Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Бхававивеки в отношении двух истин.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205269СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 07:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Как вы вольно обращаетесь со словами...  Smile

Свалакшана - то, что этим видом познания дается
Она создана чувственным восприятием

Ничего вольного тут нет. И создана, и дается.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205333СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Абхидхарме есть только дхармы и никакого атмана, его характеристих, его самобытия, иллюзионизма, с ним связанного.
По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с воспринимающим. Для прасангиков такие дхармы- частный случай атмы в широком смысле - "того, что существует со стороны объекта."

Цитата:
И отсутствие атмана - это свойство феноменов, а не выведенное из "воззрений иноверцев" отрицание.
Отсутствие атмана - это свойство феноменов (допустим, типа, пустота), И одновременно,  выведенное из "воззрений иноверцев" отрицание. Контесты просто разные. Вывели отсутствие атмана, проверив воззрения иноверцев, утверждающих атму- единое, независимое, постоянное


Цитата:
Цонкапа ошибся, утверждая такое про вайбхашиков.
Так давайте проверим, вдруг вы правы. Чего еще, по вашей версии понимания вайбхашиков, лишено существующее, кроме как атмы, единого,  постоянного, причинно необусловленного?
Если ничего, то прав Цонкапа, у которого объект отрицания гораздо шире, чем в АК. О чем он и говорит- "неверно мнение вайбхашиков, считающих что для становления арьей достаточно постигнуть лишь отсутствие придуманного иноверцами атмы".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205337СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с воспринимающим.

По Абхидхарме, никакого "воспринимающего" вне дхарм вообще нет. А индивида составляют все дхармы вместе. Кто не разделяет это воззрение - тот атманист.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205341СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с воспринимающим.

По Абхидхарме, никакого "воспринимающего" вне дхарм вообще нет
Кто ж спорит: вне существующего воспринимающего нет, все верно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205342СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с воспринимающим.

По Абхидхарме, никакого "воспринимающего" вне дхарм вообще нет
Кто ж спорит: вне существующего воспринимающего нет, все верно.

Что в Абхидхарме вы называете "воспринимающим"? Подсказка - тождественно ли это для вас с понятием "индивид" (сантана)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205344СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с воспринимающим.

По Абхидхарме, никакого "воспринимающего" вне дхарм вообще нет
Кто ж спорит: вне существующего воспринимающего нет, все верно.

Что в Абхидхарме вы называете "воспринимающим"?
Моменты ума.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205346СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с воспринимающим.

По Абхидхарме, никакого "воспринимающего" вне дхарм вообще нет
Кто ж спорит: вне существующего воспринимающего нет, все верно.

Что в Абхидхарме вы называете "воспринимающим"?
Моменты ума.

Какие это дхармы (из любого стандартного списка)?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205348СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажем, моменты чувственного сознания. Они наверняка есть в любом адекватном буддизму "стандартном списке".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205351СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 20:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажем, моменты чувственного сознания. Они наверняка есть в любом адекватном буддизму "стандартном списке".

То есть, "воспринимающим" выше вы назвали рупа-виджняну?

Дрон исправленный пишет:
По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с рупа-виджняной. Для прасангиков такие дхармы- частный случай атмы в широком смысле - "того, что существует со стороны объекта."

Это вы имели в виду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205353СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 21:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том числе.
Для удобства и краткости - "да, это".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205359СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 21:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон исправленный пишет:
По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с рупа-виджняной. Для прасангиков такие дхармы- частный случай атмы в широком смысле - "того, что существует со стороны объекта."

Это вы имели в виду?

Для удобства и краткости - "да, это".

Прасангики, как и все буддисты, признают арупа-богов. У арупа-богов нет рупа-виджняны. Значит, прасангики считают арупа-богов атманами. Значит, прасангики признают атман.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205363СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 21:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон исправленный пишет:
По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с рупа-виджняной. Для прасангиков такие дхармы- частный случай атмы в широком смысле - "того, что существует со стороны объекта."

Это вы имели в виду?

Для удобства и краткости - "да, это".

Прасангики, как и все буддисты, признают арупа-богов. У арупа-богов нет рупа-виджняны. Значит
Значит, у них нет и воспринимаемой чувственным рупы. И это общее для буддизма, не специфическое.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205365СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 21:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон исправленный пишет:
По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с рупа-виджняной. Для прасангиков такие дхармы- частный случай атмы в широком смысле - "того, что существует со стороны объекта."

Это вы имели в виду?

Для удобства и краткости - "да, это".

Прасангики, как и все буддисты, признают арупа-богов. У арупа-богов нет рупа-виджняны. Значит
Значит, у них нет и воспринимаемой чувственным рупы. И это общее для буддизма, не специфическое.

Чувственной рупы у них нет, а какие-то другие дхармы определенно есть, так как совсем без дхарм существ нет. И эти другие дхармы, по вашему определению, следует считать атманом. То есть, вы атманист.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205367СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 21:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон исправленный пишет:
По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с рупа-виджняной. Для прасангиков такие дхармы- частный случай атмы в широком смысле - "того, что существует со стороны объекта."

Это вы имели в виду?

Для удобства и краткости - "да, это".

Прасангики, как и все буддисты, признают арупа-богов. У арупа-богов нет рупа-виджняны. Значит
Значит, у них нет и воспринимаемой чувственным рупы. И это общее для буддизма, не специфическое.

Чувственной рупы у них нет, а какие-то другие дхармы определенно есть.
Не "какие-то другие", а вполне конкретные- состоящие во взаимозависимости с источником познания.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

205370СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 21:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон исправленный пишет:
По Абхидхарме есть дхармы, НЕ взаимозависимые с рупа-виджняной. Для прасангиков такие дхармы- частный случай атмы в широком смысле - "того, что существует со стороны объекта."

Это вы имели в виду?

Для удобства и краткости - "да, это".

Прасангики, как и все буддисты, признают арупа-богов. У арупа-богов нет рупа-виджняны. Значит
Значит, у них нет и воспринимаемой чувственным рупы. И это общее для буддизма, не специфическое.

Чувственной рупы у них нет, а какие-то другие дхармы определенно есть.
Не "какие-то другие", а вполне конкретные- состоящие во взаимозависимости с источником познания.

С рупа-виджняной, или уже с чем-то другим? Переформулируйте свой исправленный мной тезис, чтобы он был полностью корректным, если вы в него уже не влазите. Но так, чтобы он оставался в рамках Абхидхармы (то есть, чтобы перечислялись дхармы).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 18 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.549) u0.020 s0.000, 18 0.045 [268/0]