|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№81613Добавлено: Вс 10 Окт 10, 23:38 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: я объяснил процесс, про частицы и деревья. Если мои термины являются неточным или вводящм вас в заблуждение, примените другие.
Буддисты не-прасангики, то есть люди философски грамотные, различают в опыте то, что является мышлением от того, что дано в опыте прямо, без мышления. То, что вы называете "неделимые частицы", на деле есть "то в опыте, что есть помимо мышления". Это моменты чувственного. Если кто-то в порыве фмлософского бреда говорит "нет ничего помимо мышления", то это никак нельзя назвать критикой или здравым воззрением. Все противоерчия на совести говорящего подобное.
Цитата: видимость единичного - не понятие.
Тогда не все есть только понятия (имена). Это у вас отказ от своего тезиса.
Цитата: Реально в смысле единично?
Реально в смысле есть помимо понятий и мышления об этом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81614Добавлено: Вс 10 Окт 10, 23:52 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: То, что вы называете "неделимые частицы", на деле есть "то в опыте, что есть помимо мышления". Это моменты чувственного. . если у вас в опыте даны неделимые частицы, то надо признать, что вы бредите
Цитата: Цитата: видимость единичного - не понятие.
Тогда не все есть только понятия (имена). Это у вас отказ от своего тезиса.
опять путаем номинальное с именем? Видимость единичного - не имя.
Цитата: Цитата: Реально в смысле единично?
Реально в смысле есть помимо понятий и мышления об этом. [/quote]
так единично? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№81615Добавлено: Вс 10 Окт 10, 23:52 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: если у вас в опыте даны неделимые частицы, то надо признать, что вы бредите
Потеряли способность понимать человеческую речь? 8)
В каждый отдельный момент - да. Но понятия не моментальны, а вечны. Реальное сознание может давать, иметь в себе, нереальные понятия - таково его свойство. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№81616Добавлено: Пн 11 Окт 10, 00:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вот кстати про необходимую часть мышления любого прасангика - Компартментализа́ция _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№81617Добавлено: Пн 11 Окт 10, 00:06 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Есть и другая крайность - признание нерациональности рационального, или отсуствия рациональности вообще или "в абсолюте". Что всё упирается в веру, а логика и разум бессильны. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81690Добавлено: Пн 11 Окт 10, 22:29 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
В каждый отдельный момент - да. Но понятия не моментальны, а вечны. Реальное сознание может давать, иметь в себе, нереальные понятия - таково его свойство. Да, да, классно. Значит, мышление не самосознающе? Т.е. называем самосознанием то, объект чего -понятие? Т.е. самосознание, как бы, только имя, да еще противоречащее реальности? Ложная концепция? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81691Добавлено: Пн 11 Окт 10, 22:31 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: если у вас в опыте даны неделимые частицы, то надо признать, что вы бредите
Потеряли способность понимать человеческую речь? 8)
потеряли человеческую способность различать человеческую речь и человеческое письмо? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№81703Добавлено: Вт 12 Окт 10, 05:23 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Письменная речь это тоже речь, Дрон. А свасамведана тут воообще не при чем. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81721Добавлено: Вт 12 Окт 10, 19:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Письменная речь это тоже речь, Дрон. А свасамведана тут воообще не при чем. если мышление единично, то его объект единичен.
если объект мышления - понятия, то мышление не единично.
либо
в случае мышления объект не тождественен уму. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№81723Добавлено: Вт 12 Окт 10, 20:30 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Прямо детский сад у нас.
http://dharma.org.ru/board/post81605.html#81605
Тождественен не всему познанию или уму целиком, а конкретному познанию одного объекта. Их два вида - единичные (чувственное) и общие (понятийные). Говорите просто вместо "объект" - "ум". Ум синего, ум коровности... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81725Добавлено: Вт 12 Окт 10, 21:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
я специально выделил, в случае мышления. Про чувственное речь не идет. Речь только про вид ума, называемый мышлением.
