|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
как медитировать на пустоту |
как Вам больше нравится (если получается ощущать ее внутри, так и делайте) |
|
0% |
[ 0 ] |
надо ощущать ее везде - и внутри, и снаружи (неправильно разделять на внутри-снаружи) |
|
25% |
[ 4 ] |
иное объяснение |
|
75% |
[ 12 ] |
|
Всего проголосовало : 16 |
|
Автор |
Сообщение |
va Гость
Откуда: Biysk
|
№74519Добавлено: Вт 13 Апр 10, 17:24 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакой такой "медитации", которую можно было бы "найти" вне пребывания в собственных истинных условиях с присутствием состояния покоя и с движением мысли. Кроме признания голым вниманием и пребывания в собственном Состоянии больше нечего искать чего-то, что было бы или очень хорошим или очень ясным.
Если для того, чтобы не отвлекаться, пытаться устранить все мысли, фиксируясь на поиске состояния покоя или ощущения удовольствия, то необходимо помнить, что это ошибка, так как сама "фиксация", которой вы занимаетесь, сама по себе есть ни что иное, как другая мысль.
Если вы наблюдаете, что возникает мысль об обнаружении себя в состоянии покоя без оставления простого присутствия сознания, то следует продолжать наблюдать состояние движения самой мысли. Таким же образом, если никакие мысли не возникают, следует оставаться с присутствием простого признания, которое дает только голое внимание к состоянию успокоения. Это означает поддержание присутствия этого естественного состояния, не пытаясь фиксировать его внутри какой-либо концептуальной схемы или надеясь, что оно проявится в какой-либо особенной форме, цвете или свете, но только расслабившись в нем, в состоянии, ненарушаемом свойствами разветвляющейся мысли.
Когда мыслям уделяется только это голое внимание простого признания, то они освобождаются в своих собственных истинных условиях, и пока длится это осознавание их освобождённости, не следует забывать о том, чтобы сохранять присутствие осознавания. |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
|
Наверх |
|
|
Wolfshadow Корнеплод сансары
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№74523Добавлено: Вт 13 Апр 10, 21:36 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Колышется не флвг
И не ветер
А языки |
|
Наверх |
|
|
va Гость
Откуда: Biysk
|
№74568Добавлено: Ср 14 Апр 10, 16:32 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Наблюдающий (свидетельствующий, созерцающий) не препятствует возникающим в пространстве осознавания объектам своих чувств (зрение, осязание, слух..), но и не цепляется за них (не фиксируется). Тем самым, наблюдающий без усилий растождествляется с объектами своего восприятия, при этом пребывая в состоянии невовлеченности в свои переживания (беспристрастно присутствуя в потоке восприятия без фиксаций).
Это естественное состояние, возникающее без усилий, присущее любому человеку, которое характеризуется только наблюдением и исследованием своего пространства осознавания (ума). Любой способен отстраненно наблюдать свои переживания (совокупности ощущений, мыслей, мыслеобразов, мыслеформ и т.п). При этом не имеет значение ни отсутствие мыслей, ни их движение, т.к. наблюдающий вне них. |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№74571Добавлено: Ср 14 Апр 10, 18:32 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Наблюдающий это уже объект и наблюдает он тоже объекты. Разотождествлясь с одним автоматически отождествляется с другим, который разотождествленный, но тоже объект.
Цитата: Это естественное состояние, возникающее без усилий, присущее любому человеку, которое характеризуется только наблюдением и исследованием своего пространства осознавания (ума).
Для обычного человека естественным состоянием является состояние его эгоизма. Видящий эгоизм тоже становится эгоистом так как оценивает. Осознание определенное пространством тоже за забором. В общем любые слова мимо. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№74950Добавлено: Вт 20 Апр 10, 21:17 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Хельга, извините, что так получилось. Я удалил и заблокировал того участника, который вас оскорбил.
Вот про пустоту в тхераваде, если интересно там есть фрагмент и на русском.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=937.0 |
|
Наверх |
|
|
Дима Ламан Гость
Откуда: Minsk
|
№74951Добавлено: Вт 20 Апр 10, 21:50 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Надо же, я поймал себя на мысли, что никогда не медитировал на отсутствие самскары. Я даже знаю почему – потому так ее можно снова сотворить, потом опять растворить, потом опять сотворить и так далее… Но зачем ее сотворить опять кроме как ради навыка?
Сегодня я впервые немного медитировал на пустоту, которая осталась (высвободилась) у адепта от растворения самкары в этом месте, медитировал пока эта пустота не стала заполняться его самостью.
