Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как определить "другое"

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

101078СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 13:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К кому/чему эта поправка? К Чандракирти? К Нагарджуне? К переводу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

101085СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К тому, где мыслится так, что явления происходят "из". А где это так - у Нагарджуны или только в русском переводе, я исследование не проводил. Может ты знаешь?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

101091СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сх
Гость


Откуда: Saint Petersburg


101095СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не знаю, как в санскрите, но в тибетском в таких конструкциях используются разные инструментальные частицы, которые можно интерпретировать и как "из", и как "посредством", и как "в силу..."
Похоже, наши восточные братья по разуму не слишком заморачивались такими дефинициями.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

101100СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На нет и суда нет. Какой смысл обсуждать то, с чем не заморачивался сам автор?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

101104СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
На нет и суда нет. Какой смысл обсуждать то, с чем не заморачивался сам автор?

Автор треда и предлагает выяснить. Мы можем выяснить, что автор текста не заморачивался. Ну и правильно - дидактика же. Главное чтоб у ученика возникло ощущение, что он понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tolya
Гость


Откуда: Severodvinsk


101105СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 14:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот вы видите. Это видение оно не из себя самого появилось, не из слуха, не из себя самого и слуха и не беспричинно. Выполнены ли все условия у деления - что-то мне сомнительно.

Смысл, как я понимаю, в том, что машина появилась не из себя самой, не из дома, не из себя и дома, но и не просто так. Как дальше осуществляется переход к хету и пратьяя, который СОВСЕМ не очевиден, я оставляю на совести компиляторов Very Happy
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

101109СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 11, 15:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Ну и правильно - дидактика же. Главное чтоб у ученика возникло ощущение, что он понял.

Есть еще вариант: у ученика должно возникнуть ощущение, что понять невозможно, но в этом и есть смысл учения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.831) u0.011 s0.000, 18 0.023 [249/0]