Если вам ближе "ум коровности", пожалуйста. Он единичен, нет? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№81726Добавлено: Вт 12 Окт 10, 21:55 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже написал, что рассуждений на эту тему ни у кого не читал. Но если хотите, можно пофантазировать - ум коровности это общее, а свасамведана сопровождающая данный ум единична. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81728Добавлено: Вт 12 Окт 10, 22:16 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вы должны быть мне благодарны. Я указал на реальные неясности в вашем воззрении. Кто знает, через сколько кальп вы бы поняли это без меня?
Теперь у вас два пути (игнорирование проблемы я не считаю выходом, достойным вас) -
1)либо проблема убьет вас как читтаматрина
2)либо вы выживете и станете Мегачиттамарином!
Цитата: ум коровности это общее, а свасамведана сопровождающая данный ум единична. если ум коровности- общее, то это не ум, извините, это понятие, только понятие, как атман, например.
А если свасамведана единична и осознает понятие, то это не свасамведана, нет веданы то.
Или если признаем разность свасамведаны и веданы, (т.к. одно есть понятие, а другое есть единичное)то это не самосознание, а отдельное сознание.
Короче, я не вижу здесь вариантов никаких.
Может, пора вернуться к древней читтаматре, которую вы немного поспешно модернизировали, выкинув седьмое сознание?
Хотя и там то же самое в итоге получится. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№81729Добавлено: Вт 12 Окт 10, 22:31 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уж в который раз упираетесь в то, что не можете не мыслить метафизически. Вы мыслите про систему, как про некую механическую структуру, где предметы соотносятся как вещи в материальном мире. То есть, абсолютно неверно.
Проблема может быть только в случае реалистической трактовки. А в йогачаре она не реалистическая. Ум и объекты это феномены, наш текущий опыт, над которым осуществтвляется анализ. Система, полученная в результате, не является метафизической - то есть, она не описывает внутреннее устройство некоего механизма, а остается логико-феноменологической. Поэтому, нет никакого потиворечия говорить о уме общего, и в то же время о его едичной самоосознанности. Так как это есть констатация опытного факта - вот есть у нас в уме общее, и вот мы об этом знаем, чувствуем что у нас есть такое знание. Следуя логике, нет никакого противоречия, если одно знание сопровождается другим. У вас в уме нет знания общего, или оно у вас не сопровождается знанием, что это знание имеется? Подумайте над этим (могу поспорить, что не сможете). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81730Добавлено: Вт 12 Окт 10, 23:27 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Проблема может быть только в случае реалистической трактовки. А в йогачаре она не реалистическая. Ум и объекты это феномены, наш текущий опыт, над которым осуществтвляется анализ. Система, полученная в результате, не является метафизической - то есть, она не описывает внутреннее устройство некоего механизма, а остается логико-феноменологической.
ну, так можно что угодно сказать. Я вот скажу что проблем ваша в желании во что быто ни стало скомбинировать читтаматру с модной в начале 20в феноменологией и именно инстинкты реалистического мышления мешают вам понять МП!
Давайте -ка вместо этого вглядимся в туман, который вы напустили.
Цитата: Поэтому, нет никакого потиворечия говорить о уме общего, и в то же время о его едичной самоосознанности.
нечто может быть и понятием, и единичным?
Готов спорить, утром вы и не подозревали, на каких высотах окажетесь к вечеру!
Цитата: Так как это есть констатация опытного факта - вот есть у нас в уме общее, и вот мы об этом знаем, чувствуем что у нас есть такое знание. Следуя логике, нет никакого противоречия, если одно знание сопровождается другим. У вас в уме нет знания общего, или оно у вас не сопровождается знанием, что это знание имеется? а это все лишние слова, у всех есть такое знание, только его по -разному объясняют.
Вот у вас тем термины "констатация", "знаем", "чувствуем", вы для себя расставьте, где знание единичного, а где знание общего, и полюбуйтесь, что выйдет. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 След.
|
Страница 90 из 102 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|