Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атомистическая теория.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

94650СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 11, 20:54 (13 лет тому назад)    Атомистическая теория. Ответ с цитатой

Итак, что мы имеем с гусь..?
Атомом (параману), называли в ранних школах, самую мельчайшую частицу, которая служит причинной чувственного восприятия.
Цитата:
Самое «тонкое» из всех скоплений (агломератов) материи называется
атомом , ибо неизвестно что-либо иное, [что было бы более «тонким»] (Абхидхармакоша)
Который состоит из восьми субстанций (дравья).
Цитата:
Восемь субстанций — это четыре великих элемента и четыре произ-
водных вида материи : цвет-форма, запах, вкус и осязаемое.
(у вайбхашиков может состоять из десяти  + способность осязания и звук).
Четыре великих элмента (как субстанции) это по сути четыре функции: поддержания, притяжения, изменения и движения. (в комментариях к Абхидхармакоше).
Все атомы аднородны.

Нашел некоторую информацию их признание и в поздних школах: . Из Ламрима:
Цитата:
Также читтаматрины говорят, что отдельные атомы не являются объектами чувственного восприятия, поскольку невидимы, и что скопление множества их тоже не является объектом [восприятия], ибо несубстанционально, подобно явлению второй луны.
Доводы Бхававивеки:
Цитата:
Ведь однородные атомы образуют собрание при помощи друг друга. Поэтому они составные части объекта, от которых возникает восприятие, осознание этого скопления атомов. Мы считаем, что сосуд и прочие скопления однородных атомов субстанциональны, как и атомы.
Ведь, поскольку атомы состоят из восьми субстанций, то вы признаете, что они субстанциональны. Так и сосуд и прочие их собрания субстанциональны.
(В брахманистской системе вайшешика девять субстанций  pṛthvī (earth), ap (water), tejas (fire), vāyu (air), ākaśa (ether), kāla (time), dik (space), ātman (self) andmanas (mind))
Итак и читтаматра и саутранчарья-мадхъямака, признает существование атомов так ведь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94652СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 11, 21:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атом - концепт. Ну мало ли какие концепты бывают?
Читтаматра признаёт атомы. В АС Асанга пишет:
Furthermore, it is said that a collection of matter (rūpasamudāya) is composed of atoms. Here the atom (paramāṇu) should be understood as not having a physical body (niḥśarīra). The atom is established (vyavasthāna) by means of ultimate analysis (paryantaprabhedataḥ) by the intellect (buddhyā) for the purpose of abandoning (vibhāvana) the idea of grouping (piṇḍasaṃjñā) and for the purpose of penetrating into the non-reality (dravyāpariniṣpattipraveśa) of matter.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

98702СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 11, 13:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийский атомизм - этот редуцирование представлений о поверхностях и объемах, чтобы оставить только точечно воспринимаемые признаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.172) u0.008 s0.003, 18 0.020 [244/0]