Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как медитировать на пустоту

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  

как медитировать на пустоту
как Вам больше нравится (если получается ощущать ее внутри, так и делайте)
0%
 0%  [ 0 ]
надо ощущать ее везде - и внутри, и снаружи (неправильно разделять на внутри-снаружи)
25%
 25%  [ 4 ]
иное объяснение
75%
 75%  [ 12 ]
Всего проголосовало : 16

Автор Сообщение
va
Гость


Откуда: Biysk


74519СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 17:24 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

               Нет никакой такой "медитации", которую можно было бы "найти" вне пребывания в собственных истинных условиях с присутствием состояния покоя и с движением мысли. Кроме признания голым вниманием и пребывания в собственном Состоянии больше нечего искать чего-то, что было бы или очень хорошим или очень ясным.

Если для того, чтобы не отвлекаться, пытаться устранить все мысли, фиксируясь на поиске состояния покоя или ощущения удовольствия, то необходимо помнить, что это ошибка, так как сама "фиксация", которой вы занимаетесь, сама по себе есть ни что иное, как другая мысль.

         Если вы наблюдаете, что возникает мысль об обнаружении себя в состоянии покоя без оставления простого присутствия сознания, то следует продолжать наблюдать состояние движения самой мысли. Таким же образом, если никакие мысли не возникают, следует оставаться с присутствием простого признания, которое дает только голое внимание к состоянию успокоения. Это означает поддержание присутствия этого естественного состояния, не пытаясь фиксировать его внутри какой-либо концептуальной схемы или надеясь, что оно проявится в какой-либо особенной форме, цвете или свете, но только расслабившись в нем, в состоянии, ненарушаемом свойствами разветвляющейся мысли.

         Когда мыслям уделяется только это голое внимание простого признания, то они освобождаются в своих собственных истинных условиях, и пока длится это осознавание их освобождённости, не следует забывать о том, чтобы сохранять присутствие осознавания.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

74520СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 18:40 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда мыслям уделяется только это голое внимание простого признания, то они освобождаются в своих собственных истинных условиях, и пока длится это осознавание их освобождённости, не следует забывать о том, чтобы сохранять присутствие осознавания.
То есть думать что мысли освободились.  Very Happy
Откуда память, присутсвие и осознание если свободен от мыслей?  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

74523СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 21:36 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Колышется не флвг
И не ветер
А языки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
va
Гость


Откуда: Biysk


74568СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 10, 16:32 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      Наблюдающий (свидетельствующий, созерцающий) не препятствует возникающим в пространстве осознавания объектам своих чувств (зрение, осязание, слух..), но и не цепляется за них (не фиксируется). Тем самым, наблюдающий без усилий растождествляется с объектами своего восприятия, при этом пребывая в состоянии невовлеченности в свои переживания (беспристрастно присутствуя в потоке восприятия без фиксаций).
   Это естественное состояние, возникающее без усилий, присущее любому человеку, которое характеризуется только наблюдением и исследованием своего пространства осознавания (ума).  Любой способен отстраненно наблюдать свои переживания (совокупности ощущений, мыслей, мыслеобразов, мыслеформ и т.п). При этом не имеет значение ни отсутствие мыслей, ни их движение, т.к. наблюдающий вне них.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

74571СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 10, 18:32 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наблюдающий это уже объект и наблюдает он тоже объекты.  Разотождествлясь с одним автоматически отождествляется с другим, который разотождествленный, но тоже объект.  
Цитата:
Это естественное состояние, возникающее без усилий, присущее любому человеку, которое характеризуется только наблюдением и исследованием своего пространства осознавания (ума).
Для обычного человека естественным состоянием является состояние его эгоизма. Видящий эгоизм тоже становится эгоистом так как оценивает. Осознание определенное пространством тоже за забором. В общем любые слова мимо. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

74950СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 10, 21:17 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хельга, извините, что так получилось. Я удалил и заблокировал того участника, который вас оскорбил.

Вот про пустоту в тхераваде, если интересно там есть фрагмент и на русском.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=937.0
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дима Ламан
Гость


Откуда: Minsk


74951СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 10, 21:50 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо же, я поймал себя на мысли, что никогда не медитировал на отсутствие самскары. Я даже знаю почему – потому так ее можно снова сотворить, потом опять растворить, потом опять сотворить и так далее… Но зачем ее сотворить опять кроме как ради навыка?

Сегодня я впервые немного медитировал на пустоту, которая осталась (высвободилась) у адепта от растворения самкары в этом месте, медитировал пока эта пустота не стала заполняться его самостью.

