|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№4271Добавлено: Пн 22 Авг 05, 05:00 (19 лет тому назад) Созерцание, медитация, jhana, dhyana |
|
|
|
Обсуждение пойдёт по мотивам статьи Henepola Gunaratana The Jhanas In Theravada Buddhist Meditation
Английский текст приводить не буду, ссылка на него имеется, сразу, наиболее понравившиеся мне отрывки, буду давать в русском варианте.
1. Introduction The Doctrinal Context of Jhana
Собственно первоначально вводится сам предмет - jhana, она же дхьяна на санскрите.
Цитата: Различные тематики и методы медитаций, разъясняемые в текстах Тхеравады (канон Пали и комментариях на него), делятся на две взаимосвязанные системы. Одна из них называется развитием спокойствия, бесстрастия (samathabhavana), другая – развитием интуиции, понимания, инсайда (vipassanabhavana). Первая также известна как развитие концентрации (samadhibhavana), вторая – развитие мудрости (pannabhavana). Практика «успокаивающей» медитации направлена на развитие умиротворённости, собранности, объединяющее в мышлении и средство переживания внутреннего мира, и основу для мудрости. Практика интуитивной медитации стремится к получению прямого понимания реальной природы феноменов. Из двух, развитие интуиции оценивается буддизмом как существенный ключ к освобождению, прямое противоядие от невежества, лежащего в основе неволи и страдания. Если, «успокаивающая» медитация признаётся общей как для буддизма, так и не буддийских созерцательных практик, то «медитацию понимания» можно считать уникальным открытием Будды, особенностью его пути не имеющую аналогов. Однако, поскольку развитие интуиции предполагает определенную степень концентрации и «успокаивающая медитация» помогает достигать этого, то развитие спокойствия, бесспорно, занимает достойное место в буддийском медитативном процессе. Вместе два вида медитации работают над тем, чтобы сделать ум инструментом пригодным для просветления. С этим умом, объединённым посредством развития спокойствия, усовершенствованным до проницательности и кристальной чистоты посредством развития интуиции, созерцатель может продолжить движение свободным и обрести прекращение страданий, Нирвану.
Можно совершенно определённо утверждать, что ригпа Дзогчена, ясный свет тибетского буддизма лишь момент в на долгом пути к освобождению в буддизме. Приведение ума к его естественному состоянию (ригпа, пустота, спокойствие, ясный свет) это только первая часть, пусть и очень важная, медитативного процесса. Только после обретение умом своего естественного состояния (ригпа) и развития проницательности обретается "истинный медитирующий", Созерцатель, который только и может обнарудить "не-пустотные объекты медитации", такие как "Нирвана". |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№4283Добавлено: Пн 22 Авг 05, 15:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Недоперевёл откуда берётся этот самый jhanas. Восполняю.
Цитата: Основой для обоих систем медитации, несмотря на внутреннюю присущность к "успокаивающей" медитации, является система навыков называемая jhanas (джханас?)...
Из этого ясно, что jhanas есть состояния глубокой умственной унификации (объединения) в результате сосредоточения ума на единичном объекте с такой силой внимания, что имеет место полное погружение в объект.
И чуть далее,
Цитата: Хотя проводник бесстрастного понимания (осознавания) и может быть достигнут, следует учитывать, что этот путь не из лёгких, поскольку ему недостаёт силы спокойствия, доступной практикующему jhana. Путь следующего jhana's кажется более гладким и приятным. Даже Будда фигурально ссылается на четыре jhanas как на своего рода Нирвану: "немедленно видимая Нирвана", "факториал Нирваны", "Нирвана здесь и сейчас" (Anguttara Nikaya iv,453-54). |
|
Наверх |
|
|
Lost Buddha
Зарегистрирован: 08.08.2005 Суждений: 10
|
№4334Добавлено: Ср 24 Авг 05, 12:06 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Nick.. А в чем тут подвох ты видишь? _________________ в этом мире мы являем собой то, что сами себе представляем |
|
Наверх |
|
|
Nik Гость
|
№4337Добавлено: Ср 24 Авг 05, 18:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
C моей точки зрения в том, что Тхеравада продолжает изначальную традицию буддизма об особом пути "интуиции", который начинается после прохождения "пути переживания", куда относяться и джанасы.
Тибетский буддизм придерживается только "пути переживаний", "нирваны здесь и сейчас".
Более подробно о Тхераваде можно прочитать здесь |
|
Наверх |
|
|
Толян Гость
Откуда: Nadym
|
№9234Добавлено: Ср 28 Дек 05, 20:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята вы курнёте, и начинаете медитировать, да? |
|
Наверх |
|
|
Бронзовый Бурхан
Зарегистрирован: 26.04.2006 Суждений: 4
|
№15450Добавлено: Ср 26 Апр 06, 16:29 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, что все виды медитации ведут к одной цели - нирване. Для того, чтобы достигнуть просветления и добиться состояния самадхи, нужно медитировать. Все очень просто! До Будды существовало очень много старинных индийских техник медитиации. После него тоже. Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность. Осознанность тела, дыхания и ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№15453Добавлено: Ср 26 Апр 06, 17:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: После него тоже. Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность. Осознанность тела, дыхания и ума.
Точнее - осознанность тела и т.д., как не обладающими качеством самости. А "просто осознанность" - это какая-то дикость совершенно непонятная _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№15454Добавлено: Ср 26 Апр 06, 17:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность. И не забудем про сострадание. Уж сколько медитировал Асанга, а "просветлился" лишь когда проникся состраданием к собаке и пожирающим её червям.
Цитата: А "просто осознанность" - это какая-то дикость совершенно непонятная А почему бы и нет? Есть же в йоге "установление сознания в схватывании", чем не просто осознаность? и нашли ему йоги неплохой коррелят переживания - (чистая) ананда. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№15460Добавлено: Ср 26 Апр 06, 19:17 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А почему бы и нет? Есть же в йоге "установление сознания в схватывании", чем не просто осознаность?
Ну так ведь любые высшие дхьяны, сами по себе, все равно остаются Сансарой, и не приводят к Пробуждению. А вот практика анатмавады... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№15467Добавлено: Ср 26 Апр 06, 21:20 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так это уже потом, после "просто осознанности"... Да и кто нынче "понимает", что такое анатманавада? _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№15472Добавлено: Ср 26 Апр 06, 22:22 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Так вот, похоже никто толком и не понимает - подменяют лайт-версиями "просто осознанности" . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№15476Добавлено: Ср 26 Апр 06, 22:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Это нормально, само просветление совершается мгновенно, но готовиться к нему приходиться очень долго, возможно не один цикл жизней. Так что сначала "пустая осознаность", и только потом всё остальное.
Это же соблюдается и в йоге - сначала схватываемое, потом схватывание и уж в самом конце - сватывающий, который вполне может быть нихсвабхавным. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№15478Добавлено: Ср 26 Апр 06, 23:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: сначала схватываемое, потом схватывание
Хороший объект схватывания не просто "дыхание", а "трансцендентальный феномен "дыхание", то есть лишенный самости и реальности. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№15483Добавлено: Ср 26 Апр 06, 23:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
А в этом смысле! т.е. не примитивная осознанность. Это верно. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№15496Добавлено: Чт 27 Апр 06, 11:35 (19 лет тому назад) |
|
|
|
"Просто осознанность", "примитивная осознанность", "трансцендентальный феномен "дыхание"", "нахсвабхава". Офигеть. Институт имени Сербского четвертая палата |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|