Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхьямика прасангика, изложенная в одном четверостишии

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82563СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так свабхава определяется в тех школах, которые гелуг попрекает в том, что они "признают свабхаву".  8)
нет
опять мимо. Но упорство присутствует, нельзя не отметить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82564СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:25 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Всегда было интересно, почему это сразу принимается на веру - а что же мешает составному иметь самобытие? В чем проблема составу иметь сосбтвенное бытие, отличное от частей, или вместе с ними?
опять мимо.
НО
Вы начинаете задавать вопросы, формулировать проблему. От этого вам будет одна только польза.
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82565СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:32 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и давайте уберем подпись из под моего ника, я оценил.
Или дайте доступ к нику автора, я постараюсь порадовать чем нибудь равноценным)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

82572СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:52 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
и давайте уберем подпись из под моего ника, я оценил.
Или дайте доступ к нику автора, я постараюсь порадовать чем нибудь равноценным)
Предложите что там написать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82584СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:19 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Предложите что там написать.

либо доступ мне, либо сначала предлагаем мне и спрашиваем у меня, что написать.
Или оповестите, что мне на этом форуме можно меньше, чем автору.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

82586СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:22 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот я и спрашиваю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82589СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:25 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

спрашиваем у меня, что написать у меня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

82591СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:28 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно. Скажите же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82593СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:40 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2 варианта, на Ваш выбор:
1)ничего не писать, ни букв, ни знаков, ни изображений, поле под ником оставить пустым

2)либо такие же небольшие квадраты, как под вашим ником, в таком же расположении, но в количестве 3 (трех).

Если желаете, могу вынести на ваше рассмотрение проект подписи под вашим ником. Но после выполнения моих справедливых (верно же?) требований, разумеется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

82606СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 10, 23:40 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
опять мимо.

Вы же не читали ни одной книжки, и не изучали иначе эти предметы, откуда же вам знать?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


82923СообщениеДобавлено: Ср 10 Ноя 10, 04:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Именно "самобытия" и именно у "вещей" нет ни у кого из буддистов. Свабхава у дхарм есть у всех, кроме школы гелугпа. Свабхава в поздней махаяне это "сущность", то есть "основное свойство предмета, без которого его невозможно мыслить". Например, нельзя мыслить о зеленом без зелености, поэтому есть свабхава зеленого - зеленость. А в гелуг могут мыслить о чем угодно вообще без понятия об этом - настолько они крутые йогины.
По моему, они это не совсем так это понимают. Кажется, там речь идет о том, что Будда может мыслить о зеленом без зелености (а он и правда крутой). Иначе говоря, это означает, что зеленое не существует как таковое (как зеленое) в абсолютном смысле.
По крайней мере я так понял две истины в изложении Цонкапы. (Недавно как раз пришлось разбираться - чуть мозги не сломал, честно говоря...)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

82924СообщениеДобавлено: Ср 10 Ноя 10, 07:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А свабхава это не синоним абсолютного. Для абсолютного много других слов - дравья-сат например. Есть определение дхарм, которые свабхава, дравья-сат и васту сразу. Так вот "абсолютное" здесь совсем не свабхава. Абсолютность свабхавы как правило в том, что это конец анализа.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Tver


82931СообщениеДобавлено: Ср 10 Ноя 10, 11:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так вот "абсолютное" здесь совсем не свабхава. Абсолютность свабхавы как правило в том, что это конец анализа.
Насколько мне удалось понять, Цонкапа, когда говорит об абсолютной истине, имеет в виду не столько результат анализа, сколько специфику переживания мира, свойственную восприятию просветленного существа. И анализ просто должен дать возможность непросветленному уму составить некоторое представление об этой специфике. Естественно, такое описание средствами языка може выглядеть как противоречивое, поскольку опыт совершенно особенный, и язык вообще не приспособлен для его описания.
В этом смысле, возможно, правильнее говорить не об абсолютной истине, а об абсолютной реальности, раельности абсолютного опыта. Как-то примерно вот так:
bden pa gnyis - Two truths. Relative truth and ultimate truth. Relative truth describes the seeming, superficial and apparent mode of all things. Ultimate truth describes the real, true and unmistaken mode.

А как там переживается зеленое? шут его знает. может, и как не-зеленое.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

82933СообщениеДобавлено: Ср 10 Ноя 10, 13:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть классическое буддийское определение абсолютной истины - нирвана и путь к ней. Причем, у кого-то может быть только нирвана абсолютной, а путь нет (у прасангиков скорее всего). Есть определение, где дравья-сат это учение с позиции дхарм, а самвритти-сат - с позиции бытовой истины. И при этом оба относятся к истине, без ущемления одного в пользу другого.

Каждый предмет при анализе может быть рассмотрен с нескольких позиций, среди которых - сапекша, карякарана, сакшаткриясадхана, дхармата, кшетра, васту, свабхава, ашрая, манасикара, ашая, сабая, бахуликара, бахуджаня, и т.п. Особо пристальное внимание именно к свабхава совершенно необъяснимо.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


82959СообщениеДобавлено: Ср 10 Ноя 10, 22:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть классическое буддийское определение абсолютной истины - нирвана и путь к ней.
Это смотря что считать классическим буддизмом.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.457) u0.011 s0.003, 18 0.017 [256/0]