Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нужен совет (одолевают болезни)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

4399СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 14:39 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому этот призыв Будды вовсе не отменяет другие.
Я об этом и говорю.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4400СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 15:26 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С прагматической т.з. нет никаких оснований верить в перевоплощения или райские сады.
Но у людей всегда будет присутствовать аргумент иного рода - раз невозможно доказать отсутствие...
Как раз "аргумент иного рода" и является прагматическим, поскольку основание "это не воспринимается" отправляет нас в сложные дебри рассуждения, что есть восприятие. Правда, вывод из "аргумента иного рода" - верить, уже не прагматический, как и "не верить" если не восприниматся. Прагматическая точка зрения ограничивает круг "что я могу сделать из того, что что мне уже известно", но оказывается бессмысленной в раздвоении "может быть так, но допустимо и иначе", она не способна "фантазировать" поиск решения, она вообще отказывается от решения. Но отказ от решения это ещё не решение, а его иллюзия.

Цитата:
Это лучшее, что ты написал за год.
Это потому что тебе понравилось, а так ты просто редко читаешь, что я пишу, ещё реже понимаешь, что я пишу  Very Happy (Правда я и сам редко понимаю, так что поверим тебе на слово Smile )

Цитата:
"Будь светильниками" это фраза призывающая к самолечению. На этом "врачевание" и заканчивается. Но еще ведь есть конкретные и пространные методологии, которые относятся к "учительству".
И призыв к самолечению, и другие методологии - аспект дхаммы, а не будды. Дхамма ограничивает круг пациентов до себя самого, но и у этого пациента должен быть врач, и он есть - будда (если пожелаете - природа будды). В этом смысле, бодхисаттвы не выражают аспект будды, а только дхаммы, т.е. подводят его к уровню врача, но только себя самого. Для того, чтобы дхамма, а с ней и бодхисаттвы могли проявлять себя нужна сангха, но как только пациент обнаруживает в себя и врача, то второе и третье становится неважным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

4401СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 15:40 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда - тот кто открыл путь (в махаяне еще и  цель, как синоним просветленного ума), Дхарма - сам путь, Сангха - те, кто следуют по пути. Это  все и почитается. Не вижу никаких проблем и тавтологий.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4402СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 15:52 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда - тот кто открыл путь
Об этом извещает дхамма, а не сам Будда, а будда это тот "кто и есть путь", а мой путь всегда со мной.

Цитата:
Не вижу никаких проблем и тавтологий.
Да и я не вижу: через сангху мы приходим к дхамме, через дхамму - становимся врачом для себя самого - буддой.
Как мне кажется есть определённая разница в том, как дхамма представляет будду, и как мы сами себя освобождаем, для этого не достаточно просто знать дхамму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

4409СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 20:43 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Об этом извещает дхамма, а не сам Будда
Писатель и книга не одно и то же. Если в "книге" есть персонаж самого автора, то почитается все равно сам автор, а не персонаж.
Цитата:
Да и я не вижу
Ну и хорошо.
Цитата:
для этого не достаточно просто знать дхамму.
Конечно - нужно еще ей правильно следовать. Правильность разумеется имманентна индивиду, а не Дхарме.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4413СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 21:17 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Писатель и книга не одно и то же.
Но будда и не писал дхамму, и он ей "не следовал", это с него писали и дхамму, и персонаж. И сам Будда нам особо не известен, нам он известен как персонаж, и вот через него мы ищем будду в себе.

Цитата:
Правильность разумеется имманентна индивиду, а не Дхарме
Вот про то я и глаголю - имманентность, если хотите "трансцендентная имманентность" (потратил на это два треда Sad ), и сангха, и дхамма только подводят нас к этому пункту. После того как этот момент начинает оказывать существенное, а главное различаемое влияние, то значение первых двух уменьшается.

Цитата:
Ну и хорошо.
Ага, неплохо  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

4415СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 22:34 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Запоминали, а позже записывали слова именно Будды. И даже если "писали с него", то писали ведь именно с него.

Там, за имманентным, и сидит в нас Будда.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4417СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 23:19 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Там, за имманентным, и сидит в нас Будда.
Раз за имманентным, то это не какой-то чужой дядя "учитель" а "я сам".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

4418СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 05, 23:25 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:
Цитата:
С прагматической т.з. нет никаких оснований верить в перевоплощения или райские сады.
Но у людей всегда будет присутствовать аргумент иного рода - раз невозможно доказать отсутствие...
Как раз "аргумент иного рода" и является прагматическим, поскольку основание "это не воспринимается" отправляет нас в сложные дебри рассуждения, что есть восприятие.
А не надо фантазировать. Smile Лезвием Оккама чик-чик...
Цитата:
Но отказ от решения это ещё не решение, а его иллюзия.
А я даже не говорю об отказе от решения выдуманной проблемы. Не надо вообще выдумывать на свою голову проблемы. Smile
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4420СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 05, 03:24 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С прагматической т.з. нет никаких оснований верить...
Склиф, оснований верить может и нет, но основания "для меня", что так оно и есть на самом деле - имеются. И тут уж никакой Оккама не поможет.
Прагаматическая точка зрения хороша когда мы "можем получить решение" без излешнего, но совершенно бессмысленна, когда мы сталкиваемся с "неизвестным" и пытаемся привести его к "известному", примеров этому в истории полным полно. Особенно опасна прагматическая точка зрения когда кто-то пытается оправдывать свою "лень", когда проблема "на носу", а её "лень" решать. Но конечно же не следует перегибать палку в другом направлении, для решения должны быть возможности. Но и в этом случае прагматическая точка зрения лишь констатация факта отсутствия возможности, а не проблемы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

4425СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 05, 07:13 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
А не надо фантазировать. Smile Лезвием Оккама чик-чик...
"Лезвием Оккама чик-чик..." очень даже буддийская позиция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

4428СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 05, 11:13 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:
Но и в этом случае прагматическая точка зрения лишь констатация факта отсутствия возможности, а не проблемы.
Проблемы нет.  И решать нечего.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

4429СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 05, 11:23 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
"Лезвием Оккама чик-чик..." очень даже буддийская позиция.
Pluralitas non est ponenda sine necessitate.
"Без необходимости не следует утверждать многое"

А ведь утверждают такое, что мама не горюй.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4433СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 05, 15:00 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Проблемы нет. И решать нечего.
А если на тебя едет грузовик это "проблема" или нет? Я не говорю когда "проблемы" нет, тут очевидно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

4434СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 05, 15:28 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:
Цитата:
Проблемы нет. И решать нечего.
А если на тебя едет грузовик это "проблема" или нет? Я не говорю когда "проблемы" нет, тут очевидно.
На меня НЕ ЕДЕТ ГРУЗОВИК. Я сейчас дома сижу за компьютером.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.956) u0.018 s0.000, 18 0.011 [255/0]