Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы о Наставнике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gesha



Зарегистрирован: 24.07.2005
Суждений: 77
Откуда: Санкт-Петербург.

3558СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 05, 06:40 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересные чуства, то бессмыслено, то навоз. Какое из них верно? Осел безухий, баран безрогий, где змея? Не ищи истину в словах. Вообще не ищи. Доэволюционировались............обезьяны.
_________________
Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

3559СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 05, 07:40 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:
У меня простой вопрос: вот я сам себя чувствую навозом, ослом безухим, бараном безрогим и т.д. Мне нужна помочь, мне нужен наставник, что мне делать???
Ну а что мешает? Не желание общаться, мнение, что все вокруг дураки, лень искать знающего то что вам нужно, или что-то ещё?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3561СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 05, 09:26 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тестят по полной программе Smile

Стоит три знака вопроса, по одному на каждое вопрошание, т.е. должно было выглядеть так:
...мне нужна помочь? мне нужен наставник? что мне делать?

Всё начинается с вопроса: мне нужна помощь? Всё моё существо "до этого" было устроено как "осмысленное реагирование" на ситуацию, но когда "смысл" исчезает, то исчезает и реакция.
Если у меня что-то сломалось, то я иду к мастеру, он знает как починить. Если я хочу научиться прыгать с парашютом, то иду к инструктуру по прыжкам, тут всё просто, это работает: есть "смысл" - есть реакция.
Но если теряется "смысл", то должен ли я это вопринимать как "страдание"? и следует ли идти к наставнику по "страданиям", поскольку "страдаю" от собственной "бессмыслицы". Может ли он "наставить"? или только заменит одни "страдания" другими, более осмысленными?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3564СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 05, 12:58 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кое что о "наставниках" можно почерпнуть здесь Далай-лама XIV Интервью в Бодхгайе, 1981—1985 гг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gesha



Зарегистрирован: 24.07.2005
Суждений: 77
Откуда: Санкт-Петербург.

3566СообщениеДобавлено: Вт 02 Авг 05, 15:59 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осмысленность присутствует тогда, когда имеется цель. Ну а когда цели нет, то нет и желания достижения, то есть осмысленности.
_________________
Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3585СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 05, 11:55 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Осмысленность присутствует тогда, когда имеется цель.
Основная функция сознания - интенциональность.

К Далай-Ламе 14 как главному наставнику Тантаряны следует присмотреться повнимательней, т.е. тщательнее изучить его рекомендации и взгляды.

Первое что бросается в глаза это здравый смысл. По его словам, если опытные данные не подтверждают наличие горы Меру в центре Земли, значит её там нет, значит священные тексты подразумевали что-то иное. Эта позиция разительно расходится с многочисленными наставниками от буддизма в России, например, с позиция геше Тинлея.

ЕСДЛ считает Тибет одной из самых глухих провинций с точки зрения целого мира. В 2003 г. он сделал заявление, что отказывается от борьбы за независимость Тибета на условиях его широкой автономии в составе Китая. Примечательно, что примерно в тоже время он упомянул, что Тибет не уподобиться чеченским сепаратистам. Также он надеется, что Китай поможет экономически Тибету. Одновременно, он заявляет, что если вернётся в Тибет, то институт Далай Ламы будет упразднён. Сам он не считает себе перерождением ДЛ 13, т.е. принцип приемственности нарушается, и в сохранении традиции поиска перерожденца нет особого смысла.

Поскольку тибетская буддийская община, после бегства ДЛ в 1959 в Индию была самой бедной, то многочисленные эммисары "тибетсткого буддизма" стремились зарабатывать деньги создавая монастыри в развитых странах, а после 1991 года они потянулись и в Россию. По признанию кореннных настоятелей монастырей (дацинов) в Бурятии "пришельцы" стремительно вытесняют их самих. Другими словами, если ЕСДЛ заинтересован в развитии Тибета и в установлении "правильных отношений" с другими конфессиями и странами, то многие иные "эммисары буддизма" склонны пудрить могзи, зарабатывая на этом деньги (разновидность лахотрона?). Им видимо не особенно хочеться возвращаться в одну из беднейших провинций цивилизованного мира. Другими словами, отклонение принципа "здравого смысла" некоторыми заключает в себя эгоистический мотив, что ЕСДЛ считает "большим грехом" в буддизме.

