осознание). Всё дальнеёшее развитие феноменологии ведется с этой установки. Эта установка не верна.

Уничтожена феноменология, разрублена, повергнута в прах. Омрачает эта феноменолгия, затмевает истину.

Сначала возникает осознавание, говорит горе-феноменолог, а потом мы различаем что это такое. Возражение: не может быть осознавания без объекта. Сознание всегда интенциально признают феноменологи. Поэтому сначала возникает объект, а потом мы его можем осознать.*

Познание делится на два вида, говорит феноменолог, как то - восприятие и вывод. Возражение: имеет ли причины восприятие? Имеет. Имеет ли причины вывод? Имеет. Является ли знанием (данностью) восприятие? Является. Является ли знанием (данностью) вывод? Является. Таким образом восприятие и вывод не различаются. Воспринимается ли вывод? Восприниматся. Можно ли выводить из вывода? Можно. Можно ли воспринимать восприятие? Это вывод. Логично ли восприятие? Не логично. Логичен ли (сам по себе) вывод? Не логичен (не имеет такого присущего признака).

Бонус: Является ли феноменологический орган метафизикой? Является. Является ли сознание (осознавание) абстракцией (абстрактным представлением)? Является. Почему? Потому что это универсальный признак всего.

Единый ли орган у всех видов восприятия и вывода? Да, это тело. Тогда не различаются слух и зрение. Да. Тогда можно ли воспринимать слухом зрение? Нельзя, зрение там, а слух сям. Приведите пример! Нельзя одновременно воспринимать Нью-Йорк и Москву. Нельзя дом из Ньюйорка не поворачивая к центру земли (т.е. без преобразований) перенести в Москву так чтоб он не разрушился. Так же и звук можно преобразовать, чтоб он стал восприниматсья зрением. К примеру, нельзя воспринимать прошлое и будущее зрением в неподходящее время.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

23994СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 15:12 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Феноменология базируется на такой предпосылке, что якобы сознание первично, а не его объект

Феноменология базируется на том, что первичнее феномен  Smile.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

23995СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 15:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А точнее, вопрос о первичности суспендирован. Феноменолог типа Гуссерля наверное скажет, что первичной реальностью обладает только Ади-Будда в качестве абсолютного трансцендентального субъекта.

Феномен оригинерен, а реальность подделка парикалпитная. Smile

Цитата:
Единый ли орган у всех видов восприятия и вывода?
Да, это манас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23998СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 17:03 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен, это уже абстракция, с одной стороны, с другой познание не исчерпывается феноменами. Если остался вопрос первичности, то ф. повержена, если его нету, то я ошибся. Smile
Пламен пишет:
Цитата:
Единый ли орган у всех видов восприятия и вывода?
Да, это манас.
Или даже весь-весь мир (включая собственную психику). Он и орган, и данное, а значит они не отличны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

24000СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 17:45 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но только манас называется органом (карана) познания восприятий (индрия-виджнян) и производства всяких там аналоговых мыслей при помощи самскар-чайтасик и трансмудрости от самадхи.

Философия может лечь с первым встречным - такова уж ее природа.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24001СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 18:27 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Философия может лечь с первым встречным - такова уж ее природа.
Ничего себе..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24005СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 20:00 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Но только манас называется органом (карана) познания восприятий (индрия-виджнян) и производства всяких там аналоговых мыслей при помощи самскар-чайтасик и трансмудрости от самадхи.
Но если "всё только ум", тогда -- весь мир манас (или читта), а система восприятия такая же метафизика как и метафизика.

Пламен пишет:
Философия может лечь с первым встречным - такова уж ее природа.
Похоже если осмелился покуситься на святую феноменологию, то надо готовиться быть первым встречным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

24010СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 20:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Всё есть ум" фактически просто констатация казуса мирового масштаба - в познании не дано ничего, кроме того, что дано в познания. Можно бесконечно придумывать объяснения, навроде реальности и первичности, но выйти из этой ловушки невозможно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24015СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 01:50 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Похоже если осмелился покуситься на святую феноменологию, то надо готовиться быть первым встречным.
Тобишь проходимцем (tathagata).
КИ пишет:
"Всё есть ум" фактически просто констатация казуса мирового масштаба - в познании не дано ничего, кроме того, что дано в познания.
Для того чтоб получился казус нам приходится делать много лишних шагов. Сначала, так как мы имеем тело, мы естественно делаем вывод, что есть внешний мир и внутреннее мышление. Мы начинаем считать внутренние мышлением и познанием, на границе которого восприятие. А затем ставим внешнее в зависимость ко внутреннему.
Цитата:
Можно бесконечно придумывать объяснения, навроде реальности и первичности, но выйти из этой ловушки невозможно.
Выйти из ловушки через определение той или иной первичности - не возможно. Так как все они основанны на этом разделении на внешнее и внутреннее.

Будда предлагает убрать это разделение и считать "все умом". Это не значит, что внешнее должно стать таким же как внутреннее (снаружи должны летать мысли), а просто нет разделения, нет сознания, нет "реальности" и т.д. И вот оставшееся после такого не-разделения уже познавать. Остаётся буквально всё, кроме разделения и следовательно систем построенных на его базе - феноменологий и метафизик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

24022СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 06:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтобы лечь с философией, надо ее повергнуть. Very Happy

Метафизика построена на разделении. В феноменологии нет разделения, кроме как в нашем уме, когда мы думаем о феноменологии как об описании случайных и априорно-несинтетических феноменов, по Канту - или как ее представляют себе КМ физики.

Что касается Так Себе Проходимца, как раз татхагатагарбха и является вопиющим примером метафизики, феноменологией не установленным.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

24023СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 06, 07:13 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагатагарбхой являются омрачённые существа, а в феноменологическом смысле - алаявиджняна.

Вот, кстати, интересные цитаты на тему феноменологии из ВНС:
гл.1:
Тридцать две тысячи богов и людей, стремящихся к Ступени Слушающих, поняв непостоянство всех дхарм, отошли от мирских омрачений и обрели Глаз Дхармы (видение Четырёх Благородных Истин), восемь тысяч монахов перестали цепляться за Дхарму и положили конец потоку перерождений, обретя святость.
Конечно, должно-быть "цепляться за дхармы".
гл.5:
Теперь, когда он знает источник своего недомогания, ему следует отказаться от концепции эго и живого существа. Ему нужно размышлять о вещах следующим образом: "Тело создается единением дхарм разных видов, которые только поднимаются и ниспадают, не зная друг о друге и не извещая о своём подъёме и спаде. "Чтобы снять концепцию дхарм, заболевшему Бодхисаттве должно думать так: "Это представление о дхарме - также искажение, что становится моим большим бедствием. Так что мне необходимо воздержаться от него." От чего необходимо воздержаться? Как от субъекта, так и от объекта. Что означает это воздерживание от субъекта и от объекта? Оно означает воздерживание от дуальностей. А что означает это воздерживание от дуальностей? Оно означает не думание о внутренних и внешних дхармах благодаря практике беспристрастности. Что такое беспристрастность? Она означает равенство всех противоположностей, например эго и нирваны. Почему это так? Потому что как эго, так и нирвана пусты. Почему они оба пусты? Потому что они существуют только именами, которые не имеют своей собственной независимой природы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.103) u0.014 s0.002, 18 0.016 [256/0]