Теперь вот сижу и думаю над вашими словами, разве пустота = отсутствию?
Наверх
Дима Ламан
Гость


Откуда: Minsk


75016СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 10, 10:23 (15 лет тому назад)    Re: Как медитировать на пустоту Ответ с цитатой

Хельга пишет:
"Понять, что все пять скандх пусты" - непонятно. Мне бы доступные объяснения... Smile
Имхо.
Арья Авалокитешвара в сутре сердца дал Шарипутре отчасти готовый т.е. отчасти непригодные ответ - все готовые ответы непригодны.

Если это поправить, то будет примерно так: Практикуя глубокую запредельную мудрость можно видеть природу скандхи, через это можно стать видимым. Медитируй так на  пустоту. Потом перечитай сутру сердца и тебе будет трудно что-то в ней не понять или в чем-то с ней не согласиться.
Имхо.
Наверх
dorje



Зарегистрирован: 10.06.2010
Суждений: 9

77882СообщениеДобавлено: Вс 04 Июл 10, 13:09 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитация Хваду
(корейский буддизм)

Автор Ку Сан Сыним (1901-1983) – один из величайших мастеров корейского сон нашего времени.
в сокращении

<> Цель практики дзэнской медитации – пробудить ум. Эта практика не заключается в том, чтобы просто сидя в тишине успокаивать ум. Она также не заключается в том, чтобы созерцать дыхание. Вместо этого она заключает в себе прямое глубокое исследование хваду. Примером хваду мог бы стать вопрос: «Что это?» или «Что такое ум?». То, что вы ищете, может быть названо многими различными именами: ум, дух, душа. Истинная природа и т.д. Всё это лишь ярлыки. Вы должны отбросить в сторону все эти имена и отразить то, что в действительности является истинным хозяином тела, вещь, которая нечто большее, чем просто ярлык «ум». Этот хозяин также не является Буддой, пока он не пробужден. Он также не является ничем материальным, поскольку не может быть отдан или получен, ни просто пустым пространством, поскольку пустое пространство не может задавать вопросы и иметь знания о хорошем и плохом.
  Таким образом, есть хозяин, который управляет этим телом и который не есть просто ярлык «ум», «Будда», материальная вещь или пустое пространство. Отбрасывая эти четыре возможности спекулировать, вы спрашиваете, кто этот хозяин в действительности. Если вы будете продолжать исследование подобным образом, вопрошание станет более интенсивным.
И когда масса этого вопрошания достигнет критической точки, произойдёт внезапный прорыв. Вселенная рухнет, и только ваша изначальная природа явится перед вами. Это будет вашим пробуждением.
  В этом деле самое важное непрерывно исследовать хваду с непоколебимой решительностью. Сначала вы можете чувствовать себя так, как если бы вы держали ведро полное воды на вытянутой руке. Несмотря на это, вы никогда не должны ослаблять ваши усилия. Не имеет значения, чем вы заняты, будьте сердцем только с хваду. Если часы сломались, любой здравомыслящий человек отдаёт их в ремонт или выбрасывает прочь. Таким же образом, если вы практикуете медитацию, вы должны прикладывать усилия непрерывно, не позволяя себе быть ленивым.
  В дзэнской медитации ключевой фактор – сохранять постоянное чувство вопроса. Так, если вы работаете с хваду «Что это?», пытайтесь непрерывно продолжать вопрошание. «Что видит? Что слышит? Что движет эти руки и ноги? И так далее. И до того как первоначальное чувство вопроса увянет, важно дать ему вырасти вновь. Таким образом, процесс вопрошания должен стать непрерывным. Каждый новый вопрос будет перекрывать предшествующий. Важно пытаться сделать это перекрывание ровным и регулярным. Но это вовсе не значит просто бубнить вопрос как мантру.
Это совершенно бесполезно говорить себе день и ночь: «Что это? Что это?». Суть в том, чтобы продлить чувство вопроса, не повторяя слова. Однажды это получится, ваше вопрошание двинется по пути и тогда не будет места для скуки. Если ум останется спокойным, хваду не забывается, и чувство вопроса длится не разрушаясь. В таком случае ваше пробуждение будет лёгким.
  В медитации концентрацию и мудрость необходимо развивать одновременно. Если практиковать только мудрость, вырастут ошибочные взгляды, если будет только концентрация, вырастет тупость. Когда вы практикуете хваду, ясность самого хваду – это мудрость, а прекращение отвлекающих мыслей – это концентрация. Медитацию можно сравнить с бритвой между блуждающими мыслями и тупостью ума с одной стороны и хваду с другой. Если будет сильнее хваду, значит, слабее будут блуждающие мысли и тупость.
 Вы не первый и вы тоже не будете последним, кто идёт этим путём. А поэтому не приходите в уныние, если вы откроете, что практика постоянно трудна. Все старые патриархи точно также, как и современные мастера, испытали трудность этого пути. Больше того, далеко не всегда наиболее способные и умные люди имели быстрый прогресс в этой практике. И совсем наоборот. Известно много случаев, когда недисциплинированные, беспорядочно живущие люди после поворота их внимания внутрь, к практике медитации, совершали быстрый прорыв. А поэтому не переживайте поражение ещё до того, как вы действительно начали. <>
Каждое утро просто решайте, что к вечеру вы должны просветлеть. Укрепляйте это обещание ежедневно, пока оно не станет таким же неисчерпаемым, как число песчинок в Ганге.
Нет никого, кто может решить эту задачу за вас. Если ученик голоден, то он останется голодным, даже если учитель поест.<>
  А поэтому, чтобы достичь цели вашей практики, не отвлекайтесь на вещи, которые не имеют отношения к этой задаче. До поры до времени просто пусть всё останется как есть и выбросьте всё прочь из вашего ума. Только тогда, когда вы пробудитесь, вы сможете истинно помочь другим. <> И когда ваше поглощение хваду станет достаточно глубоким, ваше внимание к внешним предметам прекратится. В это время хваду, как говорится, созревает, и ум становится острым и точным, как хороший меч.
  В этой точке крайне важно неотступно следовать своей практике с напором атакующего воина. Вы должны быть полностью поглощены хваду, исключив всё прочее. Если вы сделаете ваше тело и ум равными хваду, невежество рухнет само по себе. Вы впадете в состояние совершенного незнания и вопрошания. Те, кто много знали, забудут всё, что они изучали раньше.
Но это не окончательное состояние. Достигнув этой точки, вы должны будете продолжить дальше, до той стадии, когда имея уши, вы не будете знать, как слышать, и имея глаза, вы не будете знать, как видеть, и хотя сможете издавать звуки, вы не будете знать, как разговаривать. Достижение места, где горы не горы, а реки не реки может занять несколько лет усердной практики. <>
Практикуя прилежно в таком духе, вы достигнете окончательного пробуждения. Тогда вы увидите всех Будд и Бодхисаттв.
  И тогда горы снова станут горами, а реки реками, и земля станет землей, а небо небом. И тогда, когда вы испытаете подобные вещи, вы должны будете отыскать подлинного Мастера, чтобы получить подтверждение своего понимания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