Поэтому ЕСДЛ советует очень тщательно подходить к выбору гуру. Следует очень долго присматриваться, считая его свои "товарищем по Дхарме" и такая позиция не исключает передачу. И только после устранения всех сомнений признать кого-то своим гуру (для получения инициаций). Но даже в этом случае стоит ограничить влияние гуру Дхармой, т.е. не делать того, что противоречит "здравому смыслу". Не следует мыть полы, раздеваться или считать что гора Меру находиться в центре Земли только потому, что об этом говорит твой личный гуру.

Хотя ЕСДЛ и считает прасангику и Тантаряну (куда входит и Дзогчен) самым передовым учением в буддизме, опыт показывает, что это не даёт особого преимущества в Дхарме перед другими учениями буддизма. Опять же со слов ЕСДЛ, приобретение особых качеств (сиддх) в результате медитации над нади и ветрами или визуализации божеств очень исключительные случаи. Большинство же должны работать над более прозацическими проблемами своей кармы.

P.S. Поскольку тема в разделе дискусси, то, понятно дело, это всего лишь частное мнение (ИМХО) со всеми вытекающими.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

3586СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 05, 12:04 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:
Первое что бросается в глаза это здравый смысл. По его словам, если опытные данные не подтверждают наличие горы Меру в центре Земли, значит её там нет, значит священные тексты подразумевали что-то иное. Эта позиция разительно расходится с многочисленными наставниками от буддизма в России, например, с позиция геше Тинлея.
Что же такого сказал геше Тинлей? Я слышал Оле Нидала и он говорил если буддизм и наука противоречат в чем-то друг другу, то доверяйте науке. У Будды тоже есть подобные заявления, о том что надо не полагаться на авторитеты, а самому решать что благо - то брать, а что нет - то не брать. Правда тут, это может быть завуалированный призыв к самостоятельности.

Спасибо за конспект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3587СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 05, 12:38 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что же такого сказал геше Тинлей?
Очень забавно-поучительный спор с мнением ЕСДЛ есть на сайте самого Тинлея. Надеюсь КИ даст точную ссылку, я что-то не могу найти. Вообще, Тинлей очень колоритная фигура на поле буддизма России.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gesha



Зарегистрирован: 24.07.2005
Суждений: 77
Откуда: Санкт-Петербург.

3591СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 05, 16:45 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призыв к здравому смыслу, повторяется в различных источниках  и у многих авторов многократно. Другое дело способен ли чел, ожидающий необычайных результатов прислушатся, или услышать эти призывы? До поры до времени нет. Но по мере продвижения, скептицизм возрастает, и ему на смену приходит цинизм. Но мне кажется, что и это некотороя крайность. А крайностей как известно, нада стараться избегать. Ну а что касаемо высказывания Оле Нидала, то он не прав, в том смысле, что доверять не нужно никому, а полагатся только на собственное мнение, может даже иногда и не совем верное, но собственное. А как иначе можно наработать этот самый здравый смысл? Шарахаясь между различными точками зрения? А где гарантия, что они верны? Авторитетов не существует, каждый чел уникален в своем видение одной и той же реальности. И его видение является для него наимение искаженным восприятием. До того самого момента, пока не включается интерпритация. Вот тут и начинается построение иллюзии. В том числе и у Оле Нидала, и у Далай Ламы.
_________________
Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

3593СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 05, 18:38 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Очень забавно-поучительный спор с мнением ЕСДЛ есть на сайте самого Тинлея. Надеюсь КИ даст точную ссылку, я что-то не могу найти.

Ммм... таких утверждений у геше Джампы Тинлея я вроде не припоминаю. Да и его официальное мнение не может расходиться с ЕСДЛ в принципе.
Цитата:
Вообще, Тинлей очень колоритная фигура на поле буддизма России.
Проблема не в нем самом, а в том, что весьма посредственные его работы (навроде "Ум и Пустота") выдаются за чудо философской буддийской мысли, ранее недоступной на русском языке.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3603СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 05, 21:09 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философские воззрения буддистов и буддизма это отдельный вопрос, я не рассматривал их, хотя на приведённой сслке ЕСДЛ много рассуждает на тему "философии пустоты".
Что же касается спора о горы Меру, то определённо это присутствовало на сайте Тинлея, но мне "не хочется" это искать. Кому интересно проверить (или опровергнуть меня), то найдите сайт, найдите соответствующую  страницу, если конечно её не удалили. Остальные могут относить к этому как к частному мнению, т.е. без оргвыводов.

