|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№62320Добавлено: Ср 28 Янв 09, 21:46 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дело в том, что неизменный деятель, иногда является одновременно совершающим действие и не совершающим это же самое действие. В этом случае он будет "изменяющимся", а не "неизменным".
Цитата: Неизменную часть "я", то есть бездеятельного деятеля, называют "совершающим действие" потому, что он часть того что называют"я". Это просто брахманисткий Атман. В буддизме всё (феноменальное) изменчиво.
Цитата: По поводу того что вы написали - его нельзя убрать, ибо его ощущение всегда присутствует у обычных людей. Не согласен. Присутствует ровно настолько, насколько имеется мышление в таком ключе. А мышление возможно и в другом виде (с причинами-условиями вместо свабхавных субъектов).
Цитата: Я обычных людей называется вечным, в том смысле что оно вечно находится в сансаре. А это правильно, но смысл тут совсем другой. Тут скорее вот так - "В каком смысле можно сказать, что я вечное?" - "В том смысле, что оно вечно находится в сансаре". Такой метод трактовки характерен для комментариев на маханяские сутры - приходилось исправлять отжиги древних. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62322Добавлено: Ср 28 Янв 09, 22:17 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Он называется совершающим действие, потому что он является частью того что совершает действие, а не потому что он действие и не потому что он изменяется. |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62324Добавлено: Ср 28 Янв 09, 22:18 (15 лет тому назад) |
|
|
|
То что совершает действие, состоит из нескольких частей, а не из одной части. |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62325Добавлено: Ср 28 Янв 09, 22:21 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Таким образом, совершающий действие и при этом не совершающий это же действие, - не изменяющийся, а неизменный.
Но "я" - это не только он.
Я - это и он, и ещё кое-что. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№62326Добавлено: Ср 28 Янв 09, 22:35 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот Ваше мнение и мнение Чайник2 очень близки - это позиция атмавады, позиция реального деятеля и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48679
|
№62333Добавлено: Чт 29 Янв 09, 01:31 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А если воспринимается не-концепт (то есть, нечто не определенное - ведь определенность достигается именно концептуальным отсечением всего иного), то можно ли называть это нечто неопределенное "правильным аргументом"? "Отсечение" всего несходтсвенного (с синим) (что равно установлению признака синего) и будет верным основанием (самяк-линга) для суждения "это синее".
Не забываем, что одно из названий школы Дхармакирти "виджняптиматра" (rnam pa rig pa tsam) - только познаваемое. Именно в чистой системе Дхармакирти и оказывается, что в познании есть "только концепты" (чистое восприятие ведь остается за кадром собственно знания). Так как при попытке его "поправить", делается уклон или в солипсизм, или в реализм, и уже получаются не просто концепты (представления в субъективном мышлении), а всякая хрень и чушь, навроде верных концептов без верных умозаключений, прямого восприятия концептов и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62338Добавлено: Чт 29 Янв 09, 08:40 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Словом "я" называется и неизменный деятель, и изменяемая часть "я", поэтому когда совершается действие - сказано что действие совершается и "бездеятельным", то есть неизменным. |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62351Добавлено: Чт 29 Янв 09, 20:42 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Это подобно тому, как если бы человек руками сломал ветку от дерева.
Ветку сломали руки, но при этом говорится что сломал человек.
А человек, - это в том числе и голова.
Получается что ветку сломала в том числе и голова, а не только руки.
Это и называется "человек сломал ветку". |
|
Наверх |
|
|
КILL not Вill
Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
№62354Добавлено: Чт 29 Янв 09, 22:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Гость,а что если у человека нет "головы",кто тогда сломал "ветку"? |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62368Добавлено: Пт 30 Янв 09, 11:13 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КILL not Вill
Тело человека изменяется.
Например лица одного воплощения кармапы и другого воплощения кармапы, внешне похожи, но при этом они немного отличаются.
Смысл примера в том, что бездеятельный атман называется деятельным потому, что человеческим "я", называется не только бездеятельный атман, но и изменяющееся тело.
Если бы человек умер и стал бы насекомым у которого предположим не было бы головы, и он бы тоже сломал ветку, то и в таком случае он был бы деятель, было бы его "я", было бы его "моё".
Буддизм существующее называет не существующим. |
|
Наверх |
|
|
КILL not Вill
Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
№62369Добавлено: Пт 30 Янв 09, 11:22 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Гость, дался Вам этот Кармапа! |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62373Добавлено: Пт 30 Янв 09, 13:46 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Человеческое я, - это множество качеств, но иногда эмоции такие-то, и я такое-то, а иногда эмоции другие, и я другое, но предыдущее я не исчезло навсегда, а оно хранится в определённом месте, то есть в другом месте, не там где оно было.
Таким образом неизменное я, то есть бездеятельный атман, - это пространство, в котором хранятся маски я, хранятся разные я, разные в том смысле о каком было сказано выше.
Неизменное бездеятельное, то есть атман, подобно сокровищнице. |
|
Наверх |
|
|
Гость Гость
|
№62376Добавлено: Пт 30 Янв 09, 13:47 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Когда "я с такими-то эмоциями" проявлено, - оно в одном месте.
А когда эмоции исчезли, и то "я" исчезло, то оно переместилось в другое место. |
|
Наверх |
|
|
КILL not Вill
Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
№62379Добавлено: Пт 30 Янв 09, 15:39 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Во как! И кто ж такое придумал? |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3370 Откуда: russia
|
№62382Добавлено: Пт 30 Янв 09, 16:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
По результату действий обнаруживают не деятелей а только направленность. Деятелем в какой-либо области становятся ввиду возможности определить движимое содержание для тех или иных задач - деятельности . _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 22 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|