|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№174776Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 11:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда Амитабха - теизм в буддизме? - параллели спасения через веру
Среди этих сутр особенно выделяются три сутры, связанные с почитанием Амитабхи — Будды Бесконечного Света. Это малая Сукхавати-вьюха сутра («Сутра о явлении Земли Блаженства»), большая Сукхавати-вьюха сутра и Амитаюр дхьяна сутра («Сутра о созерцании Амитаюса»).
Но прежде чем говорить об их содержании, необходимо сказать несколько слов о махаянской концепции «полей Будды», или «земель Будды» (они же «чистые земли»). Как уже отмечалось, буддийская космология учила о существовании бесчисленного множества тройственных параллельных миров, во всем подобных нашему миру Саха. Махаяна пошла дальше по пути развития этой идеи. Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы «очищены» трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами. Такие миры и получили название «полей Будды» (буддха кшетра). Кроме того, к «полям Будды» относились и некие миры, «искусственно» созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. «Полей Будды» чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое значение в силу специфики обетов создавшего это «поле» Будды; это и есть «Земля Блаженства» Амитабхи.
Но из всех обетов Амитабхи особую важность приобрел один: а именно его обещание, что любой человек независимо от его поступков непременно обретет рождение в Земле Блаженства, если будет полностью уповать на Амитабху и с нерушимой верой повторять его имя.
Может возникнуть вопрос о том, что же в таком случае происходит с законом кармы. Он продолжает действовать, хотя и трансформируется, в силу великих обетов Будды и энергии его великого сострадания. Например,убийца, уверовавший в Амитабху, после смерти не попадет в ад, но он пробудет в бутоне лотоса столько времени, сколько нужно для исчерпания дурной кармы, содеянной убийством. После же своего рождения в Сукхавати он долгое время не будет допущен в сообщество святых и долго будет лишен возможности лицезреть Будду Амитабху.
Торчинов Е.А. "Введение в буддологию".
Очевиднейшие параллели с христианством и спасением через веру.
"Синран учил, что ныне люди выродились и им более недоступны сложные формы йогической медитации, принятые в других школах буддизма. Поэтому единственный путь к спасению для них — вера в Амитабху и его спасительные силы. Более ничего не нужно — ни длинных молитв, ни сложных методов созерцания, ни знания философии, ни даже соблюдения монашеских обетов — все заменяет пламенная вера. Теперь нельзя спастись своими силами (дзирики), к чему призывают остальные школы буддизма; единственный верный путь — положиться на силы другого (тарики), то есть всемогущего Будды Амитабхи. Синран так настойчиво подчеркивает принцип спасения только верой, что такой крупный протестантский мыслитель XX века, как П. Тиллих, даже утверждал, что из всех религий мира «Истинная вера Чистой Земли» ближе всего подошла к протестантскому принципу спасения только верой и благодатью".
Помню смотрел фильм «Среди белых облаков», про монахов-отшельников в китайских горах и там старый монах говорил: «Мы здесь по воле Будды Амитабхи», его слова созвучны христианам! Ну а итог простой, нужно читать первоначальное слово Будды, записанное в Палийском Каноне и сравнить раннее Учение с поздними, ведь в ПК не зря же содержится пророчество реального, исторического Будды, который заново открыл Дхамму:
В Саньютта Никае 16.13 Будда предупредил, что чистая Дхамма просуществует 500 лет после его смерти. Затем станет очень трудно выявить подлинное Учение, отделив его от фальшивки.
Будда так-же предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его беседы. Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы.
Опять-таки в Дигха Никае 26 Будда говорит: «Монахи, будьте сами себе светильниками, будьте сами себе прибежищем, не имея иного прибежища. Берите Дхамму в качестве своего светильника, берите Дхамму в качестве своего прибежища, не имя иного». Это наставление реально жившего, исторического Будды, никак не совпадает, не соответствует принципу амидаизма-спасение через веру. Потом амидаизм-это метафизика, иррациональное, а в ПК ничего этого нет, там ниббана без остатка это просто угасание, полное угасание и сознания в том числе, ничего не остаётся, никаких природ ума- http://theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Освобождение: Значимость Сутт и Винаи
Дхаммавуддхо Тхера
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/dhammavuddho_liberation-sv.htm
Ответы на этот пост: Dondhup, Поляков |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№174779Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 11:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда Амитабха - теизм в буддизме? - параллели спасения через веру
Среди этих сутр особенно выделяются три сутры, связанные с почитанием Амитабхи — Будды Бесконечного Света. Это малая Сукхавати-вьюха сутра («Сутра о явлении Земли Блаженства»), большая Сукхавати-вьюха сутра и Амитаюр дхьяна сутра («Сутра о созерцании Амитаюса»).