В большей степени в данной теме хотелось бы расскрыть отношения с наставником или гуру в принципе, без акцентов на личностях, и на этот вопрос ЕСДЛ даёт достаточно исчерпывающий ответ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3608СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 05, 22:27 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё один отрывок из ЕСДЛ об тренировке в рамках Дзогчена:

Цитата:
Для того чтобы понять, каким образом путь может опираться на мудрость, следует иметь представление о различных способностях практикующих. Некоторые люди в состоянии пробудить в себе предрасположенности, выработанные в прошлых жизнях, и их способности к обучению очень высоки. Когда такой ученик встречает компетентного мастера, появляется реальный шанс для передачи знания. Сами наставления могут состоять всего из нескольких слов, на которых однонаправленно сосредоточивается ученик. В этом случае понимание и освобождение приходят одновременно. Этот глубинный путь подходит только тем, кто в состоянии обрести «мгновенное освобождение посредством слушания», но такие ученики встречаются крайне редко.

Люди с обычными способностями не могут следовать вышеуказанному пути, но должны продвигаться «шаг за шагом». Только тогда, когда поток их ума придет к созреванию, их сознание будет готово к тому, чтобы практиковать этот уникальный путь и использовать его уникальные методы. До тех пор пока этого не произошло, им нужно постоянно готовить себя и тренироваться в постепенных методах обучения.

Таким образом, Дзогчен — это высочайший пик, кульминация всех предшествующих Колесниц, а все остальные учения преподаются для того, чтобы подготовить практикующего к этому высшему пути. Когда совпадут необходимые условия и возникнет благоприятная ситуация, его практика принесет реальный плод, а сам практикующий уже не сможет впасть в ложное воззрение.

Увы, но почему-то многие считают, что они хоть завтра способны найти гуру (хотя выбор гуру очень сложный этап), вложить полностью в его руки свою жизнь (хотя это ошибочный подход) и, благодаря этому, получить одну из высших инициаций. Бред. Большинству потребуется не одна жизнь чтобы добраться к подножию Дзогчена. Их подобное мнение (иногда искуственно подогреваемое некоторыми из "гуру") одно из основных препятствие на Пути. Фактически ЕСДЛ даёт очень важный и абсолютно практический совет: стремящимся реализовать себя в Дзогчен следует тщательно изучить и практиковать предварительные колесницы. Вот, что он говорит о себе:
Цитата:
Я хочу привести пример из моего собственного опыта. Я начал делать серьезные попытки изменить свое видение примерно лет с шестнадцати или семнадцати. Теперь мне пятьдесят пять. Прошло уже тридцать девять лет, почти четыре десятка, а результат все еще меня не удовлетворяет! Нам действительно нужно бороться и много работать; такова реальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gesha



Зарегистрирован: 24.07.2005
Суждений: 77
Откуда: Санкт-Петербург.

3625СообщениеДобавлено: Чт 04 Авг 05, 02:10 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, как человек испытывающий неудовлетворенность результатом собственной практики может посоветовать что--либо дельное? Выходит что пользуется не собственными наработками, а чужим опытом, или традиционным подходом?. По большому счету, буддизм, филосософия, не важно какая система, это не слова из книжек, а в пределе образ жизни. Совсем необязательно называть себя тем-то или чем--то. Немало людей, (во всяком случае мне такие встречались) не исповедуя никакой системы приходят интуитивно к глубокому пониманию. И это в основном--старики, типа деда Щукаря, этакие пофигисты по жизни. В конце концов какой смысл всей этой галиматьи, дзогченов там, или еще чего? Приведение собственной жизни к удовлетворенности, отсутствию напряженности, снятию озабоченности?.Так принципы то просты. Не воруй, не убивай, не ври, не трахай чужого, все что надо, уже есть, а чево нету, то и не надо. А понадобиться--будет. Для простой жизни, необходимо очень мало. И для того чтобы жить, особых усилий прилагать не нужно. Так нет, мыж хочим впечатление производить, перцововость свою проявить, необычность. Не Таковость, а этаковость. И каждый бьется об одну и ту же стенку. Чтоб все как у людей. Зомби.
_________________
Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.325) u0.018 s0.002, 18 0.012 [254/0]