|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
К какому типу монашества Вы себя определяете согласно классификации Мастера Сюйюня |
1.Тело в монашестве, сознание не в монашестве |
|
0% |
[ 0 ] |
2.Тело в миру, сознание в монашестве |
|
42% |
[ 3 ] |
3.Тело и сознание оба в монашестве |
|
0% |
[ 0 ] |
4.Тело и сознание оба не в монашестве |
|
57% |
[ 4 ] |
|
Всего проголосовало : 7 |
|
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№109423Добавлено: Вт 07 Фев 12, 03:03 (12 лет тому назад) Монашество и сохранение обетов воздержания |
|
|
|
Монашество и сохранение обетов воздержания
Мастер Сюйюнь
"Все, кто учится у Будды, все пребывают в монашестве (покинули дом).
Но монашество имеет 4 вида:
1. Тело в монашестве, но сознание не в монашестве.
Хотя тело и участвует в буддийской Сангхе, но сознание всё ещё привязывается, заботится о любви.
2. Тело в миру (дома), но сознание в монашестве.
Хоть есть жена и дети, в сознании нет привязанности и загрязнений.
3. Тело и сознание оба в монашестве. Когда возникают обстоятельства, рождающие страсти, у сознания нет привязанности, заботы о любви.
4. Тело и сознание оба не в монашестве.
Есть жена и дети и сознание привязывается и загрязняется.
Давайте сами проверим, к какому типу монашества мы относимся? Я каюсь, хоть и тело моё в монашестве, но я несколько десятков лет обманываю Будду, чтобы кушать рис. Снаружи я монах, но внутри в своём сознании я ещё не вступил в Дао, не достиг сущности истины реального облика, не могу превратить в пустоту 4 великих элемента, не могу пребывать в невозмутимости Таковости. Это означает, что сознание ещё не в монашестве. Вот так я мучаюсь. Много таких, как я. Отсюда видно, что очень трудно достигнуть состояния, когда и тело и сознание в монашестве. В древности были великие цзюйши (генины), тело которых было дома (в миру), а сознание пребывало в монашестве. Например, индусы Вималакирти, «Лунная девушка», госпожа Моли, госпожа Вэйтисы, китайцы Паньюнь, Сун Жэньцзы, Чжан Сянян. Они глубоко понимали буддийскую Дхарму и пребывая в пыли (мирском), не загрязнялись этой пылью.
Великих патриархов, у которых тело и сознание в монашестве, было много. Они все являются примером для подражания в буддизме. Перед ними преклоняются потомки. Они распространяли Дхарму во благо живых существ, совершали великие дела Будды, их заслуги безграничны. Император Шуньчжи династии Цинн в 6 лет вступил на престол. В 24 года он принял монашество. У него сознание и тело были оба в монашестве.
О тех, у кого тело и сознание оба не в монашестве, не стоит и говорить. По-настоящему быть в монашестве очень трудно. А чтобы стать «великим сосудом» (Мастером) ещё труднее. Древний Будда Коубин говорил: «Древние святые в совершенствовании опирались на аскезу в целомудрии». Мастер Хуанбо говорил: «Если холод не пронзит кости, разве сможешь почувствовать аромат цветов сливы?». Поэтому не просто придерживаться монашества до самого конца, без остатка.
