Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как достичь нирваны без остатка при жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  

так можно ли жить без страданий
да, можно достичь нирваны при жизни и при том устранить все страдания
78%
 78%  [ 15 ]
нет, пока ты живешь в сансаре, страдания будут, даже если достигнешь нирваны
5%
 5%  [ 1 ]
можно жить без страданий (другое объяснение)
10%
 10%  [ 2 ]
пока ты жив, будешь страдать (другое объяснение)
5%
 5%  [ 1 ]
неизвестно, можно ли избавиться от страданий при жизни
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 19

Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

73340СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 10, 09:58 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В будизме сострадание это помощь в получении Дхармы, а не собственные мучения (с).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

73403СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 10, 14:26 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В будизме сострадание это помощь в получении Дхармы, а не собственные мучения (с).

Да, именно так я это и понимаю. Своим замечанием я всего лишь хотел сказать, что ваш пример имеет универсальное значение. а не только буддийское.

_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

73439СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 12:16 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Скажите, а почему говорится "уход в Паринирвану"? Как будто это какое-то место, куда уходят. мда-а-а

_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73441СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 12:53 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это назвается переносный смысл, метафора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

73443СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 15:29 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Это назвается переносный смысл, метафора.
Это понятно. Только метафора должна помогать пониманию, а не запутывать. Палец - это не луна, но он должен  показывать на нее, а не в другую сторону.
_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73444СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 15:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так смотрите куда он укзывает, а не на него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

73446СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 16:05 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Так смотрите куда он укзывает, а не на него.
Кажется начинаю понимать, почему буддисты все время жалуются, что их понимают неправильно...


fing.jpg
 Описание:
 Размер файла:  7.56 KB
 Просмотрено:  2918 раз(а)

fing.jpg



_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73447СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 16:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробовал так сложить пальцы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

73448СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 19:01 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Попробовал так сложить пальцы.

Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
va
Гость


Откуда: Biysk


73542СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 10, 18:24 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдающий одержим своими страстями и переживаниями.

Не страдающий свободен от страстей и переживаний, освобождаясь от них ,..... наблюдая их и не отождествляя себя с ними.

В конечном итоге мы не являемся той совокупностью ощущений (мыслеформ) , которые наблюдаем.  

Конструкции ума как возникают в основе ума, так и растворяются в ней (в пустоте)
Наверх
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73577СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 00:52 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

va пишет:
Страдающий одержим своими страстями и переживаниями.

Не страдающий свободен от страстей и переживаний, освобождаясь от них ,..... наблюдая их и не отождествляя себя с ними.

В конечном итоге мы не являемся той совокупностью ощущений (мыслеформ) , которые наблюдаем.  

Конструкции ума как возникают в основе ума, так и растворяются в ней (в пустоте)

Мне знакомо состояние пустоты.
Но даже в этом состоянии (!), когда приходят страдания, я не остаюсь просто наблюдателем, я вовлекаюсь и как бы опять отождествляю себя с ними  Sad Как быть?
Потом страдания уходят - и я опять в пустоте.

А Вы вообще пишете это на основании своего опыта, или учения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
va
Гость


Откуда: Biysk


73586СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 11:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хельга пишет: Мне знакомо состояние пустоты.
Но даже в этом состоянии (!), когда приходят страдания, я не остаюсь просто наблюдателем, я вовлекаюсь и как бы опять отождествляю себя с ними  Sad Как быть?
Потом страдания уходят - и я опять в пустоте.

А Вы вообще пишете это на основании своего опыта, или учения?[/quote]
//---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Мы не являемся той совокупностью ощущений , которые наблюдаем.  Уже сам процесс наблюдения без усилий и без фиксаций на своих переживаниях предполагает растождествление со своими переживаниями. Наблюдающий в своем пространстве осознавания не препятствует возникновению  объектов своих чувств, но и не фиксируется на них. Это состояние естественного раскрепощенного ума и присуще любому человеку.    
 
  Пустота в абсолютном смысле ее понимания вне концептуального ума, ее нельзя и не следует объективировать. Можно лишь говорить о возникающем ощущении присутствия в пустоте, когда движение ощущений (мыслей) перестает отвлекать в связи с самим процессом наблюдения.

  Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние осознания, в котором наблюдающий на все взирает одинаково равнозначно, что, однако не означает, что в индивидуальном сознании нет предпочтений.
Наверх
Наверх
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73589СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 12:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пустота в абсолютном смысле ее понимания вне концептуального ума, ее нельзя и не следует объективировать. Можно лишь говорить о возникающем ощущении присутствия в пустоте, когда движение ощущений (мыслей) перестает отвлекать в связи с самим процессом наблюдения.

 Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние осознания, в котором наблюдающий на все взирает одинаково равнозначно...

Сдается мне, что это еще не Пустота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
va
Гость


Откуда: Biysk


73608СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 17:52 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

             Возникающие в уме мысли — это способ, которым проявляет себя природа ума. Поэтому, как для понимания природы зеркала необходимо видеть отражения, так и для понимания природы ума нужно наблюдать мысли, чтобы увидеть, откуда они возникают, где пребывают и куда уходят. Но если заниматься таким наблюдением, то обнаруживается, что нет ни места, откуда возникают мысли, ни места, где они пребывают, ни места, куда они уходят.
              Ничего этого нельзя установить, и обнаруживается пустота. Это качество, аспект ума. Но хотя это и так, мысли продолжают возникать непрерывно. Наблюдающий присутствует  в этом потоке восприятия не цепляясь ни за какой фрагмент своего восприятия, находясь вне этого потока, с которым он растождествлен.  Наблюдающий пребывает в  состоянии присутствия, в котором есть и пустота  и ясность восприятия.  Для наблюдающего (свидетеля, созерцателя) нет никакой разницы есть ли движение мыслей или покой, поскольку в своем осознавании он вне фиксаций на объектах восприятия, их оценок или суждений. Мысли (совокупности ощущений) возникают и растворяются (высвобождаются) в пустоте (основе) ума, сопутствуя процессу трансформации сознания наблюдающего.
Наверх
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73614СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 21:33 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мысли (совокупности ощущений) возникают и растворяются (высвобождаются) в пустоте (основе) ума, сопутствуя процессу трансформации сознания наблюдающего.

Какая трансформация? Многие всю жизнь медитируют без результата(((
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.701) u0.016 s0.002, 23 0.027 [293/0]