Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы насчёт моментарности читты

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101722СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 04:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое одна дхарма? Одна читта? Один момент сознания?

Никакая конструкция (самскара) не размещена в одном моменте сознания. Конструкция - это цепочка моментов сознания, от признака к признаку.

Сам признак может относиться к любой совокупности.
Это может быть признак относящийся к совокупности индрия, вишая, ведана, самджня, самскара, виджняна.

Теорий действительно много. Читта сопровождается как минимум семью четассиками, но это уже похоже на то, как разработчик базы данных думает о ключевых полях, ссылках, внешних ключах, кластерах и записях.

Совершенно неважно, как это может быть устроено внутренне или внешне. Все дело в том, что это совсем никак не устроено.

Все эти классификации признаков - тоже признаки. Признаки мышления, рефлексия, нама. Обозначение того, что обнаруживается как признаки.

Моменты сознания следуют один за другим, и каждый содержит какой-либо признак, связанный с какими-либо другими признаками.

Различая читту, как собственно момент сознания и виджняну, как ожидание признака ведана следующего момента, по большому счету различается уже некоторое устройство, закон, которого, по сути, нет!

Вся эта простая логика последовательной цепочки моментов перестает быть простой от понимания того, что каждый момент это некий признак разворачивания всего мира, со всей его сложностью, со множеством личностей, полагающих себя самостоятельными цепочками.

И по сути это всего лишь переход от одного признака, к другому. Говоря математически, отображение. Вполне себе такое одномерное отображение множества самого на себя. Что характерно, классификации подмножеств - тоже подмножества.

Каждый интервал связан переходами с другими интервалами. Каждое существо в какой-то момент времени - точка в множестве. Устремленная в другую точку отображением. Чуть в сторону - и уже другой интервал. Поэтому в похожих ситуациях существа ведут себя одинаково. Они - в одном мире. Но чуть отклоняясь - рано или поздно их пути расходятся. Нигде нет траектории существа. Нет никакого объективного прошлого или будущего. Есть только переходы. От интервала к интервалу. Аттрактор. Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Куда уж мельче классифицировать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

101738СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 10:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Полосатик пишет:
В 1 и 2 по смыслу момент есть акт познания, когда что-то осознается.
А в 3 идёт абстрактное выделение у этого момента (фактически у отрезка) начала, длительности и конца.
Спасибо. Значит ли это что #3 не существует, а только умственая абстракция?
В №3 ведь что-то (какой-то временной отрезок) делят на части, это анализ. Актуальную кшану нельзя поделить на части.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.019 (0.308) u0.007 s0.002, 18 0.010 [243/0]