Теперь вот сижу и думаю над вашими словами, разве пустота = отсутствию? |
|
Наверх |
|
|
Дима Ламан Гость
Откуда: Minsk
|
№75016Добавлено: Чт 22 Апр 10, 10:23 (15 лет тому назад) Re: Как медитировать на пустоту |
|
|
|
Хельга пишет: "Понять, что все пять скандх пусты" - непонятно. Мне бы доступные объяснения... Имхо.
Арья Авалокитешвара в сутре сердца дал Шарипутре отчасти готовый т.е. отчасти непригодные ответ - все готовые ответы непригодны.
Если это поправить, то будет примерно так: Практикуя глубокую запредельную мудрость можно видеть природу скандхи, через это можно стать видимым. Медитируй так на пустоту. Потом перечитай сутру сердца и тебе будет трудно что-то в ней не понять или в чем-то с ней не согласиться.
Имхо. |
|
Наверх |
|
|
dorje
Зарегистрирован: 10.06.2010 Суждений: 9
|
№77882Добавлено: Вс 04 Июл 10, 13:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Медитация Хваду
(корейский буддизм)
Автор Ку Сан Сыним (1901-1983) – один из величайших мастеров корейского сон нашего времени.
в сокращении
<> Цель практики дзэнской медитации – пробудить ум. Эта практика не заключается в том, чтобы просто сидя в тишине успокаивать ум. Она также не заключается в том, чтобы созерцать дыхание. Вместо этого она заключает в себе прямое глубокое исследование хваду. Примером хваду мог бы стать вопрос: «Что это?» или «Что такое ум?». То, что вы ищете, может быть названо многими различными именами: ум, дух, душа. Истинная природа и т.д. Всё это лишь ярлыки. Вы должны отбросить в сторону все эти имена и отразить то, что в действительности является истинным хозяином тела, вещь, которая нечто большее, чем просто ярлык «ум». Этот хозяин также не является Буддой, пока он не пробужден. Он также не является ничем материальным, поскольку не может быть отдан или получен, ни просто пустым пространством, поскольку пустое пространство не может задавать вопросы и иметь знания о хорошем и плохом.
Таким образом, есть хозяин, который управляет этим телом и который не есть просто ярлык «ум», «Будда», материальная вещь или пустое пространство. Отбрасывая эти четыре возможности спекулировать, вы спрашиваете, кто этот хозяин в действительности. Если вы будете продолжать исследование подобным образом, вопрошание станет более интенсивным.
И когда масса этого вопрошания достигнет критической точки, произойдёт внезапный прорыв. Вселенная рухнет, и только ваша изначальная природа явится перед вами. Это будет вашим пробуждением.
В этом деле самое важное непрерывно исследовать хваду с непоколебимой решительностью. Сначала вы можете чувствовать себя так, как если бы вы держали ведро полное воды на вытянутой руке. Несмотря на это, вы никогда не должны ослаблять ваши усилия. Не имеет значения, чем вы заняты, будьте сердцем только с хваду. Если часы сломались, любой здравомыслящий человек отдаёт их в ремонт или выбрасывает прочь. Таким же образом, если вы практикуете медитацию, вы должны прикладывать усилия непрерывно, не позволяя себе быть ленивым.
В дзэнской медитации ключевой фактор – сохранять постоянное чувство вопроса. Так, если вы работаете с хваду «Что это?», пытайтесь непрерывно продолжать вопрошание. «Что видит? Что слышит? Что движет эти руки и ноги? И так далее. И до того как первоначальное чувство вопроса увянет, важно дать ему вырасти вновь. Таким образом, процесс вопрошания должен стать непрерывным. Каждый новый вопрос будет перекрывать предшествующий. Важно пытаться сделать это перекрывание ровным и регулярным. Но это вовсе не значит просто бубнить вопрос как мантру.
Это совершенно бесполезно говорить себе день и ночь: «Что это? Что это?». Суть в том, чтобы продлить чувство вопроса, не повторяя слова. Однажды это получится, ваше вопрошание двинется по пути и тогда не будет места для скуки. Если ум останется спокойным, хваду не забывается, и чувство вопроса длится не разрушаясь. В таком случае ваше пробуждение будет лёгким.
В медитации концентрацию и мудрость необходимо развивать одновременно. Если практиковать только мудрость, вырастут ошибочные взгляды, если будет только концентрация, вырастет тупость. Когда вы практикуете хваду, ясность самого хваду – это мудрость, а прекращение отвлекающих мыслей – это концентрация. Медитацию можно сравнить с бритвой между блуждающими мыслями и тупостью ума с одной стороны и хваду с другой. Если будет сильнее хваду, значит, слабее будут блуждающие мысли и тупость.
