|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№4696Добавлено: Ср 31 Авг 05, 15:29 (19 лет тому назад) |
|
|
|
"истинное существование " - наверное Татхата. Разумеется, для нигилистов никакого Татхагаты не существует. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№4697Добавлено: Ср 31 Авг 05, 15:35 (19 лет тому назад) |
|
|
|
А разве первые термины лучше?!
Какое например существование у Будды, если не истинное и абсолютное? Если бы мадхьямики появились на первом соборе, их сразу же забанили бы. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№4698Добавлено: Ср 31 Авг 05, 15:37 (19 лет тому назад) |
|
|
|
А. Ну у нас же есть глоссарий:
Цитата: истинно существующий satyasat bden par yod pa
истинное существование satyasiddhi / bhava bden par grub pa / dngos po
абсолютное существование paramarthasiddhi don dam par grub pa
самобытие svabhavasiddhi rang bzhin gyis grub pa
существование в силу собственных характеристик svahikshanasiddhi rang gi mtshan nyid kyis grub pa
существование со стороны объекта svabhavatasiddhi ngo bo nyid kyis grub pa |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№4699Добавлено: Ср 31 Авг 05, 15:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы правильно понимать мадхьямаку, нужно иметь в виду, что их не интересует смысл и конкретный контекст. А интересует лишь отрицание слов "существование", "реальность" и особенно "самосуществование" (свабхава) в любом виде и форме. Даже в тех случаях, когда эти слова используется в таком контексте, когда ни о какой действительной субстанциональности не идет и речи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№4700Добавлено: Ср 31 Авг 05, 15:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Если дело в словах, то надо придумать формулироваку, которую бы они не смогли отрицать. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№4701Добавлено: Ср 31 Авг 05, 15:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Первые три вида существования – истинное, абсолютное и конечное, отрицаются и в Мадхьямике Сватантрике, и в Мадхьямике Прасангике. То есть, имеется в виду диспут мадхьямиков против читтаматринов. Мадхьямики отрицают учение о трисвабхава, учение о недуальности (да-да, для мадхьямиков недуальность полная туфта, они её не признают, если кто не в курсе) и т.п. И чему же соотвутствуют эти три истины? Кстати в главе про сватантрику геше вовсю использует "кундаг" и.т. д. трисвабхаву для пояснения взглядов этой школы. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№4702Добавлено: Ср 31 Авг 05, 16:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: истинное, абсолютное и конечное, отрицаются и в Мадхьямике Сватантрике, и в Мадхьямике Прасангике.
Тут, конечно, отрицается не трисвабхава (прочитал наискосок), а именно качества Будды. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№4703Добавлено: Ср 31 Авг 05, 16:06 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кстати в главе про сватантрику геше вовсю использует "кундаг" и.т. д. трисвабхаву для пояснения взглядов этой школы. Может имеется в виду школа сватантрика-йогачара? Различие очень принципиально. Последняя является синкретизмом позднейшей йогачары и мадхьямаки и опирается на логику ДДД. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№4704Добавлено: Ср 31 Авг 05, 16:24 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Конкретный пример, как мадхьямический ум реагирует на слово "существование", к тому же оказавший огромное влияние на развитие буддийской логики в Тибете.
Дхармакирти определяет первое свойство логического признака так:
"[состоит] в его [признака] (несомненном сосуществовании) с объектом вывода и притом в полном объеме последнего".
Дхармоттара комментирует это "существование" однозначно, как нашу уверенность в этом факте, несомненность того, дыма без огня не бывает. А в Тибете, увидев (подобную) фразу навроде "реально присутствует" (точного санскр. аналога нет под рукой), решают, что Дхармакирти является отъявленным реалистом. Ну и всё - и понеслось ... До сих для тибетцев Праманавада это практически синоним "субстанционализма". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№4705Добавлено: Ср 31 Авг 05, 17:03 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Конкретный пример, как мадхьямический ум реагирует на слово "существование", к тому же оказавший огромное влияние на развитие буддийской логики в Тибете.
Дхармакирти определяет первое свойство логического признака так:
"[состоит] в его [признака] (несомненном сосуществовании) с объектом вывода и притом в полном объеме последнего".
Дхармоттара комментирует это "существование" однозначно, как нашу уверенность в этом факте, несомненность того, дыма без огня не бывает. А в Тибете, увидев (подобную) фразу навроде "реально присутствует" (точного санскр. аналога нет под рукой), решают, что Дхармакирти является отъявленным реалистом. Ну и всё - и понеслось ... До сих для тибетцев Праманавада это практически синоним "субстанционализма". Так ты точно так же реагируешь. |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№4710Добавлено: Ср 31 Авг 05, 17:58 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Даже в тех случаях, когда эти слова используется в таком контексте, когда ни о какой действительной субстанциональности не идет и речи. Я так понимаю, что идёт речь о субстанции (дравья) вайшешиков, где есть неделимые элементы типа "атом"? Но это условный (от атомов) субстанциализм. У Спинозы: модусы видоизменяются в рамках единой субстанции, Гегель: формы переходят в друг в друга в рамках системы единой причинности. Фактически здесь идентичность взаимозависимому существованию мадхьямики. Даже лозунг Спинозы свобода есть необходимость, очень напоминает тезис нирвана есть сансара. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№4715Добавлено: Ср 31 Авг 05, 18:11 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так ты точно так же реагируешь. В смысле? Цзонхава, поняв Дхармакирти именно так реалистки (за что критиковался даже некоторыми тибетцами), подстраивался под такой выдуманный реализм. А я то тут при чем?
Цитата: Я так понимаю, что идёт речь о субстанции (дравья) вайшешиков, где есть неделимые элементы типа "атом"? Скорее, речь не о реальном атоме, а о трансцендентно реальном (вне ума) "общем" и такой же реальной связи между общим и частным. То есть, так как логика в Индии изначально была уделом реалистов, в Тибете не смогли понять, что реализм не является обязательным воззрением для логика. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Макс Гость
|
№4717Добавлено: Ср 31 Авг 05, 18:15 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Я с трудом понимаю, какие у вас претензии к прасангике? Я ведь всё уже объяснил досутпно, как и зачем. Что еще не понятно? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48656
|
№4719Добавлено: Ср 31 Авг 05, 18:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я ведь всё уже объяснил досутпно, как и зачем. Что еще не понятно? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Макс Гость
|
№4722Добавлено: Ср 31 Авг 05, 18:31 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Не, ну я смотрю тут опять какие-то байки про "галимый реализм", про "тупых тибетцев", думаю, с чего бы это? Хотя, если в уме шило, то конечно ему не ничего не остается кроме как ёрзать туда сюда. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|