Но прежде чем говорить об их содержании, необходимо сказать несколько слов о махаянской концепции «полей Будды», или «земель Будды» (они же «чистые земли»). Как уже отмечалось, буддийская космология учила о существовании бесчисленного множества тройственных параллельных миров, во всем подобных нашему миру Саха. Махаяна пошла дальше по пути развития этой идеи. Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы «очищены» трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами. Такие миры и получили название «полей Будды» (буддха кшетра). Кроме того, к «полям Будды» относились и некие миры, «искусственно» созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. «Полей Будды» чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое значение в силу специфики обетов создавшего это «поле» Будды; это и есть «Земля Блаженства» Амитабхи.
Но из всех обетов Амитабхи особую важность приобрел один: а именно его обещание, что любой человек независимо от его поступков непременно обретет рождение в Земле Блаженства, если будет полностью уповать на Амитабху и с нерушимой верой повторять его имя.
Может возникнуть вопрос о том, что же в таком случае происходит с законом кармы. Он продолжает действовать, хотя и трансформируется, в силу великих обетов Будды и энергии его великого сострадания. Например, убийца, уверовавший в Амитабху, после смерти не попадет в ад, но он пробудет в бутоне лотоса столько времени, сколько нужно для исчерпания дурной кармы, содеянной убийством. После же своего рождения в Сукхавати он долгое время не будет допущен в сообщество святых и долго будет лишен возможности лицезреть Будду Амитабху.
Торчинов Е.А. "Введение в буддологию".
Очевиднейшие параллели с христианством и спасением через веру.
"Синран учил, что ныне люди выродились и им более недоступны сложные формы йогической медитации, принятые в других школах буддизма. Поэтому единственный путь к спасению для них — вера в Амитабху и его спасительные силы. Более ничего не нужно — ни длинных молитв, ни сложных методов созерцания, ни знания философии, ни даже соблюдения монашеских обетов — все заменяет пламенная вера. Теперь нельзя спастись своими силами (дзирики), к чему призывают остальные школы буддизма; единственный верный путь — положиться на силы другого (тарики), то есть всемогущего Будды Амитабхи. Синран так настойчиво подчеркивает принцип спасения только верой, что такой крупный протестантский мыслитель XX века, как П. Тиллих, даже утверждал, что из всех религий мира «Истинная вера Чистой Земли» ближе всего подошла к протестантскому принципу спасения только верой и благодатью".
Помню смотрел фильм «Среди белых облаков», про монахов-отшельников в китайских горах и там старый монах говорил: «Мы здесь по воле Будды Амитабхи», его слова созвучны христианам! Ну а итог простой, нужно читать первоначальное слово Будды, записанное в Палийском Каноне и сравнить раннее Учение с поздними, ведь в ПК не зря же содержится пророчество реального, исторического Будды, который заново открыл Дхамму:
В Саньютта Никае 16.13 Будда предупредил, что чистая Дхамма просуществует 500 лет после его смерти. Затем станет очень трудно выявить подлинное Учение, отделив его от фальшивки.
Будда так-же предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его беседы. Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы.
Опять-таки в Дигха Никае 26 Будда говорит: «Монахи, будьте сами себе светильниками, будьте сами себе прибежищем, не имея иного прибежища. Берите Дхамму в качестве своего светильника, берите Дхамму в качестве своего прибежища, не имя иного». Это наставление реально жившего, исторического Будды, никак не совпадает, не соответствует принципу амидаизма-спасение через веру. Потом амидаизм-это метафизика, иррациональное, а в ПК ничего этого нет, там ниббана без остатка это просто угасание, полное угасание и сознания в том числе, ничего не остаётся, никаких природ ума- http://theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Освобождение: Значимость Сутт и Винаи
Дхаммавуддхо Тхера
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/dhammavuddho_liberation-sv.htm
Все немного не так. Для реализации пхова необходима практика нравственности, специальные медитации и конечно вера в того Будды в Чистую Земли которого хочешь попасть.