Вы не первый и вы тоже не будете последним, кто идёт этим путём. А поэтому не приходите в уныние, если вы откроете, что практика постоянно трудна. Все старые патриархи точно также, как и современные мастера, испытали трудность этого пути. Больше того, далеко не всегда наиболее способные и умные люди имели быстрый прогресс в этой практике. И совсем наоборот. Известно много случаев, когда недисциплинированные, беспорядочно живущие люди после поворота их внимания внутрь, к практике медитации, совершали быстрый прорыв. А поэтому не переживайте поражение ещё до того, как вы действительно начали. <>
Каждое утро просто решайте, что к вечеру вы должны просветлеть. Укрепляйте это обещание ежедневно, пока оно не станет таким же неисчерпаемым, как число песчинок в Ганге.
Нет никого, кто может решить эту задачу за вас. Если ученик голоден, то он останется голодным, даже если учитель поест.<>
А поэтому, чтобы достичь цели вашей практики, не отвлекайтесь на вещи, которые не имеют отношения к этой задаче. До поры до времени просто пусть всё останется как есть и выбросьте всё прочь из вашего ума. Только тогда, когда вы пробудитесь, вы сможете истинно помочь другим. <> И когда ваше поглощение хваду станет достаточно глубоким, ваше внимание к внешним предметам прекратится. В это время хваду, как говорится, созревает, и ум становится острым и точным, как хороший меч.
В этой точке крайне важно неотступно следовать своей практике с напором атакующего воина. Вы должны быть полностью поглощены хваду, исключив всё прочее. Если вы сделаете ваше тело и ум равными хваду, невежество рухнет само по себе. Вы впадете в состояние совершенного незнания и вопрошания. Те, кто много знали, забудут всё, что они изучали раньше.
Но это не окончательное состояние. Достигнув этой точки, вы должны будете продолжить дальше, до той стадии, когда имея уши, вы не будете знать, как слышать, и имея глаза, вы не будете знать, как видеть, и хотя сможете издавать звуки, вы не будете знать, как разговаривать. Достижение места, где горы не горы, а реки не реки может занять несколько лет усердной практики. <>
Практикуя прилежно в таком духе, вы достигнете окончательного пробуждения. Тогда вы увидите всех Будд и Бодхисаттв.
И тогда горы снова станут горами, а реки реками, и земля станет землей, а небо небом. И тогда, когда вы испытаете подобные вещи, вы должны будете отыскать подлинного Мастера, чтобы получить подтверждение своего понимания. |
|
Наверх |
|
|
Egor
Зарегистрирован: 26.05.2010 Суждений: 263 Откуда: Минск
|
№77947Добавлено: Пн 05 Июл 10, 16:47 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А с какой целью вообще медитировать на пустоту? |
|
Наверх |
|
|
Сома
Зарегистрирован: 17.02.2010 Суждений: 22 Откуда: Тверская область
|
№78490Добавлено: Вс 18 Июл 10, 23:50 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В дзэнской медитации ключевой фактор – сохранять постоянное чувство вопроса. Так, если вы работаете с хваду «Что это?», пытайтесь непрерывно продолжать вопрошание. «Что видит? Что слышит? Что движет эти руки и ноги? И так далее. И до того как первоначальное чувство вопроса увянет, важно дать ему вырасти вновь. Таким образом, процесс вопрошания должен стать непрерывным. Каждый новый вопрос будет перекрывать предшествующий Очень странный Дзэн! Это скорее медитация предлагаемая Рамана Махариши. |
|
Наверх |
|
|
SamurayinHell
Зарегистрирован: 15.07.2012 Суждений: 3
|
№120491Добавлено: Вс 15 Июл 12, 19:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Читал, что в теории, после успешных медитаций на пустоту, надо и ее отбросить. И на что медитировать тогда непонятно - мой ум просто коротит, когда пытаюсь отбросить последний рубеж. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№120601Добавлено: Вт 17 Июл 12, 22:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Смотри, держи наблюдение, но не наблюдай ничего.
Медитируй! Сохраняй медитацию! Но не медитируй ни на чем!" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№120608Добавлено: Ср 18 Июл 12, 00:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
http://video.yandex.ru/users/kiraniko/view/67/
медитация на Дульсинею Тобосскую ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№120635Добавлено: Ср 18 Июл 12, 20:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"мой ум просто коротит, когда пытаюсь отбросить последний рубеж.". Дык этот самый ум и хочет узреть пустоту, а это невозможно. Поэтому однажды он обязательно успокоится. И только тогда и откроется практика неразличающего ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|