Школ для решения вопроса жизни и освобождения от смерти очень много. В Шурангама сутре говорится о 25 сиддхах и о 25 школах Дхармы. Хотя школ много, но все они сворачиваются в четыре основных. Это школа чань, школа сутр, школа Винаи и школа чистоты. Школа Чань - это школа медитации, в школе сутр объясняются сутры, в школе Винаи изучаются обеты воздержания и в школе чистоты практикуется моление Будде Амитабхе. Эти четыре школы наиболее подходят к способностям людей. В чань-буддизме ставится целью напрямую просветлить сознание и увидеть свою Природу Будды, когда в покое и в суете сознание одинаково пребывает в состоянии Таковости и все вещи становятся Дао. Но бывает много разновидностей Чань. Также есть истинный и ложный Чань, великий и маленький. Также и в школе сутр. В ней также нужно прийти к состоянию великого совершенного понимания, когда одна мысль достигает 3 тысяч миров, сущность и явление сливаются, а дела и истина не препятствуют друг другу. В молении Будде также нужно молиться до состояния, когда сознание полностью в покое и в мгновение лично достигается чистая земля своего сознания, самосущность Амитабхи. В море сансары все школы буддизма не должны отходить от соблюдения заповедей воздержания. Шурангама-сутра говорит: «Концентрация на своём сознании – это есть воздержание. Если не отсечь похоть, то неизбежно попадёшь в путь Мары. Если не отсечь убийство, то неизбежно попадёшь в путь Духов. Если не отсечь воровство, то неизбежно попадёшь в путь ереси. Если не отсечь великую ложь, то неизбежно навлечешь на себя негативные результаты, поскольку причины будут неистинны. Сегодня я говорю о вхождении в самадхи, о совершенствовании в школе мистики, о стремлении к пути Бодхисаттв. Для этого нужно придерживаться этих четырёх заповедей воздержания. Нужно быть чистым как лёд и снег, и тогда не появятся никакие ветви и листья (клеш). Если сознание воздерживается от трёх, а уста от четырёх негативных, то они не родятся (ветви и листья клеш)». В древности в буддизме после посвящения в бхикшу первые 5 лет исключительно изучали Винаю. И только после 5 лет разрешалось начать медитировать и изучать сутры. Почему? Поскольку заповеди воздержания – это сущность совершенствования. Воздержание – это оберег, выводящий из сансары. Если нет воздержания, то будешь утопать в горьком море рождения и смерти сансары. Будда в своё время образно называл обеты воздержания как надувной баллон для переплытия моря сансары. У него не должно быть никаких повреждений. Если баллон хоть немного порвётся, то мы утонем. Поэтому в школе чань-буддизма, сутр и чистой земли, а также во всех других школах впереди идёт воздержание. Но обеты воздержания, медитация (самадхи) и праджня (мудрость) должны идти параллельно. Эти три дхармы должны быть в гармонии, только тогда не будет препятствий. Поэтому если придерживаться обетов воздержания, не зная послаблений и строгих запретов, не понимая великую и малую колесницу, а также не разбираясь в требованиях соответствующего времени и обстоятельств, различного мистического функционирования, если только намертво и упрямо придерживаться обетов воздержания, то совершенствование пойдёт по ошибочному пути. Только когда воздержание, самадхи и праджня идут параллельно, только тогда получаешь наивысшие обеты воздержания. Все школы не выходят за границы сознания. Поэтому если познаешь одну дхарму, то постигнешь 10 тысяч дхарм. И все вещи и явления придут к абсолютной гармонии. Если не понимаешь одну дхарму, то не будешь понимать ничего, и все вещи станут мрачными, пустыми и непонятными. Если в сознании нет ни одной мысли, то узнаёшь все дхармы. Если таким образом можешь усмирить своё сознание, то медитируя ли в дзадзэн, молясь ли Будде Амитабхе, объясняя ли сутры, в миру или вне мира, везде будет проявлено Дао, во всех вещах. Везде будет состояние нерождения и безмыслия. Если появится мысль, появится рождение и это будет уже другое состояние (непросветлённое).
Практик вначале должен устранить образ «я». Если не будет «я», то все заблуждения в миг исчезнут. Устранив привязанность к «я», затем устраняем привязанность к дхармам (явлениям). Привязанность к «я» наиболее сильная, грубая. Привязанность к дхармам тонкая. Обычно в своей речи мы только открыв рот, уже говорим я, я. А если нет «я», то все проблемы рассеиваются, тогда ни одно явление не будет препятствовать. Если нет «я», то не будет и людей, тогда вредные привычки и недостатки сами собой исчезнут. Если Вы сын Будды и с истиной верой ушли в монахи, ища дхарму, выводящую из сансары, то вам нужно стараться забыть своё «я», не идти на поводу у явлений, не проводить свои дни в клешах. Если сын Буды не подчинит своё сознание, то одна ошибочная мысль, может привести к самым плачевным результатам. Поэтому, словно спасая свою голову от пожара, нужно строго придерживаться заповедей Винаи, как будто бы мы охраняли надувной плот для переплытия моря сансары. Нельзя допускать, чтобы в нём была хоть малейшая пробоина! "