Насчет светильника сами себе - это неверные перевод на русский об этом была тема.. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Стил |
|
Наверх |
|
|
Поляков
Зарегистрирован: 30.09.2007 Суждений: 279 Откуда: СПб
|
№174922Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 15:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это наставление реально жившего, исторического Будды, никак не совпадает, не соответствует принципу амидаизма-спасение через веру. Потом амидаизм-это метафизика, иррациональное, а в ПК ничего этого нет
"Те живые существа, у кого мало благих корней, земли Татхагаты Амитаюса не достигают." (с)Будда. В ПК анагамины стройными рядами перерождаются в "Чистых обителях" где и достигают нирваны. Короче, вы где-то напутали.
Ответы на этот пост: Денис85 |
|
Наверх |
|
|
Стил
Зарегистрирован: 04.03.2012 Суждений: 87 Откуда: г. Москва
|
№174932Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 15:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все немного не так. Для реализации пхова необходима практика нравственности, специальные медитации и конечно вера в того Будды в Чистую Земли которого хочешь попасть.
Насчет светильника сами себе - это неверные перевод на русский об этом была тема..
В амидаизме пхова неизвестна . Амидаизм основан на 3 сутрах, связанных с Буддой Амитабхой.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№174936Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 15:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это наставление реально жившего, исторического Будды, никак не совпадает, не соответствует принципу амидаизма-спасение через веру. Потом амидаизм-это метафизика, иррациональное, а в ПК ничего этого нет
"Те живые существа, у кого мало благих корней, земли Татхагаты Амитаюса не достигают." (с)Будда. В ПК анагамины стройными рядами перерождаются в "Чистых обителях" где и достигают нирваны. Короче, вы где-то напутали.
Я знаю что в ПК есть про невозвращающихся, но там чистые земли Будды не создают, их сознание после паринирваны, после смерти исчезает и всё, да и при жизни ПК об этом ничего не сообщает, а анагаминство это почти что архатство, нам бы в поток вступить было бы нереальным делом).
Ответы на этот пост: Стил, Поляков, Ачаланатха |
|
Наверх |
|
|
Стил
Зарегистрирован: 04.03.2012 Суждений: 87 Откуда: г. Москва
|
№174937Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 16:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это наставление реально жившего, исторического Будды, никак не совпадает, не соответствует принципу амидаизма-спасение через веру. Потом амидаизм-это метафизика, иррациональное, а в ПК ничего этого нет
"Те живые существа, у кого мало благих корней, земли Татхагаты Амитаюса не достигают." (с)Будда. В ПК анагамины стройными рядами перерождаются в "Чистых обителях" где и достигают нирваны. Короче, вы где-то напутали.
Я знаю что в ПК есть про невозвращающихся, но там чистые земли Будды не создают, их сознание после паринирваны, после смерти исчезает и всё, да и при жизни ПК об этом ничего не сообщает, а анагаминство это почти что архатство, нам бы в поток вступить было бы нереальным делом). Однако есть, если правильно помню, "чистые небеса Брахмы", где можно переродиться и развиваться далее. Отсюда, видимо, происходит понятие чистых земель в махаяне. |
|
Наверх |
|
|
Поляков
Зарегистрирован: 30.09.2007 Суждений: 279 Откуда: СПб
|
№174968Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 18:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я знаю что в ПК есть про невозвращающихся, но там чистые земли Будды не создают
Вы клоните к тому, что Чистые земли это географическое понятие? Если так, то один из миров где перераждаются анагамины должен быть в районе Марса, если верить ПК. А по поводу создания чистых земель, Шакьямуни, например, создал свою Чистую Землю, когда начал проповедовать Дхарму. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№174971Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 18:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все немного не так. Для реализации пхова необходима практика нравственности, специальные медитации и конечно вера в того Будды в Чистую Земли которого хочешь попасть.
Насчет светильника сами себе - это неверные перевод на русский об этом была тема..