77947СообщениеДобавлено: Пн 05 Июл 10, 16:47 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А с какой целью вообще медитировать на пустоту?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сома



Зарегистрирован: 17.02.2010
Суждений: 22
Откуда: Тверская область

78490СообщениеДобавлено: Вс 18 Июл 10, 23:50 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В дзэнской медитации ключевой фактор – сохранять постоянное чувство вопроса. Так, если вы работаете с хваду «Что это?», пытайтесь непрерывно продолжать вопрошание. «Что видит? Что слышит? Что движет эти руки и ноги? И так далее. И до того как первоначальное чувство вопроса увянет, важно дать ему вырасти вновь. Таким образом, процесс вопрошания должен стать непрерывным. Каждый новый вопрос будет перекрывать предшествующий
  Очень странный Дзэн!  Это скорее медитация предлагаемая Рамана Махариши.  мда-а-а
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SamurayinHell



Зарегистрирован: 15.07.2012
Суждений: 3

120491СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 12, 19:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читал, что в теории, после успешных медитаций на пустоту, надо и ее отбросить. И на что медитировать тогда непонятно - мой ум просто коротит, когда пытаюсь отбросить последний рубеж.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





120601СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 12, 22:39 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Смотри, держи наблюдение, но не наблюдай ничего.
 Медитируй! Сохраняй медитацию! Но не медитируй ни на чем!"
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10797
Откуда: Москва

120608СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 12, 00:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://video.yandex.ru/users/kiraniko/view/67/

медитация на Дульсинею Тобосскую ! Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





120635СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 12, 20:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"мой ум просто коротит, когда пытаюсь отбросить последний рубеж.". Дык этот самый ум и хочет узреть пустоту, а это невозможно. Поэтому однажды он обязательно успокоится. И только тогда и откроется практика неразличающего ума.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.293) u0.015 s0.000, 20 0.026 [259/0]