Написал Мастер Сюйюнь |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№109512Добавлено: Ср 08 Фев 12, 10:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
так ведь сам Будда Шакаьямуни агитиоровал против монахов-аскетов, да и сам явно был телом в миру - любил поесть и красиво одеваться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№109514Добавлено: Ср 08 Фев 12, 10:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Будда — совершенный в знании и поведении. |
|
Наверх |
|
|
Гьялпо Гость
Откуда: Elista
|
№109515Добавлено: Ср 08 Фев 12, 11:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Будде собственно ничего не нужно, ничего личного , все что он дела -только для помощи живым, силою его молитв-пожеланий в бытность бодхисаттвой |
|
Наверх |
|
|
Eshe Dragpa Drug заблокирован
Зарегистрирован: 13.02.2011 Суждений: 43
|
№115372Добавлено: Ср 18 Апр 12, 14:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Е-ше - дак, ты же вроде не монах, с мамой живешь больной, ты никаким образом монахом не являешься или я путаю? Отсюда, насколько и к чему столь непонятные варианты ответа? ведь все предельно ясно для монаха может быть только один путь иные пути - фикция, это определено пратимокшей и уставом. _________________ "Кто привязан к имени и форме - не способен достичь Освобождения" Будда Гаутама |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№115396Добавлено: Ср 18 Апр 12, 16:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вы привязаны к имени и форме. |
|
Наверх |
|
|
Eshe Dragpa Drug заблокирован
Зарегистрирован: 13.02.2011 Суждений: 43
|
№115450Добавлено: Чт 19 Апр 12, 13:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Саня, завязывай, понтоваться и сливать все к флуду... Ты живешь с мамой, а не в монастыре, я знаю интимные стороны твоей жизни, и посвящен в них... Короче не пудри мозги людям, ты не монах никакой, а только в игры играешь, это 1 - не красиво, 2 - не достойно, 3 - говорит о проблемах в воспитании... Тот кто давал тебе обеты, наверняка сам их нарушал, так как ты не живешь в монастыре, т.е. нарушаешь устав Винаю... _________________ "Кто привязан к имени и форме - не способен достичь Освобождения" Будда Гаутама
Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№115459Добавлено: Чт 19 Апр 12, 17:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Саня, завязывай, понтоваться и сливать все к флуду... Ты живешь с мамой, а не в монастыре, я знаю интимные стороны твоей жизни, и посвящен в них... Короче не пудри мозги людям, ты не монах никакой, а только в игры играешь, это 1 - не красиво, 2 - не достойно, 3 - говорит о проблемах в воспитании... Тот кто давал тебе обеты, наверняка сам их нарушал, так как ты не живешь в монастыре, т.е. нарушаешь устав Винаю...
Уважаемый(ая), ложь и клевета на буддийскую Сангху большой грех. Учитель мне разрешил жить не в монастыре. А о Винае, не Вам говорить.
И прекратите тыкать, я Вас не знаю и, впрочем, после той грязи, которой Вы пытаетесь меня облить, и знать не хочу. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№115474Добавлено: Чт 19 Апр 12, 19:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Eshe Dragpa Drug заблокирован. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№115493Добавлено: Пт 20 Апр 12, 00:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Саня, завязывай, понтоваться и сливать все к флуду... Ты живешь с мамой, а не в монастыре, я знаю интимные стороны твоей жизни, и посвящен в них... Короче не пудри мозги людям, ты не монах никакой, а только в игры играешь, это 1 - не красиво, 2 - не достойно, 3 - говорит о проблемах в воспитании... Тот кто давал тебе обеты, наверняка сам их нарушал, так как ты не живешь в монастыре, т.е. нарушаешь устав Винаю... Какая гнусная наглость говорить о знаменитом своим соблюдением обетов и знанием дхармы Ело ринпоче как о "нарушавшем обеты"! К тому же, нет такой обязанности "жить в монастыре", нет такого обета. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№115518Добавлено: Пт 20 Апр 12, 10:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Четверная клиссификация(сы гуа) как всегда неполно отражает ситуацию. Ба-гуа тоньше, детальнее. Т.е.- добавить разряд и выходит "более универсальное" описание отношений полярных решений(как и в жизни). Так, используя в опросе восемь вариантов(восемь триграмм), к примеру, можно было бы описать лично моё отношение к монашеству: иногда тело в миру, а ум в монашестве и т.д. |
|
Наверх |
|
|
ГромоЗека Гость
|
№115537Добавлено: Пт 20 Апр 12, 15:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
с кем не бывало... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|