В амидаизме пхова неизвестна . Амидаизм основан на 3 сутрах, связанных с Буддой Амитабхой. Уберите слово пхова суть от этого не измениться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Ачаланатха заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2013 Суждений: 209 Откуда: Сибирь
|
№174982Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 19:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это наставление реально жившего, исторического Будды, никак не совпадает, не соответствует принципу амидаизма-спасение через веру. Потом амидаизм-это метафизика, иррациональное, а в ПК ничего этого нет
"Те живые существа, у кого мало благих корней, земли Татхагаты Амитаюса не достигают." (с)Будда. В ПК анагамины стройными рядами перерождаются в "Чистых обителях" где и достигают нирваны. Короче, вы где-то напутали.
Я знаю что в ПК есть про невозвращающихся, но там чистые земли Будды не создают, их сознание после паринирваны, после смерти исчезает и всё, да и при жизни ПК об этом ничего не сообщает, а анагаминство это почти что архатство, нам бы в поток вступить было бы нереальным делом).
Откуда такое малодушие и неверие в свои силы? От Dondhupa что ли заразились? Он любит такое постить. В Поток вступить - это дооо. Нереально чижало. Сакрадигамины - так ваще сверхчеловеки ницшеанские |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№213622Добавлено: Пт 22 Авг 14, 12:04 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы думаете, в чем разница между мирами "Чистой Земли", которые создали некие будды и охраняют её чистоту от страданий присущих сансаре.
и мирами "Чистой Земли", которые запредельны сансаре т.е. которые никто не создавал и которые лежат вне создания и разрушения и не требуют никакой защиты, т.к. лежат по другую сторону реальности миров сансары.? |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Brest
|
№213623Добавлено: Пт 22 Авг 14, 12:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Буддисты в тайне не мечтают о жизни в "Чистой Земле"? Похоже, как и христиане мечтают попасть в рай, так же и буддисты желают вечно жить в стране "Чистая Земля"
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№213628Добавлено: Пт 22 Авг 14, 12:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Буддисты в тайне не мечтают о жизни в "Чистой Земле"? Похоже, как и христиане мечтают попасть в рай, так же и буддисты желают вечно жить в стране "Чистая Земля"
А сможете на мой вопрос ответить, в чем разница......? |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Brest
|
№213630Добавлено: Пт 22 Авг 14, 12:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Цитата: Как вы думаете, в чем разница между мирами "Чистой Земли", которые создали некие будды и охраняют её чистоту от страданий присущих сансаре.
и мирами "Чистой Земли", которые запредельны сансаре т.е. которые никто не создавал и которые лежат вне создания и разрушения и не требуют никакой защиты, т.к. лежат по другую сторону реальности миров сансары.? Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы «очищены» трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами. Такие миры и получили название «полей Будды» (буддха кшетра). Кроме того, к «полям Будды» относились и некие миры, «искусственно» созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. «Полей Будды» чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое (запредельное) значение в силу специфики обетов создавшего это «поле» Будды; это и есть «Земля Блаженства» Амитабхи.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Brest
|
№213631Добавлено: Пт 22 Авг 14, 12:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Когда человеку хорошо у себя дома, то он не станет искать страну под названием "Чистые земли".
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№213633Добавлено: Пт 22 Авг 14, 13:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Цитата: Как вы думаете, в чем разница между мирами "Чистой Земли", которые создали некие будды и охраняют её чистоту от страданий присущих сансаре.
и мирами "Чистой Земли", которые запредельны сансаре т.е. которые никто не создавал и которые лежат вне создания и разрушения и не требуют никакой защиты, т.к. лежат по другую сторону реальности миров сансары.? Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы «очищены» трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами. Такие миры и получили название «полей Будды» (буддха кшетра). Кроме того, к «полям Будды» относились и некие миры, «искусственно» созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. «Полей Будды» чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое (запредельное) значение в силу специфики обетов создавшего это «поле» Будды; это и есть «Земля Блаженства» Амитабхи. Это совершенно особое(запредельное) тоже имеет понятие "создавшего его", оно не вписывается в запредельное, т.е. вне создания и уничтожения. В этом и состояла суть вопроса. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 3 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|